Пятница, 25 апреля
Общество

Как олигарх Денис Штенгелов, «замазанный» на трагедии в «Зимней вишне» и тёплых отношениях с Украиной, красиво живёт за бугром…

Как связаны «Зимняя вишня», олигарх Денис Штенгелов, австралийские теннисные поля и украинские латифундисты? Команда Рыбаря вместе с автором ТГ-канала Тасманский дьявол наткнулась на интересную историю, берущую начало в 2018 году во времена трагедии в ТЦ «Зимняя вишня».

Как оказалось, фактический владелец печально известного торгового центра оказался связан не только с Украиной (что едва ли в наши времена можно счесть редкостью). У него есть бизнес-интересы в Австралии. Ему же принадлежит несколько объектов на освобожденных территориях Запорожья.

Мы удивимся, если господину Штенгелову ещё не предложили некую должность в верхах, а его финансовую поддержку ВСУ не списали на «вынужденную меру, необходимую для обеспечения бизнес-интересов». Но обо всё по порядку в нашем разборе.

Едва ли сейчас у многих на слуху имя «Короля снеков» России Дениса Штенгелова — хозяина брендов Calve, «Яшкино», холдинга «КДВ-групп» и теневого владельца сгоревшего кемеровского ТЦ «Зимняя вишня», где в 2018 году погибли не менее 60 человек.

В отличие от близких и родственников погибших в пожаре — великолепно. Он избежал какой-либо ответственности, а уже в 2019 году попадал в списки богатейших людей.

Юридически доказать вину Дениса Штенгелова было трудно — его холдинг владел торговым центром через целую сеть прокладок, замыкавшихся на ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат», в котором ему формально принадлежала лишь доля.

В 2020 году доходы принадлежащего ему АО «КДВ» выросли еще сильнее и, несмотря на спад в 2021, объемы его активов неуклонно продолжали расти.

Вместо того, чтобы тратить деньги у себя на родине, Шенгелов давно уехал жить в Австралию, открыв там еще несколько бизнесов и прикупив элитной недвижимости.

В городе Голд-Кост в австралийском штате Квинслэнд олигарх вместе со своей гражданской женой Марией Каржиловой открыл огромный теннисный комплекс KDV Sport стоимостью не менее 25 миллионов долларов.

Экономил ли он на средствах безопасности, как это было в «Зимней Вишне» в Кемерово — вопрос риторический. Объект назван одним из лучших мест для отдыха в Квинслэнде, где тренируются звезды тенниса.

В отличие от жителей далекой Сибири, где Штенгелов просто зарабатывает деньги, жизни австралийских спортсменов из «первого мира» имеют значение.

Родной отец олигарха Николай Штенгелов — уроженец села Петровка Приморского района Запорожской области. Он вернулся туда из России в 2000-х и создал несколько крупных аграрных компаний со своими собственными службами безопасности.

А ещё он был депутатом Приморского райсовета и получил в 2018 году от властей грамоту за активную поддержку участников АТО.

После трагедии в «Зимней Вишне» Николай Штенгелов заявил, что почти не общается с сыном, но отверг его вину за гибель 60 человек в пожаре. Но так ли это? Журналисты считают, что общение между отцом и сыном выходит за рамки семейных. Штенгелов-старший пытался помочь Денису с покупкой объектов Roshen бывшего президента Петра Порошенко в России. Кроме того, родственники Дениса Штенгелова, включая сестру, открыто поддерживают Украину в социальных сетях. Параллельно с этим с продукции олигарха убирают букву Z, чтобы избежать любых ассоциаций со спецоперацией.

Дело в том, что после начала СВО Петровка, где находится агробизнес отца Штенгелова, вместе со всем Бердянским районом Запорожской области вошла в состав России.

Живёт ли там сам Штенгелов-старший — неизвестно, но с высокой вероятностью его бизнес продолжает работать и сейчас. Кроме того, «КДВ-групп» жителя Австралии Штенгелова-младшего уже начинает свою экспансию на освобожденных территориях Украины. И весьма вероятно, что это происходит не без участия связей отца.

Получается так, что на фоне продолжающейся СВО Николай Штенгелов, поддерживающий украинских боевиков АТО, продавливает на освобожденной территории бизнес-интересы семьи.

А Денис Штенгелов, из-за которого погибли 60 человек в Сибири, устроил себе красивую жизнь за границей. И это не помешало ему — как и некоторым другим — выстраивать новые схемы для заработка на освобожденных Россией территориях, оплаченной кровью российских военнослужащих и мирных жителей.

Материалы по теме
Закрыть