Прочие

«В регионе-13 можно воспитать гонщика «Формулы 1»

картинг

Административный директор Ассоциации автомобильного спорта Мордовии Вячеслав Разумков — «Столице С».

Картинг в последнее время стал одним из самых популярных видов спорта в регионе-13. В прошлом году количество пилотов достигло почти ста, и поток желающих заниматься постоянно увеличивается. Ассоциация автомобильного спорта Мордовии под руководством Юрия Петрушкина делает все возможное для развития картинга. Однако, несмотря на поддержку республиканского Министерства спорта, проблемы остаются. О достижениях и трудностях гонщиков административный директор Ассоциации Вячеслав Разумков рассказал Алене Агеевой.

«С»: С чего началась история картинга в Мордовии?

— Этот вид спорта начал развиваться в нашем регионе еще в советские времена. История мордовского картинга делится на три этапа. В 1980-е годы в республику завезли первые автомобили. Их отправили в Рузаевку, Атяшево, Чамзинку, Ковылкино, Ичалки и Саранск. Машины отдали в распоряжение Домов пионеров, профессиональных училищ и т. д. Начали проводить республиканские соревнования. Но в 1990-е годы картинг надолго утратил свои позиции. В 2005 году при поддержке Министерства спорта была создана Ассоциация автомобильного спорта РМ. Была сформирована команда, которая впервые выехала на соревнования в Пензу. В 2011 году наша структура стала действительным членом Российской автомобильной федерации (РАФ). Реорганизация началась с приобретения качественной итальянской техники. Команда стала развиваться и участвовать во всероссийских стартах. Таким образом организация картинга поднялась на ступень выше. В настоящее время картинг в Мордовии — один из самых популярных видов спорта. В основном развиваются два направления: EasyKart и Rotax. Проводится много соревнований и в республике, и в других регионах. Наши картингисты выезжают на всероссийские соревнования и достойно выступают. Раньше гонки проводились по всей стране: от Курска до Казани. Но сейчас по экономическим причинам география соревнований сужается. В этом году все этапы гонок EasyKart состоятся в Московской области, а Rotax проводит свои этапы по всей стране.

«С»: Сколько спортсменов в команде Мордовии?

— В сборной числятся 17 спортсменов. Это основной состав, который мы привлекаем для участия в стартах всероссийского и республиканского уровней. А общее количество занимающихся картингом по итогам прошлого года составило около 100 человек. Сюда входят спортсмены, тренирующиеся не первый сезон, а также новички, которые пришли попробовать себя.

«С»: Каковы возрастные рамки для спортсменов?

— От шести до двадцати пяти лет. Средний возраст наших картингистов — 14 лет. В составе ассоциации есть группа начинающих ребятишек от шести лет, которые занимаются в школе картинга на стадионе «Саранск». Там есть специально оборудованная трасса и инвентарь. После года занятий их смело можно называть спортсменами.

«С»: Где тренируется основная группа?

— Также в Саранске. К сожалению, специальной трассы у нас нет. Но мы прикладываем максимум усилий для подготовки спортсменов. Перед серьезными стартами стараемся вывозить их в регион, где проводятся соревнования, чтобы они опробовали трассу.

«С»: Кто занимается подготовкой картингистов?

— У нас есть опытные специалисты, которые занимаются со спортсменами. Прививают навыки и умения, которые могут помочь на соревнованиях и в тренировочном процессе.

Вячеслав Разумков: «Мордовский картинг набирает обороты» Вячеслав Разумков: «Мордовский картинг набирает обороты»

«С»: Есть ли в команде талантливые спортсмены?

— Да, в сборной есть подающие надежды ребята. Многие из них занимают призовые места на соревнованиях. В каждом классе есть свои лидеры. В направлении EasyKart в классе 60 куб. см наиболее успешно выступают Олег Савинов и Роман Скворцов. В классе 100 куб. см лидером является Сергей Савинов. В классе 125 куб. см следует отметить Дмитрия Марусина и опытного Павла Агапова. В направлении Rotax также есть талантливые ребята. Самый юный — 8-летний Михаил Каштанов. В прошлом году он отличился на третьем этапе ПФО, заняв третье место. Но произошла неприятная ситуация. Дело в том, что во время гонки у лидеров проверяют исправность узлов, агрегатов, моторов. У Миши обнаружили небольшие несоответствия, и он подвергся дисквалификации. Его результат был аннулирован. В итоге, на первом этапе он стал пятым, на третьем этапе занял третье место, на пятом этапе в Ульяновске — четвертое место. У Миши есть перспективы. Он начал тренироваться с пяти лет в классе EasyKart. Теперь соревнуется в Rotax. Также подают надежды Данила Лушников и Евгений Малышев. Последнего спортсмена хочется особо отметить. Однажды на соревнованиях в Ульяновске он одержал блестящую победу в финальном заезде в сложных погодных условиях, когда шел снег и дул порывистый ветер. Все зрители удивлялись, как Женя искусно маневрировал на трассе, избегая нарушений. Наши ребята хорошо выступили на закрытии сезона, которое проводилось в Ульяновске.

«С»: С чего начинается тренировочный процесс?

— С теоретической подготовки. Ребята изучают правила, документы и флаговую сигнализацию. Также готовят для гонки технику. Обязательно на занятиях анализируют гонки, отмечаются плюсы и минусы. Тренер сразу обозначает недочеты и дает рекомендации, как их исправить, чтобы улучшить результат. Кроме того, ребята занимаются и физической подготовкой, чтобы быть готовыми к любой ситуации. Ведь картингисты волнуются перед гонкой, и во время прохождения трассы выбрасывается адреналин, поэтому необходимо уметь сдерживать волнение.

«С»: От чего зависит успех гонки?

— От многих факторов: от слаженной работы всей команды, от погодных условий, от настроя пилота. И все тесно взаимосвязано. Даже если погода хорошая и механики постарались, а спортсмен не смог настроиться на гонку, то его ждет неудача. Значит, ресурсы затрачены впустую.

«С»: Много ли желающих заниматься картингом?

— Да, много. Девушки тоже приходят и даже участвуют в соревнованиях. В настоящее время 50–60 новичков делают первые шаги. Скорость — это экстрим. Детям хочется попробовать себя в роли пилота, научиться управлять машиной. Карт — это тоже автомобиль, только оборудован по-другому. У кого получается, в дальнейшем продолжают тренировки. Кому не дано стать профессиональным картингистом, находят себя в других направлениях. Мы все делаем для развития и популяризации картинга. Проводим различные мероприятия и мастер-классы. В этом году они состоятся почти во всех районах республики. Данные мероприятия должны показать зрителям, что такое картинг. Хочется привлечь в секцию картинга больше молодежи. Хочется отметить, что в прошлом году команда практически полностью преобразилась внешне. Приобретена омологированная экипировка. Обновили моторы. Постарались сделать максимально удобными бытовые условия для спортсменов, выезжающих на соревнования. Приобрели для каждого направления два финских шатра. В них спортсмены могут отдохнуть в перерывах между заездами. Мы стараемся обеспечить команду всем необходимым. Получаем финансирование из республиканского бюджета, поэтому от имени всей ассоциации благодарю за поддержку Министерство спорта.

«С»: Все-таки картинг — один из самых дорогих видов спорта. Какая еще помощь вам требуется?

— Чтобы участвовать в соревнованиях, экипировка и техника спортсмена должны соответствовать регламенту. В случае их нарушения к гонке не допустят. У многих команд из других регионов есть спонсоры, которые обеспечивают хороший инжиниринг. А ведь результат во многом зависит от подготовки техники. У нас тоже есть спонсор, и Министерство спорта помогает, но мы бы не отказались от дополнительной помощи. Ведь у нас нет специальной трассы для полноценных тренировок.

«С»: Можно ли в Мордовии вырастить гонщика «Формулы 1»?

— Можно, если у нас появятся своя трасса и солидный спонсор. Тогда мы сможем пригласить специалистов высокого уровня, способных вывести наших ребят на международный уровень.

Новости партнеров