Знакомьтесь, ГАЗ «Соболь» из Саранска: 220 сил и АКПП

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Большой салон на 7 мест, неубиваемый мощный мотор, надежный «автомат», всеядная подвеска, невысокая цена… Это — рецепт идеального автомобиля для семьи в России. Закавыка заключается в том, что таких машин в нашей стране не производится. Поэтому отдельные умельцы дорабатывают продукцию группы ГАЗ. Ставят легендарный мотор JZ, АКПП и главный тормозной цилиндр от «Тойоты», добавляя то, чего так не хватает «Газелям» и «Соболям» с конвейера, — динамики. Денис Тюркин проехался на такой машине, переделанной в Саранске.

Фото: Денис Тюркин I Столица С

«Просто решили заморочиться», — говорят Сергей и Эдуард, саранские мастера (у них свой автосервис), объясняя причину, по которой они решили строить данный проект, в итоге вложив в него более миллиона рублей. Этот стандартный «Соболь» 2010 года выпуска с убитым 107-сильным уазовским двигателем УМЗ специально был куплен под свап, то есть установку другого мотора и коробки. Само собой, Сергей с Эдуардом — не первые в Саранске, кто вживил в отечественную «Газель» иностранную начинку. В 2018-м, например, «Столица С» писала о ребятах, которые оснастили тентованную «Газель-Некст» восьмицилиндровым тойотовским мотором и АКПП… С тех пор подобные машины появились даже на маршруте в Саранске.

Саранские мастера хотели установить кресла, аналогичные передним, и в салон, но они занимают очень много места, практически не оставляя пространства для ног. Фото: Денис Тюркин I Столица С

В прошлом году, когда переделывался «Соболь», тойотовские мотор, коробка и «мозги» стоили 30 тысяч рублей. Сейчас, говорят ребята, дешевле 100 тысяч такой комплект не найти… В газовскийбусик имплантировали 220-сильный рядный шестицилиндровый 2jz-ge, который устанавливался на некоторые «Лексусы» и праворульные «Тойоты». Для этого пришлось прорубить моторный щит и повозиться с карданом (его отдавали на переделку другим саранским специалистам). Главный тормозной цилиндр — тоже от «японки». Все изменения оформлены официально и внесены в документы.

Газовый баллон отнимает значительное место у поклажи. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Диски с рабочими механизмами остались родными, газовскими. Была идея установить на заднюю ось дисковые тормоза, но от нее отказались. Зато сзади появилась пневмоподвеска российской фирмы A-RIDE (она производит комплекты под переделку десятков моделей легковой и коммерческой техники). Спереди в подвеске тоже произошли изменения. Сергей с Эдуардом и здесь «решили заморочиться», изменив кастор. Это, как говорят мастера, значительно улучшило поведение автомобиля на скоростной прямой, а также увеличило реактивное действие на руле, чего так не хватает «Соболю» с завода.

Реклама
Чтобы установить в подкапотное пространство «Соболя» японский мотор, мастерам пришлось немного подрезать моторный щит. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Да, этот серебристый ГАЗ-2217 «Соболь» на 20-дюймовых (!) хромированных «катках» смотрится пижонисто. Обычно подобные диски призваны отвлечь внимание от главных недостатков отечественных автомобилей — ржавчины. Но даже при ближайшем рассмотрении увидеть исконно вазовско-уазовско-газовскую сию беду невозможно, хотя эффектный серебристый металлик здесь родной, еще с завода, а подкрашивались только небольшие элементы вроде капота и решетки радиатора. Все внутренние кузовные полости обработаны антикоррозийными составами столь обильно, что местами они до сих пор подкапывают.

 Задняя подвеска с пневмобаллонами. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Зачастую у кустарно переделанной техники бросаются в глаза разного рода недочеты: кривые зазоры, явные промахи с дизайном… Но с этим вэном поработали очень хорошо, и придраться можно лишь к отсутствию внутренней отделки в гигантской нише между передними сиденьями, где прячется ручник от «Хендая-Элантры» (родной газовский, как известно, неудобен и неэстетичен за счет огромного хода и аналогичных размеров). Эта самая ниша переходит в центральный тоннель, оббитый эффектным темным стеганым материалом. Сооружать такую конструкцию пришлось из-за внедрения АКПП и ее рычага.

По салону есть и другие изменения. Дверные карты от «Газели-Бизнес», белые кожаные сиденья с электроприводом (все работает!) — от «Ауди». Некоторые элементы передней панели покрашены в темный ради дизайнерской задумки. В панель внедрен недешевый планшет «Тейс» на андроиде с навигацией. Тут даже кнопки на руле работают. В задней части салона изменений (помимо шумоизоляции) нет. Мастера хотели поменять родные сиденья на те же от «Ауди», но они займут много места, и тогда 5 человек назад уже не посадишь…

Заводится абсолютно бесшумно, при плавном педалировании мотор — тоже тихоня, но при более-менее активных ускорениях уже рычит, правда, этот характерный для объемных тойотовских моторов звук вряд ли вызовет отторжение у водителя с бензином в крови. Что АКПП? Ничего. Точнее, нечего сказать: переключения происходят плавно и в большинстве случаев незаметно. Шикарная связка мотор — коробка! Честно говоря, я предполагал, что на 20-дюймовых колесах «Соболь» окажется реальной табуреткой. Но все оказалось пристойно! Удивительно, но крупные трещины асфальта машина проезжала практически незаметно. Правда, мой тест-драйв был непродолжительным и мы не двигались по реально плохой дороге с разными типами неровностей. Понятно, что чудес не бывает и в другой ситуации «Соболь» спасует, но всегда можно перейти на родной 16-дюймовый размер. Да, пижонство уйдет (и неприятный звук ширкания передних колес о подкрылки при разворотах), зато плавность хода вырастет. Что еще сказать? У Сергея с Эдуардом получился отличный автомобиль для путешествий большой семьей! Жаль, что такие же не получаются у российских автозаводов…

Закрыть
Закрыть рекламу