Наука

«Профессор Абрамов туфту гонит!»

Написанный сотрудником МГУ им. Огарева исторический труд об истреблении русскими эстонцев мог оказаться настоящим подарком для врагов России

Общественность в интернет-пространстве сильно обеспокоилась: в Саранске якобы собираются издать очередной том «Финно-угорского мартиролога жертв государственного террора в СССР». Книга посвящена репрессированным эстонцам. В свете нелегких взаимоотношений России с западными партнерами, эксперты озадачились тревожным вопросом: не послужит ли это издание очередным «подарком» для недругов нашей страны? Не станет ли «историческая бомба» поводом для новой истерии а-ля «геноцид прибалтов был провозглашен на государственном уровне»? И за чей счет мог финансироваться этот, мягко говоря, сомнительный в политическом плане проект? И, наконец, почему Мордовскому госуниверситету не удается «избавиться» от «провокатора» Владимира Абрамова? Аргументированные ответы искал Владимир Липатов.

Заграница нам поможет?

Авторы «сенсационного» исторического труда — наш земляк, профессор кафедры новейшей истории МГУ им. Огарева, доктор исторических наук Владимир Абрамов и житель Республики Коми Николай Антонов. Книгу планировалось посвятить эстонцам, репрессированным с 1917-го по 1953 годы. В нее должны войти биографии представителей эстонского этноса, подвергшихся преследованиям по политиче-ским мотивам. С указанием мест проживания, времени ареста, вида наказания…

«Казалось бы, желание составителей восстановить историческую справедливость в отношении граждан, пострадавших во времена сталинских репрессий, можно только приветствовать! — размышляет в Интернете пользователь Павел Белоглазов. — Тем более что ранее свет уже увидели аналогичные работы, посвященные мордве, марийцам, коми, удмуртам, карелам и другим народностям. Однако на сей раз готовится, похоже, настоящий подарок для недругов России. «Заботливые» прибалты наверняка заинтересованы в публикации списков своих соотечественников, ставших жертвами тоталитаризма, а ныне, поговаривают, даже рассматривают возможные варианты финансирования проекта, чтобы с публикацией ознакомились эстонцы, проживающие в самых разных частях мира!»

Как опасаются представители общественности, об объективности книги в таких условиях не может быть и речи. Иностранным деятелям националистиче-ского толка важна не столько историческая правда, сколько исправно подогреваемая шумиха и откровенно негативные рассказы о зверствах сталинского режима, а равно — о масштабах политических репрессий в Советском Союзе, направленных якобы исключительно против представителей финно-угорской языковой группы. Нельзя исключать, что в дальнейшем подобные мартирологи также будут использованы для подготовки и проведения информационно-пропагандистских кампаний, направленных на фальсификацию истории Европы довоенного и послевоенного периодов, а в конечном итоге — формирования стереотипа об агрессивной политике российского государства!

Любопытно, а что по этому поводу считают наши известные ученые из Мордовии? Набираем номер профессора, директора НИИ гуманитарных наук при правительстве РМ Валерия Юрченкова. «Владимир Кузьмич относится к числу историков, которые отображают историю тенденциозно! — заявляет доктор исторических наук. — К примеру, если брать количество репрессированных на территории МАССР, то, как считает Абрамов, эта цифра в 1937 году приближалась к 20 тысячам человек. Но вместе с тем были опубликованы данные по численности арестованных в тот период. Их, оказывается, было всего 3,5 тысячи человек. А за все время репрессий на территории Мордовии жертвами сталинизма стали 4,5 тысячи. К тому же было немало случаев, когда жертва и палач оказывались в одном лице! Например, Николай Красовский. (Руководитель республиканского НКВД в 30-е годы, был осужден по «антисоветской» статье на 10 лет лагерей, после чего направлен на фронт «для искупления вины» — «С») Это был человек Ежова и Берии. Но в годы Великой Отечественной являлся командиром, стал настоящим героем войны! Так кто же такой Николай Красовский — палач, жертва или герой?» Также историк Юрченков вспоминает «кипучую деятельность» прибалтов в «историче-ском разрезе». В годы граждан-ской войны в Рузаевке они творили зверства, которые даже немцам не снились. Налицо был скорее фанатизм, но никак не геноцид… Причем нередко сами прибалты после установления на их земле советской власти устраивали раскулачивание и «чистки» среди своего же народа. Разумеется, так называемый маховик репрессий крутился никак не по национальному, а сугубо по классовому признаку. Также он касался тех, кто сотрудничал с гитлеровцами…

А что думает по этому поводу сам Владимир Абрамов? И за чей счет будет издан его очередной труд? Не за счет ли, как это нередко бывает, государственного бюджета — то есть из наших с вами карманов? Ведь, как известно, в выходных данных прежних мартирологов черным по белому указано: «Мордовский гос. ун-т им. Н. П. Огарева, каф. новейшей истории народов России, Межрегиональный науч. центр финно-угроведения, сектор истории и этнографии».

«Исходя из данного мартиролога, легко могут появиться утверждения о том, что финно-угры были подвергнуты репрессиям не по классовому, а именно по национальному признаку!» — произносит корр. «С». «Репрессии проводились именно по классовому признаку!» — не собирается спорить доктор исторических наук Владимир Абрамов. — «Скажите, а за чей счет вы собирались издать очередной мартиролог?» — «Чтобы получить деньги под этот проект, мы обратились в эстон-скую общественную организацию «Родственные народы», — признается он. — Но если на «мордву» они дали, то на «эстонцев» дать отказали…» — «А вам не кажется, что если это издание выйдет в свет, то сыграет на руку недругам России?» — «Может такое быть! — соглашается профессор. — Возможно, поэтому нам и отказали. Чтобы такого не произошло. И чтобы меня не подводить. Об этой опасности я тоже понял. И в итоге мы сами от этого проекта отказались…»

Научный гон

Как говорится, и на том спасибо. Удалось выбить, можно сказать, очередной жупел из рук некоторых нечистоплотных политиков. Придется западным политикам довольствоваться разве что уже поднадоевшими русскими хакерами да «российским вмешательством в чужие выборы». Ну а теперь интересно будет узнать о том, как оценивает «научное творчество» некоторых своих сотрудников и подчиненных руководитель кафедры дореволюционной истории МГУ им. Огарева Николай Мокшин. «Я, конечно, слышал об этом проекте, — говорит доктор историче-ских наук. — Владимир Абрамов числится у меня на кафедре. Вот уже второй год представляю документы о его увольнении. Но ректорат оставляет Абрамова на работе…» В ходе дальнейшей беседы с корр. «С» об исторической ценности литературных детищ Абрамова у Николая Мокшина просто не выдерживают нервы. Авторитетный ученый откровенно выдыхает: «Абрамов туфту гонит! Чушь собачью несет!.. За книгу «Витязь на серебряном коне» (посвящена Тюште — легендарному царю из мордовских сказок — «С») даже получил национальную литературную премию «Золотое перо России». Причем эта книжка была издана на шикарной бумаге. А, между тем, из его «творчества» получается, что слово «мокша» происходит от названия мужского полового органа… Какой из Абрамова этнограф?!» После этих, судя по всему, давно накипевших эмоций Николай Мокшин даже бросает телефонную трубку.

Но давайте снова обратимся к интернет-отзывам. «Почему под крышей государственного университета пишутся и издаются откровенно русофобские исследования? — продолжают резонно спрашивать участники оживленной дискуссии. — Таким народам как мордва, марийцы и другим нерусские дали национальные образования (республики), а СССР — советский социализм. И вот теперь какие-то провокаторы с научными степенями (за что?) взялись писать против него, многонационального государства, мартирологи. Как вообще можно составлять этнический мартиролог, если среди «палачей» финно-угров были сами же финно-угры? А если речь идет о том, что палачами были исключительно русские, то почему в названии мартиролога указывается террор советский, а не русский?»

Мелочи жизни

Экономика

Ракетная «атака»

Происшествия

Новости партнеров