Вторник, 1 апреля
Общество

«Путин правильно сделал, ответив украинским агрессорам. Как быть, если по-другому их остановить нельзя?»

Семья переселенцев из Луганска — «Столице С»

Жителей Донбасса продолжают принимать по всей России. Первый поезд с вынужденными переселенцами несколько дней назад встретили в Мордовии. Среди них жители Луганска: 17-летняя Анастасия, ее двухмесячная дочка Марьяна и 40-летняя мать Ирина. Сейчас беженцы живут в одной из ковылкинских гостиниц. Муж Николай остался оборонять родной город. Каждый день он созванивается с семьей. Анастасия впервые оказалась в России, ее поразили доброта и отзывчивость местных жителей. «Хочу быть гражданкой вашей страны. Здесь тихо и спокойно, а я с самого детства слышала звуки выстрелов и взрывов. Не хочу, чтобы дочь повторила мою судьбу», — ​призналась беженка в беседе с журналистами. С переселенцами из Луганска общалась Татьяна Новикова.

…Уютная комната в ковылкинской гостинице. Возле двери детская коляска. Телевизор не умолкает — ​семья из Луганской области постоянно смотрит новости. Недавно показали кадры из их родного города. «Мы еще ничего толком не знаем, только приехали, — ​улыбается Анастасия. — ​Нам сказали, что неподалеку от гостиницы есть красивый парк. Скоро погуляем там с малышкой. Хочется посмотреть Ковылкино, Саранск, всю Россию… Я впервые оказалась в вашей стране. Очень хочу стать ее гражданкой, чтобы наконец жить в мире и спокойствии. Страшно за наших детей. Бандиты не щадят никого. Все, что говорят российские СМИ о ситуации на Донбассе, — ​правда…» «А я бы, конечно, хотела вернуться домой, — ​вступает в разговор Ирина, мама Анастасии. — ​Сердце разрывается, когда думаю о происходящем. У нас в Луганске осталась квартира. Надеюсь, с ней все будет в порядке. Но что говорить о жилье, когда столько людей гибнет!..»

На отъезде настоял муж Анастасии Николай, который сильно переживал за нее и маленькую дочь. В Луганске становилось слишком опасно… С будущей женой мужчина познакомился на автобусной остановке. Анастасия оказалась младше его на 11 лет. Начались ухаживания. «О таком избраннике всегда мечтала — ​заботливый, внимательный, — ​говорит Анастасия. — ​Настоящая надежда и опора. Меня и дочку просто обожает… Каждый день молюсь, чтобы с мужем все было хорошо…»

Ирина и Анастасия вспоминают, как каждый день смотрели по телевизору на своих уезжающих земляков. И вот настал их черед. «Холодным утром мы пришли на сборный пункт, который находился в школе, — ​продолжает молодая мать. — ​Потом сели в автобус и поехали до границы. Думали, что будем жить в Ростовской области, но там таких, как мы, оказалось много. Потом узнали, что нас увезут в Мордовию. Знаете, я даже представления не имела, где находится ваша республика. Первое время в дороге сильно волновались. Потом накатила усталость. Захотелось быстрее прибыть в пункт назначения. Неважно куда, только бы не видеть всех этих ужасов войны. Кстати, дочка всю дорогу вела себя тихо». «Моим знакомым раньше доводилось бывать в Саранске, — ​говорит Ирина. — ​Они любят путешествовать и много рассказывали об этой поездке. Поэтому знала, что речь идет о российской глубинке. На тот момент и подумать не могла, что однажды судьба забросит меня в ваши края». В роду Ирины много русских и украинцев, и все они между собой дружат. Женщина сильно переживает из-за происходящего в Луганске. Ее беспокоит судьба близких, оставшихся в родном городе. В 2014 году, когда на Донбассе только начинались военные действия, они с дочкой, несмотря на все лишения, не захотели уезжать. «Помню первые дни войны, когда Настя пришла из школы и вся дрожала, — ​говорит Ирина. — ​Рассказала, что где-то рядом стреляли и учителя сразу отправили детей домой. Потом она долго не посещала школу. Да что там говорить, мы тогда вообще боялись на улицу выходить! Взрывы, выстрелы! Часто отсиживались в подвалах. Дочь росла, и перед глазами у нее постоянно была война. Не хочу, чтобы с внучкой случилось то же самое. Дети должны расти в мире и тишине». Ирина рассказывает, как трудно было в 2014 году. Как каждый день выстаивали длинную очередь за хлебом. На семью в сутки полагалась одна буханка. Граждане ДНР и ЛНР выживали за счет гуманитарной помощи, которую передавали россияне. Потом ситуация вроде бы начала меняться к лучшему. Город после обстрелов восстановили. Его жители начали возвращаться к нормальной жизни. Многие беженцы вернулись. И вот — ​новая напасть… «За эти 8 лет мы привыкли к звукам выстрелов и взрывов, но со временем это ушло куда-то далеко, — ​вздыхает Ирина. — ​И вдруг совсем недавно просыпаемся ночью от страшного гула. Когда сказали, что город бомбят, не могла поверить! Но оказалось, что ужас возвращается. Мне стало страшно. Не за себя. За дочь и внучку. Путин правильно сделал, ответив украинским агрессорам. Как быть, если по-другому их остановить нельзя? Сейчас граждане Украины жалуются в соцсетях на бомбежки и выстрелы. Они несколько дней так живут, а мы этот ужас терпели годами! Конечно, войны никто не хочет. Страшно, когда погибают мирные люди…»

По словам Анастасии, ее муж Николай никогда не служил в армии и не держал в руках оружия. У него мирная профессия — ​автослесарь. Но мужчине пришлось учиться воевать, потому что по-другому нельзя. И таких, как он, в Донбассе много. «Дай Бог, чтобы этот кошмар быстрее закончился, — ​говорит Анастасия. — ​Главное, чтобы Коля отвечал на мои звонки, чтобы был в зоне доступа. Для счастья достаточно лишь одного слова — ​«живой». Когда все закончится, уговорю мужа переехать в Мордовию. Здесь живут очень добрые люди. Когда только приехали в Ковылкино, глава района помогал нести коляску. А хозяин гостиницы отдал детскую ванночку, хотя у самого четверо детей». По словам Анастасии и Ирины, местные жители о них заботятся — ​приносят одежду, продукты. «Спасибо всем огромное — ​как родных встретили! — ​благодарят переселенцы. — ​Еды хватает. Дали талончики в кафе — ​там порции огромные. Сейчас устраиваемся, осматриваемся. Со временем встанем на ноги, начнем работать и найдем жилье. Даже не верится, что раньше мы жили нормальной жизнью. Я работала продавцом, дочь осваивала профессию повара. Надеюсь, что в скором времени удастся трудоустроиться. Нам помогают, но хочется самой зарабатывать на хлеб. Сидеть без дела не привыкла. Спасибо всем, кто не оставляет нас в это тяжелое время!»

Материалы по теме
Закрыть