Пятница, 3 декабря

Что стало с Белоснежкой из фильма «9 рота»?

В сентябре этого года исполнится 15 лет со дня выхода на российские экраны ленты «9 рота». Дебютная работа одного из самых влиятельных отечественных режиссеров современности Федора Бондарчука рассказывает об отряде новобранцев, попавших в мясорубку Афганской войны. Несмотря на явное вдохновение автора «Цельнометаллической оболочкой» Стэнли Кубрика, лента нашла своего зрителя. Одна из причин, по которой фильм до сих пор пользуется популярностью — яркий персонаж девушки Белоснежки, дающей солдатам перед отправкой в горячую точку возможность вкусить последние прелести мирной жизни. В фильме ее сыграла тогда еще начинающая актриса Ирина Рахманова. Любопытно, что дебютом уроженки города Юбилейный стала эпизодическая роль в картине «Брат 2».  Что стало с героиней фильма «9 рота» сейчас? Николай Кандышев продолжает знакомить читателя с несколько забытыми героями российского кинематографа.

Фото: «9 рота»

Ирина Рахманова родилась 6 августа 1981 года в городе Юбилейный Московской области в обычной советской семье. Отец служил в воинской части, а мать трудилась инженером. Кроме дочери, родители воспитывали сына Бориса. «Все были уверены, что родится мальчик, — рассказывала актриса в одном из интервью. — И назвать его хотели Сашей. Родилась девочка. И тогда, по одной из версий, меня назвали в честь сестры Бориса Годунова («Тебя, сестру мою Ирину, в монастырь!») Так я стала Иркой».

С Федором Бондарчуком. Фото: Инстаграм

По словам актрисы, она не любила играть в куклы, зато вместе со старшим братом охотно лазила по деревьям и воровала яблоки. Носила короткую прическу. Нестандартная внешность и мальчишеские повадки Иры раздражали одноклассниц, становились поводом для насмешек. Из-за этого школьница мечтала о взрослой жизни, надеясь, что в будущем купит себе роскошную машину и гордо проедет мимо родной школы назло сверстникам, которые ее игнорировали. В начальных классах будущая звезда российского кино училась хорошо, а потом скатилась на двойки. Учителя даже обсуждали вопрос об отчислении школьницы. Двоечницей девочка стала, когда родители перевели ее во вторую смену. Ирине не нравилось заучивать предметы, поэтому она нашла для себя золотую середину – оценки 4 и 3. Это устроило и учителей, и родителей.

Впервые за кулисы столичного ТЮЗа Ирина Рахманова попала в 13 лет, начав работать помощником осветителя. Каждый вечер девочка возвращалась домой после полуночи, поскольку с работы добиралась на электричке. Уже тогда она мечтала об актерской карьере и собиралась поступать в ТТХУ. После школы Ирина подала документы, но не в театральное училище, как планировала, а в Международный славянский институт. Рахманова поступила на курс Людмилы Ивановой (актерский факультет). Об актерской карьере она в ту пору серьезно не задумывалась. Все решила одна сиюминутная роль…

Реклама
Ирина в фильме «Брат 2». Фото: «Брат 2»

В 2000 году на российские экраны вышел культовый «Брат 2» Алексея Балабанова. Так режиссер попытался попрощаться с 90-ми. Но потом он ни один раз вернется к этой теме. В одном из эпизодов и появляется наша героиня. До того, как отправиться вместе с братом в Америку, Данила успел покуролесить в Москве. В сцене в бане, где Константин (Александр Дьяченко) рассказывает Даниле про проблемы своего брата, появляется завернутая в простыню девушка с единственной репликой: «Мальчики, мы пива хотим!» Этот эпизод стал дебютом Ирины Рахмановой. После работы с Балабановым девушка убедилась в том, что хочет связать свою жизнь с кинематографом.

Уже через год она снялась в своей первой в карьере главной роли в приключенческой комедии «Ехали два шофера» Александра Котта. Актрисе пришлось несколько недель учиться экстремальному вождению. «На пробах мальчик в очках, который потом оказался режиссером, спросил: – А ты умеешь матом ругаться? — вспоминает Рахманова. — Собрав весь свой словарный запас ругательств, я послала оператора по известному адресу и через два месяца получила на пейджер сообщение: «Ирина, вы утверждены на роль. Александр Котт».

В 2002 году зрители снова увидели российскую киноактрису на экране в образе воспитательницы детского дома Маши Петровой в фильме «Завтра будет завтра». Ее партнерами по съемочной площадке стали мэтры украинского кинематографа — Ада Роговцева и Богдан Ступка. В 2004 году она предстает в образе частной сыщицы Виолы Таракановой в многосерийном ироническом детективе, основанном на книгах Дарьи Донцовой. После этой  роли к актрисе пришла всероссийская популярность. Известно, что на эту роль претендовала и российская актриса Мария Шалаева, но в итоге создатели киноленты отдали предпочтение Ирине. «От сценария почти ничего не осталось. То, что мы делаем, мало похоже на детектив для домохозяек, — вспоминала сама Рахманова. — Мы снимаем детектив для подростков… Главное здесь — жизнь моей героини и ее подруги. Если говорить о жанре, я бы назвала его комедией характеров».

Фото: «9 рота»

В сентябре 2005 года по российским экранам с успехом проходит прокат военной драмы Федора Бондарчука «9 рота». Пожалуй, эта самая известная российская лента об Афганской кампании. Не последнюю роль в этом сыграла Ирина Рахманова, воплотившая роль Белоснежки, с которой имела интимные отношения вся учебка перед отправкой в Афганистан. Актрисе пришлось предстать перед камерой полностью обнаженной. Это далось ей непросто. Пришлось преодолеть внутренние страхи. «Все тебя увидят, и каждый может сказать что хочет, — объясняла Ирина. — Зрители восприняли неоднозначно. Были и негативные комментарии. Кто-то заявлял в Интернете, что я урод. Вот так и писали: «Она урод!» Я же живой человек, конечно, меня это задевает». При этом девушка отмечала, что благодаря Белоснежке она обзавелась и внушительной армией поклонников. Также эта роль принесла ей «Золотого овна».

Фото: «9 рота»

В середине 2000-х годов Рахманова появляется эпизодах картин  «Точка», «Солдатский декамерон», «Жара». Позднее последовали съемки в комедии «Беглянки», в которой актриса появилась в паре с Екатериной Гусевой. А в мелодраме «Любовь Авроры» Рахманова, исполнительница главной роли, стала партнершей Максима Аверина, с которым актрисе приписывали роман. К слову, о личной жизни актрисы ничего не известно. В своих интервью актриса ограничивается только творчеством. Центральных героинь она представила в сериалах «Лед в кофейной гуще» и «Московский дворик». После работы в международном проекте «Дочь Якудзы» Ирина попала в основной актерский состав военной драмы «Наркомовский обоз» (2011). В фильме речь пошла о доставке партии легендарных «100 грамм» в стрелковую дивизию обозом, состоящим из 4 девушек-военных и проводника. Несмотря на то, что телеги передвигались в тылу, героям пришлось столкнуться с опасными испытаниями.

Спустя год репертуар Рахмановой пополнился работой в «Блиндаже». В 2013-м с ее участием вышла лента «Вангелия». Фильм основан на откровенных рассказах прорицательницы Ванги. В 2014 году выходит очередная военная драма с участием актрисы — «Батальонъ» Дмитрия Месхиева. Действие картины разворачивается во время Первой мировой войны. Ирина предстала в образе служанки барышни Нади (Алена Кучкова), которая вместе с ней попадает на фронт. В образе легендарной личности Марии Бочкаревой предстала Мария Аронова. В 2017-ом году Рахманову можно было увидеть в небольшой роли комедии «Блокбастер». Фильм снял известный кинокритик Роман Волобуев, но из-за конфликта с продюсерами ленты он убрал свое имя из титров. В картине рассказывается о двух девушках, судьбы которых переплелись во время ограбления одной из них офиса микрофинансовой компании. Режиссер сумел подобрать звездный актерский состав, куда вошли Светлана Устинова, Анна Чиповская, Евгений Цыганов, Михаил Ефремов, Александр Молочников. В 2018 году Рахманова снялась в мелодраме Дмитрия Месхиева «Два билета домой» о воспитаннице интерната, которая отправляется на поиски родного отца. Центральные образы на экране представили Сергей Гармаш и Мария Скуратова. Последней заметной работой актрисы стала роль второстепенного плана в психологическом триллере «Пилигрим»  от режиссера «Дня выборов» Александра Баршака. В картине снялись звезды российского кино – Игоря Петренко, Елена Север, Алексей Серебряков. 

«Я верю в российский кинематограф. Если не верить, то зачем вообще им заниматься? — убеждена актриса. — Я считаю, что наша киноиндустрия развивается: появляются новые имена, выходят хорошие картины. Безусловно, есть в нашем кино вещи, которые меня огорчают: странное представление о зрителе, коррумпированность системы… Но я в этой профессии больше 10 лет, помню абсолютно пустой «Мосфильм» начала нулевых. И их конец — когда началось движение и студия превратилась в улей. Думаю, надо прекратить стесняться себя». Однажды актриса так и поступила и не прогадала.

Комментарии
Закрыть
Закрыть рекламу