Суббота, 12 апреля
Здоровье

У ковидных больных стало массово возникать отвращение к курению и алкоголю, врачи обеспокоены

Переболевшие коронавирусом стали массово жаловаться на странное осложнение: организм перестал воспринимать сигареты и алкоголь. Многие отмечают, что, выпив маленькую рюмку, теперь страдают несколько дней от сильнейшего похмелья. Шутки про то, что пандемия, наконец, решила одну из российских бед, конечно, имеют право на жизнь, однако врачи считают этот симптом очень тревожным, пишет «Московский комсомолец».

«Я теперь вообще не воспринимаю алкоголь. Никакой. Алкогольный напиток был тем индикатором, по которому я точно понял, что у меня «то самое». Это была хреновуха. Вот однажды она пахнуть перестала. И сразу в голову пришла шальная мысль: «Интересно, как это — пить крепкое, когда ни вкуса, ни запаха?» И сразу, как я это подумал, организм прям чуть не отпрыгнул от бутылки. Я аж опешил. Ну, думаю, поправлюсь — и тогда! Поправился. А организм не хочет, сам отворачивается. Нет, я не был в зависимости, не страдал алкоголизмом. Но я пил. А тут вдруг «не надо» — и всё. И как теперь Новый год встречать?» – вопрошает с тревогой «Павел» в группе «Нетипичный постковид» в Фейсбуке. И он не одинок. Людей, получивших после болезни новый синдром полного неприятия алкоголя – сотни, если не тысячи. Кто-то из пациентов сообщает, что неприятие алкоголя длилось три месяца, кто-то – что более полугода. «Это новый метод лечения алкоголизма, надо патентовать!» – грустно шутят пациенты. Те же, кто на фоне такого неприятия все же решается выпить, сталкиваются с весьма странными последствиями. «У нас был праздник, выпила рюмку неполную, а потом сразу вырвало. Плохо было четыре дня, преследовало страшное похмелье, с паническими атаками, даже не знала раньше, что такое бывает», — делится в группе «Нетипичный постковид» пользователь «Анна». Многих вместе с алкоголем «отвернуло» от кофе, а иных – от шоколада, отмечает издание. Сами пациенты строят разные предположения на тему, почему у них появились такие реакции. Кто-то думает, что вирус лишил нужных ферментов для расщепления спиртного, а кто-то – что пострадали рецепторы головного мозга, отвечающие на выработку дофамина.

Известный доктор, председатель правления Московского городского научного общества терапевтов, профессор Павел Воробьев, который сегодня активно занимается постковидом, отмечает, что это не самое серьезное последствие новой коронавирусной инфекции. «Но во время болезни идет поражение головного мозга, это приводит к тому, что у человека меняются очень многие реакции, в том числе, отношение к удовольствиям. Многие описывают снижение либидо, половых функций. Не могу сказать про дофаминовые рецепторы, это требуется проверок, однако то, что такие симптомы у людей присутствуют – факт. Но у нас хватает и других проблем с постковидом, например, с серьезными нарушениями психики у ряда пациентов», — отмечает Воробьев.

Как шутит известный специалист по токсикологии и фармакологии, патологоанатом Александр Эдигер, COVID-19 выполнил вековую мечту прогрессивного человечества, особенно медиков, изменить аддиктивное поведение или влечение к алкоголю, кофе и чаю (напиткам, содержащим кофеин). «Но если отбросить шутки, то известны три органа-мишени, на которых отражаются самые выраженные и длительные последствия перенесенной болезни COVID-19: ЦНС, печень и поджелудочная железа. И если поменялось восприятие алкоголя, кофе, чая, шоколада, корицы, гвоздики, это достаточно серьезное поражение нервной системы, а в случае с алкоголем – еще и чрезвычайно сложные поражения печени и поджелудочной железы. Особенно, если после выпитого алкоголя несколько дней держится состояние не переваривания и не распада алкоголя, а иногда и непереносимость его запаха», — говорит специалист.

«Это очень скверный знак, указывающий на то, что мощнейшие ферментные системы печени и поджелудочной железы перестали работать, а значит, пациенту предстоит длительное наблюдение. Мы наблюдаем, как болезнь забирает отдельные органы: у кого-то поражается ЦНС, у кого-то иммунодефицит, у кого-то тромбоэмболия. И нам еще долго расхлебывать последствия COVID-19», — заключает доктор.

Очень скоро о ковиде будут написаны тома научных трудов, но загадок нового вируса от этого не уменьшиться.

Материалы по теме
Закрыть