Для строительства автотрассы в Мордовии вырублен участок леса длиной почти 25 км

На 25 % готов новый участок федеральной трассы М5 «Урал», который пройдет по территории Рязанской области и Мордовии в обход Умета, Теплого Стана, Зубовой Поляны, Аким-Сергеевки, Новых Выселок и Каргала. Такие данные на 13 января «Столице С» предоставил заказчик — федеральное казенное учреждение «Поволжуправтодор», базирующееся в Пензе.

Вид на существующую трассу (уходит влево) и будущую развязку полуклеверного типа недалеко от поселков Пичаловка и Даниловка Зубово-Полянского района. Фото: Данинла Назаров I Столица С

По сведениям учреждения, завершен фронт работ по вырубке зеленых насаждений на лесном участке, где впоследствии будет построен новый отрезок автодороги протяженностью 25 км (в некоторых местах до четырех полос будет расширяться существующая трасса). Эта просека протянулась по Зубово-Полянскому району с северо-запада на юго-восток. Реализацией вырубленной древесины занимается подрядчик.

«Начато возведение транспортных развязок на 422-м и 460-м километрах трассы, — сообщает «Поволжуправтодор». — В Сасовском районе Рязанской области ведется строительство двух транспортных развязок, а также путепроводов, расположенных в местах пересечения федеральной трассы М5 «Урал» с автодорогами, ведущими к населенным пунктам Боковой Майдан и Матвеевское (411-й км), а также на развилке между селами Дубитель — Каргашино (418-й км). Разведение автомобильных потоков в разные уровни позволит обеспечить сквозной проезд по указанным участкам за счет сокращения числа конфликтных точек. На границе Рязанской области с Мордовией, а также в Зубово-Полянском районе выполняется строительство двух мостов — через реки Вад и Лундан. Оба искусственных сооружения готовы уже более чем на 40 %. За счет возведения путепровода планируется также ликвидировать одноуровневое пересечение М5 с автомобильными дорогами, ведущими к селам Каргал и Тарханская Потьма. Согласно проекту, транспортный обход с пересекаемыми дорогами свяжет комплекс из 17 инженерных сооружений: восьми мостов, девяти путепроводов, девяти разноуровневых развязок. Благодаря этому удастся ликвидировать одноуровневые пересечения, увеличить пропускную способность 57-километрового участка федеральной трассы — с 6 до 17 тысяч автомобилей в сутки и скоростной режим — с 60 до 90 км/ч. Все это позволит сократить время в пути. Сейчас при движении по существующему направлению у водителей уходит час. После строительства обхода путь от села Пичкиряево до деревни Зарубята будет занимать 30 минут. Кроме того, за границы населенных пунктов удастся вывести поток большегрузных автомобилей, что положительно скажется на экологической обстановке и безопасности дорожного движения в местных селах. Движение транспорта в период строительства осуществляется по старому направлению. Работы планируется завершить к концу 2024 года. Объект входит в состав национального проекта «Безопасные качественные дороги»».

Одновременно с этим ведется строительство объездной города Спасска Пензенской области, расположенного в 25 км от Зубовой Поляны. Сейчас М5 «Урал» рассекает населенный пункт на две части, но к октябрю 2024 года трасса пройдет южнее.

Реклама

«Техническая готовность объекта составляет 35 %, — пояснили в «Поволжуправтодоре». — В ходе реализации проекта новый четырехполосный отрезок автодороги протяженностью 23 км будет соответствовать параметрам I-б категории. Обход Спасска включает в себя комплекс из 10 дорожных сооружений: двух мостов, трех транспортных развязок в разных уровнях — они обеспечат выходы на существующую трассу М5 и дорогу местного значения Спасск — Дерябкино(а также подъезд к селу Мордовский ПимбурЗубово-Полянского района — «С»), пяти сельхозпереездов. На 80 % готов мост через реку Студенец, на 62 % мост через Шелдаис. На 65 % готовы путепроводы на транспортных развязках и сельхозпереезды, ведущие к фермерским хозяйствам. Обход Спасска позволит вывести транспортный поток за пределы города и других населенных пунктов. Благодаря этому вдвое увеличится пропускная способность участка федеральной трассы, вдвое сократится время доставки грузов, оптимизируются расходы на их транспортировку. Данный объект включен в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги»».

Таким образом, к концу 2024 года будет готов новый 80-километровый четырехполосный (с отбойником посередине) участок М5 «Урал», который начнется возле села Боковой Майдан Рязанской области и закончится у села Веденяпино Пензенской области. Сейчас этот отрезок, если нет пробок и ДТП, легковой автомобиль проезжает примерно за 1 час 15 минут. С введением новой дороги время в пути сократится примерно до 45 минут.

Закрыть
Закрыть рекламу