«Да это же разборки в стиле 90-х, которые, казалось бы, Саранск уже изжил!»
Ленинский райсуд 10 апреля отправил в СИЗО 33-летнего уроженца лямбирского села Аксеново Ирека Багапова и 27-летнего выходца из ельниковской деревни Акчеево Альберта Паршкова. Молодчиков, ныне проживающих в Саранске и официально не работающих, задержали сотрудники УФСБ по Мордовии совместно с оперативниками отдела по борьбе с организованной преступностью УУР регионального МВД. По данным следствия, двое товарищей, действуя в преступном сговоре, под угрозами требовали у 23-летнего знакомого передать им 150 тысяч рублей. В ходе конфликта злоумышленники избили потерпевшего, похитили его автомобиль и личные документы, а также нанесли ножевое ранение в ногу его товарищу. По статье «Вымогательство» арестантам грозит до 7 лет лагерей. При этом в зале суда при избрании меры пресечения Ирек Багапов запутался в собственных детях и женах, официальных и не очень… Из зала суда — Валерий Ярцев.

Рэкет
По данным Следственного управления МВД по РМ, в ночь на 16 мая прошлого года Ирек Багапов и Альберт Паршков колесили на автомобиле «Киа» в центре Саранска. В этот момент с парковки у торгового центра «Огарев Плаза» на машине «Лада-Приора» выехал их 23-летний «шапочный» знакомый Арсен (имена потерпевших изменены). Из-за якобы возникшего дорожного инцидента подозреваемые тормознули его машину. «Да ты нас подрезал!» — заявили подельники. После чего между гражданами возник словесный конфликт. По словам потерпевшего, Багапов даже вскочил на его автомобиль и ударил ногой по треснувшему стеклу. Воспользовавшись ситуацией, Арсен все-таки смог уехать. Однако злоумышленники бросились преследовать его автомобиль. Пытаясь удрать, водитель «Лады» наехал на бордюр, повредив при этом колесо. В результате молодой человек бросил машину и убежал, всерьез опасаясь за свою жизнь. Обнаружив оставленную «Ладу» с забытыми в спешке ключами в замке зажигания и документами в салоне, Багапов и Паршков отбуксировали ее в другое место. Не забыв забрать личные вещи владельца транспортного средства. После этого сообщники позвонили владельцу «Приоры», чтобы предложить продолжить «стрелку» возле одного из супермаркетов в Октябрьском районе. В ходе последовавшей встречи Арсен вместе с товарищем по имени Давид сели в иномарку фигурантов. Молодчики завели машину и двинулись в лесной массив, где, угрожая ножом, принялись требовать 150 тысяч рублей. В качестве извинений за произошедший инцидент. Арсен взамен предлагал забрать его тачку. Но злоумышленники не согласились. «Не дашь денег, мы тебя зарежем, а сами уйдем на СВО. А оттуда мы быстро вернемся и отомстим!» — примерно так кричали новоявленные «уличные деятели», метая нож в обоих пленников, как по живым мишеням. Пока лезвие уверенно не воткнулось в ногу Давида. Испугавшись расправы, Арсен согласился на выдвинутые условия. Парень приехал домой и взял необходимую сумму, которая принадлежала его матери. После получения денег Багапов и Паршков вернули жертве ключи от машины и документы. Денежные средства злоумышленники поделили между собой. При этом Арсен, опасаясь дальнейших угроз, в правоохранительные органы обращаться тогда не решился. Как пояснили в пресс-службе МВД по РМ, свою вину в совершенном преступлении задержанные признали полностью. В отношении подозреваемых было возбуждено уголовное дело по статье «Вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору с применением насилия» (до 7 лет неволи со штрафом до 500 тысяч рублей). По местам проживания предполагаемых рэкетиров были проведены обыски. А как добавили в пресс-службе УФСБ по РМ, следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления и выявление других возможных эпизодов противоправной деятельности фигурантов, продолжаются.

Аресты
Первым предстал перед правосудием Багапов. «Родился 17 ноября 1991 год в лямбирском селе Аксеново, — сообщил Ирек Закарьевич, будучи помещенным в клетку. — Образование — 11 классов. Нет, больше нигде не учился…» — «Вы официально работаете?» — «Официально — нет». — «А официально вы женаты?» — «Официально — нет!» — «То есть сожительствуете? Дети есть?» — «Да!» — «Официальные?» — «Один ребенок — официальный, два других — неофициальные!» — «А почему у официального ребенка не ваша фамилия, а другая?» — «Это у сына фамилия жены…» — «Назовите дату рождения ребенка». — «Забыл, ваша честь!.. Дайте подумать…» — «Так какой год рождения?» — «2015-й… Число? Двадцать пятое… Нет, восемнадцатое…» — «А неофициальные дети когда родились?» — «В этом году, 15 марта, у меня родилась дочка!» — «А почему у нее еще одна, опять другая фамилия?» — «А это, ваша честь, по фамилии другой матери!» — «То есть от первого брака у вас двое неофициальных детей. Но это же ваши дети?» — «Да!» — «Так и сколько их у вас в итоге?» — «Трое! — решительно выдыхает многодетный отец с огненным взглядом, окончательно запутывая всех присутствующих на заседании. — Двое — официально. Один — неофициально! Это, ваша честь, от первого брака сын есть. Нет, это от настоящей жены…» — «Но по-настоящему же вы сейчас не женаты?» — «Официально — нет!» — соглашается «браток». «Таким образом, один ребенок не имеет к вам отношения?» — «Нет, имеет! Но — не официально!» — «А где вы в настоящее время проживаете?» — «В Саранске, по ул. Ярославской… Мы там двухкомнатную квартиру арендуем… Нет, ранее не судим…» — «У вас или ваших близких имеется инвалидность?» — «У отца и матери имеются инвалидности. Но сейчас их уже нет в живых! — огорошивает Багапов. — И еще у тещи, которая живая и проживает сейчас вместе с нами, есть заболевание…» — «Какое?» — «Перелом колена!» — «Вы служили в армии?» — «Да, служил. Но в боевых действиях не участвовал. Госнаград нет…»
Затем представитель Следственного управления МВД по РМ заявляет ходатайство о том, что Багапова следует заключить под стражу. Его причастность подтверждается собранными доказательствами, показаниями потерпевших и свидетелей. Именно Багапов выполнял особо активную роль при совершении данного особо тяжкого преступления. Он может скрыться, уничтожить доказательства, оказать влияние на других фигурантов. Тем более ранее уже привлекался к уголовной ответственности за другие злодеяния. «Багапов имеет крепкую социальную привязанность, его ребенку не исполнилось и месяца! — сопротивляется адвокат. — Близкие нуждаются в его участии и поддержке. Как же он в таком случае может скрыться?» — «В ходе установления личности, — парирует следователь, — он даже не смог назвать даты рождения собственных детей! А работает неофициально, к тому же это только с его слов… Кроме того, еще только предстоит установить местонахождение его автомобиля…»
Судья приступает к письменным материалам дела. Вот характеристика от домкома. Багапов характеризуется исключительно положительно. Активно участвует в общественных мероприятиях, касающихся в том числе облагораживания прилегающей территории. Этого вежливого и приветливого человека часто можно было встретить во дворе заботливо выгуливающим детей. Или провожающим чадо за ручку в школу… «Без меня они все просто не смогут! — встает чудо-отец, надеясь на избрание домашнего ареста по месту жительства. — Я буду ухаживать дома за всеми детьми, а моя жена будет работать!» — «Имея такой багаж в виде малолетних детей и жены, а также тещи с переломанными ногами, куда же он скроется?» — вторит защитник. «Активная роль Багапова полностью подтверждается представленными следствием доказательствами, — возражает представитель Прокуратуры РМ против домашнего ареста. — Прыгнул на стекло!.. Требовал денег… Да это же разборки в стиле 90-х, которые, казалось бы, Саранск уже изжил!» В итоге служители Фемиды, удовлетворяя ходатайство представителя МВД по РМ, отправляют незадачливого папашу в СИЗО. Для начала на 1 месяц и 19 суток.
Затем такая же мера пресечения применяется и в отношении второго подельника, Паршкова. «Родился 14 марта 1997 года, — успевает рассказать о себе Альберт Анатольевич, шагнув в клетку, — родился в селе Акчеево Ельниковского района, образование среднее. Трудоустроен неофициально (по некоторым данным, он имеет отношение к печально известному ночному клубу «СССР» по ул. Косарева — «С»). Брак тоже официально не зарегистрирован. Помолвлены! Есть малолетняя дочь. Проживаю по ул. Волгоградской, 114а. Да, ранее был судим. Судимость погашена. Да, в армии служил…» — «На СВО не собираетесь? — поинтересовался председательствующий. В качестве отрицательного ответа мужчина резво закрутил головой.