Суббота, 19 апреля
Общество

«Украинские военнослужащие устраивали массовые расстрелы…»

Ветеран боевых действий Данила Аросланкин снова собирается на фронт

22-летний житель села Старое БадиковоЗубово-Полянского района Данила Аросланкин вернулся из украинской зоны боевых действий. Он три года сражался в батальоне Росгвардии. Сейчас наш земляк преподает курс молодого бойца в воинской части, которая дислоцируется в подмосковной Балашихе. «Через некоторое время собираюсь вернуться на фронт, — говорит Данила. — Попрошу командование батальона отправить меня в командировку в Курскую область, где сложилась непростая обстановка. Ездил туда несколько месяцев назад и своими глазами видел разрушенные дома и убитых мирных жителей». Судьба военнослужащего — в материале Татьяны Новиковой.

Корр.«С» встретилась с Данилой накануне его отъезда в Балашиху. «Я вырос у приемных родителей, настоящих отца и мать не знаю, — признался военнослужащий. — Когда мне было год и семь месяцев, оказался в рузаевском детском доме, откуда меня потом забрали Татьяна и Виктор Мирясовы. Они относились ко мне с такой же теплотой и нежностью, как и к двум своим дочкам… «Забудь навсегда слово «приемный», ты нам родной, и точка», — сказал моя новая мама…» «Мы с мужем всегда хотели сына, но Господь послал дочек, — вступает в разговор Татьяна Мирясова. — Решили, что возьмем малыша из детского дома. Как только увидела Данилу, сердцем почувствовала: вот он, мой сыночек…» «Ты помнишь, что односельчане говорили, когда мы его домой привезли? — говорит Виктор. — Они думали, что это мой родной сын, которого я бросил. Уж очень Данька на меня похож! Но никому ничего доказывать не стал. Пусть думают что хотят…»

Узнав от руководства детского дома историю своего приемного сына, Татьяна не могла сдержать слез. Мальчик родился в Саранске в неблагополучной семье. Его мама вела разгульный образ жизни. Об отце вообще ничего не было известно. Однажды женщина ушла из дома на целый день, оставив полуторагодовалого сына одного. Окна в квартире на четвертом этаже были открыты. Малыш, наблюдая за происходящим на улице, повис на оконной раме и… выпал наружу, приземлившись на дерево. Мальчика госпитализировали в детскую больницу. Врачи диагностировали множество ушибов и перелом колена. Узнав о случившемся, ситуацию взяли под контроль сотрудники органов опеки. Дело было передано в суд, который ограничил нерадивую мать в родительских правах. «Самое страшное, что она даже к сыну в больницу ни разу не пришла, — вздыхает Татьяна Мирясова. — Ребенок все время звал маму. Этой… трудно подобрать слово… женщине, видимо, было все равно, что мальчонка чуть не погиб. Врачи говорят, что он в рубашке родился…» «О своей настоящей матери до сих пор толком ничего не знаю, — рассказывает Данила. — Но бабушку хорошо помню. После того как оказался в Зубово-Полянском районе, она часто звонила. Спрашивала, как у меня дела. Когда приезжал в Саранск, обязательно встречала с подарком… Сейчас ее уже нет в живых…»

Шли годы. Данила Аросланкин превратился в крепкого, сильного парня. Свободное от учебы время посвящал занятиям спортом. Окончив 9 классов, поступил в зубово-полянский педагогический колледж. Решил освоить профессию учителя физкультуры… Когда началась специальная военная операция на Украине, Данила проходил срочную армейскую службу. «Приближался дембель, и я подписал военный контракт, — рассказывает военнослужащий. — После чего был направлен в Луганскую Народную Республику. Служил в батальоне Росгвардии, основной задачей которого было задерживать пособников украинских войск, обнаруживать схроны с оружием и боеприпасами, обеспечивать безопасность транспортных колонн с гуманитарным грузом, охранять объекты энергетики». Узнав, что сын отправился на спецоперацию, Татьяна и Виктор Мирясовы долго не могли прийти в себя. Жизнь для них превратилась в ожидание — постоянно следили за новостями и переживали, когда появлялась информация о боях на луганском направлении. «Говорят, что к войне можно привыкнуть, но за три года так и не смог этого сделать! — признается военнослужащий. — Раньше сожженные дотла деревни и убитых мирных жителей видел только в кино. Разве я мог подумать, что наступит время, когда увижу это в реальной жизни… В Луганской Народной Республике сейчас обстановка относительно спокойная, чего не скажешь о Суджинском районе Курской области, где недавно побывал в командировке… Рядом с каждым домом — трупы. Чудом уцелевшие местные жители рассказывали о том, как украинские военнослужащие устраивали массовые расстрелы…»

Недавно у Данилы закончился военный контракт. Сейчас он преподает курс молодого бойца в воинской части, дислоцирующейся в подмосковном городе Балашиха. Спустя некоторое время вновь собирается отправиться на фронт. Татьяна и Виктор сильно переживают за сына, но понимают его выбор. Данила признается, что до начала боевых действий на Украине думал о том, что, вернувшись из армии, обзаведется семьей. Но сейчас у него другие планы. Говорит, что женится только после окончания спецоперации. «Любимую девушку пока не встретил, — улыбается военнослужащий. — Но какие мои годы — все еще впереди! Хочу, чтобы у меня была такая же крепкая семья, как у моих родителей!»

Материалы по теме
Закрыть