«Мы расскажем правду о том, что Россия — это империя лжи!»

Ленинский райсуд Саранска заочно наказал деньгами жителя Соединенных Штатов Америки! Речь идет о 33-летнем Виталии Ромашкине — сыне покойного создателя ансамбля «Торама». Несколько лет назад он перебрался за океан и включился в оппозиционную борьбу с российской властью. Виталий подружился с уроженцем Мордовии Александром Болькиным, который является учредителем организации «Идель-Урал»*. За участие в ее деятельности Ромашкин-младший был оштрафован на 13 тысяч рублей. Как установили служители Фемиды, сын музыканта «вещал» антироссийские лозунги. Подробности — в материале Степана Зарубина.
Виталий Ромашкин — сын руководителя известного мордовского ансамбля «Торама». После смерти отца в 2002 году он уехал в Эстонию, где, воспользовавшись специальной «финно-угорской» программой, получил высшее образование. После этого решил не возвращаться на родину и перебрался в США. Творчеством мужчина не занимается. Зато регулярно посещает акции протеста, посвященные осуждению российских властей. Ходит на пикеты с выдуманным эрзянским флагом, напоминающим фашистский… Виталий Ромашкин активно дружит с гражданином Украины Александром Болькиным — уроженцем большеигнатовского села Селищи, который в 2018 году учредил организацию «Свободный Идель-Урал»*. Главной целью Болькина и его сторонников является дробление России на отдельные страны — Мордовию, Чувашию, Марий Эл, Татарстан, Удмуртию и Башкортостан. «Идель-Урал»* был назван в честь одноименного подразделения гитлеровского вермахта, в котором в годы Великой Отечественной войны воевали изменники Родины. «Борец за права эрзянского народа» уже давно всерьез заговорил о войне Украины с нашей страной. «Победа Украины не в возвращении Донбасса и Крыма, а исключительно в уничтожении России как государственного образования, — заявлял Болькин. — Это должна быть помощь национально-освободительным движениям и национальной оппозиции». В 2019 году Болькин провозгласил себя инязором — «царем эрзянского народа» — и призывал Организацию Объединенных Наций усилить давление на российские власти. После начала спецоперации «самодержец» вступил в ряды Территориальной обороны ВСУ.

В октябре прошлого года Виталий Ромашкин совместно с Болькиным и его женой Верой организовал в Таллине эрзянский форум. На нем была оглашена программа создания на территории России федеративного государства Эрзянь Мастор, разделенного на области. Что касается мокшан, то, по мнению сепаратистов, их надо переселить в автономную республику, благо места будет полно. «Расчленители» планируют «отжать» не только территорию Мордовии, но и земли Пензенской, Ульяновской, Нижегородской и Рязанской областей. Населенные пункты переименуют. Например, Ульяновск назовут Ракошем, а Димитровград — Менекесом. Издавать законы будет парламент Атя Азем, а руководить страной — «инязор». Все граждане Эрзянь Мастор должны будут подписать специальную присягу на верность. Обучение в школах — исключительно на эрзянском языке. В планах также создание института языка, в котором будут придумывать новые слова. Создатели Эрзянь Мастор собираются очистить мордовский край от коммунистов и провести люстрацию. Отдельные проблемы ждут «поклонников путинского режима» — учителей, священников, правоохранителей. Им запретят работать по специальности и участвовать в выборах. Также экстремисты поднимают вопрос о создании Инешкепазии — национальной церкви эрзян. Ее согласился возглавить Виталий Ромашкин. Зачин для этого он уже сделал, озвучив на съезде лозунг: «РПЦ — это террористическая организация! Мы, эрзяне, расскажем правду о том, что Россия — это империя лжи!»
Тогда видеообращения в поддержку предателей Родины записали жители Мордовии, мечтающие об эрзянском государстве. В отношении Виталия Ромашкина был составлен административный протокол по статье «Участие в деятельности нежелательной в России иностранной организации». В итоге Ленинский райсуд оштрафовал «борца за чистоту эрзянской нации» на 13 тысяч рублей. Ромашкина уведомили о заседании с помощью социальных сетей, но на рассмотрении дела он не появился. По некоторым данным, в США сын талантливого музыканта нашел себя в роли менеджера по продаже подержанных автомобилей. Сразу вспоминается сцена из культового фильма «Брат–2», когда главный герой Данила Багров в поисках недорогой, но надежной машины приходит на стоянку в районе Брайтон-Бич. Его встречает выходец из СССР и предлагает серебристый «Кадиллак»: «Молодой человек! Вы не смотрите на внешний вид! Вы знаете, какой у нее мотор? До Киева довезет!» — «До Чикаго довезет?» — задает важный вопрос Багров. «Доедет до Сан-Франциско и обратно! Мы, русские, не обманываем друг друга!» В итоге купленная на последние деньги машина сдохла на половине дороги… И еще одна сцена, которая может быть ассоциирована с Ромашкиным, — диалог Багрова и американского таксиста: «Я вашего брата хорошо знаю, давно езжу. Сначала у знакомых, потом посуду мыть или грузчиком в магазине, квартирку снимешь, и приехали. А там куда кривая американской мечты выведет…» — «Зря вы так. Я Родину люблю» ,— простодушно отвечает киногерой. «А, патриот! Русская идея! Достоевский! Держава! А где твоя родина, сынок? Сегодня родина там, где задница в тепле, и ты лучше меня это знаешь!» «А у вас в России брат есть?» — задает вопрос Багров, но не получает ответа…
У Ромашкина есть брат Андрей. Но тоже ненадежный! Первое время он выступал в «Тораме» под руководством Андрея Николаева, но стал срывать выступления, а потом и вовсе откололся от коллектива. После этого создал свой ансамбль-клон и пытался дать несколько концертов за границей, но… не получилось.
Тогда Андрей Ромашкин обратился в суд, пытаясь отстоять права на бренд «Торама», и проиграл. После этого он вместе с братом Виталием стал в соцсетях писать гневные отзывы по поводу нового худрука ансамбля, обвиняя его в проведении фронтовых концертов в зоне спецоперации. «Видя глаза наших военнослужащих, я понимаю, для чего работаю, — парировал Николаев. — Под нашу музыку ребята на фронте даже выходят танцевать и уходят воодушевленные. Я понял силу, которую в «Тораме» нашел Владимир Ромашкин. Он был истинным патриотом, очень любил свою родную землю и уважал земляков. И другой страны для него не было…»
* Организация, признанная нежелательной в России