Наука

«Все вопросы нам удалось решить»

Помощника Президента РФ попросили поддержать «Рузхиммаш» и дорожные проекты Мордовии

Помощника Президента РФ попросили поддержать «Рузхиммаш» и дорожные проекты Мордовии.

Экс-министр транспорта РФ Игорь Левитин, ныне, помимо всего прочего, курирующий подготовку в стране к ЧМ-2018 по футболу, 18 мая побывал в Саранске. Вместе с федеральными и мордовскими чиновниками он обсудил строительство в рамках предстоящего мундиаля инфраструктурных объектов и развитие местной промышленности. ЕВГЕНИЙ НАУМОВ узнал от помощника президента РФ, есть ли проблемы с возведением стадиона и реконструкцией аэропорта, а ДЕНИС ТЮРКИН расспросил его об особенностях транспортной инфраструктуры региона.

Стадион и аэропорт

Визит в Мордовию 64-летнего помощника Президента РФ Игоря Левитина начался с осмотра строящегося футбольного стадиона, реконструируемого аэропорта, а затем плавно перешел в совещание в Доме Республики. Помимо гостя, подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года в Саранске встретились обсудить Глава Мордовии Владимир Волков, заместитель начальника Управления Президента по обеспечению деятельности Госсовета РФ Александр Юрчик, замминистра транспорта страны Алексей Цыденов и один из руководителей «Росавиации» Константин Махов.

Игорь Левитин отметил, что в строительстве стадиона нет никаких проблем, оно идет четко по плану. Но есть вопросы по аэропорту, поэтому в Мордовию приглашены представители федерального агентства воздушного транспорта. «Вы попали в так называемую «красную зону» по аэродрому, — отметил помощник Президента. — Надо решать проблему, улучшать ситуацию». Левитин высказался и по другим вопросам транспортной логистики, в частности, о доставке болельщиков из других регионов и районов республики. «Это очень важный момент, — подчеркнул он. — Многие захотят увидеть матчи чемпионата, поэтому в Саранск отправятся автобусы из разных городов. В связи с этим вы должны определиться с остановками и парковками, где будет находиться автотранспорт». Особое внимание к транспортной логистике у Левитина не случайно. Он прекрасно разбирается в этой теме, поскольку восемь лет руководил Министерством транспорта страны в 2004-2012 годах. В 2008 году был избран председателем Совета директоров ОАО «Аэрофлот» — одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. Приезжал не просто чиновник, но специалист своего дела, который обязан решить вопросы с аэропортом. Он так и сказал: «Мы должны вас вытащить из «красной зоны».

«По возведению стадиона вы молодцы, — одобрил собравшихся Левитин. — Единственное, надо увеличить количество рабочих на объекте, учитывая летний период». Руководитель республики Владимир Волков отметил, что в данный момент на строительстве задействовано 1 360 человек. В ближайшее время их число увеличится до двух тысяч. По словам Волкова, на ключевом объекте чемпионата выполнено уже около 60% общестроительных работ. Монолитных — на 80%.

Идет установка и заливка анкерных групп под монтаж металлоконструкций, а также возведение временных поддерживающих конструкций. Осуществляется кладка стен внутренних помещений и устройство наружных инженерных сетей. На 90% завершена вертикальная планировка строительной площадки. Закончены монолитные работы по возведению вспомогательных зданий. Выполнены в полном объеме все работы по строительству временных сооружений.

Глава республики рассказал о ситуации по гостиницам. «Отель «Адмирал» функционирует, «Меркури» строится, — обнадежил он. — Эти две гостиницы предусмотрены для сборных, которые проведут матчи в Саранске. Отель для представителей ФИФА в стадии строительства. Началось возведение жилого комплекса «Тавла». Отремонтированы два студенческих общежития, еще три будут построены. Два будут принадлежать МГУ им. Огарева, одно — МГПИ им. Евсевьева. В целом по размещению гостей проблем не будет».

Технопарк

После 14.00 московского гостя ждали в мордовском технопарке на улице Лодыгина. Как это водится, длинный кортеж, возглавляемый «пятеркой» БМВ ГИБДД, задерживался, и ожидающие журналисты успели истомиться и вспомнить, что были в технопарке совсем недавно. А кто-то даже зачастил сюда. Но, что странно, ни те, ни другие не поднимались выше второго этажа. Выпавший в этот раз шанс не удалось использовать: к крыльцу подъехала небольшая кавалькада иномарок, и журналисты решили, что пора начинать работать. Тревога оказалась ложной, так как Левитина среди людей в чиновничьих костюмах не было.

Зато были заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов и заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов, но их пишуще-снимающая братия оставила без внимания. Цыденов как транспортник быстро оценил обстановку и уселся за руль белоснежной «Лады Весты» с рекламой местного дилера «Лады» на борту. Сел и поехал. Представители дилера не то что загрустили, нет, они были почти шокированы, ведь им пояснили, что машина будет использоваться только в качестве неподвижного макета. Вряд ли их жизнь облегчало осознание того, что случись ДТП — требовать деньги нужно будет с целого замминистра. Или даже всего Министерства транспорта. Но обошлось, и уже через пять минут довольный Цыденов выходил из «Весты», которая должна была использоваться лишь в качестве прелюдии рассказа высоким гостям о системе ГЛОНАСС.

Просто «Лада Веста» стала первым в мире автомобилем, на котором с завода установлена система оповещения об экстренных ситуациях «ЭРА-ГЛОНАСС». Она может работать как в автоматическом режиме, оповещая диспетчеров о ДТП на основании показаний бортовой электроники, так и «в ручном», то есть после нажатия соответствующей кнопки на потолке. С 1 января 2016 года в колл-центр, находящийся в Москве, из всех точек необъятной России поступило более 25 тысяч вызовов, истинными из которых признано 26 (четыре при тяжелых ДТП сработали автоматически). То есть в подавляющем случае владельцы «Весты» и «Лады Иксрэй» жали кнопочку, чтобы проверить, а работает ли?!

Наконец-то прибывший в технопарк Игорь Левитин тоже вроде бы должен был проверить, а работает ли, и нажать кнопку на потолке «Лады». Но не стал этого делать, поручив ответственную миссию депутату Госдумы Виталию Ефимову, которому, как и журналистам, очень нужна была хорошая картинка. Левитина чиновничья толпа, возглавляемая Владимиром Волковым, вознесла на второй этаж технопарка (снова не выше, это мистика!), где в подготовленной комнате всех ждали представители передовых (хочется верить) промышленных предприятий республики. Стоя у плакатов с названием собственной организации, они вкратце старались рассказать о том, как все у них и Мордовии в целом хорошо складывается.

Первыми в этой череде рассказчиков стояли представители немордовского предприятия — того самого АО «ГЛОНАСС». Их повествование, в принципе, не затянулось, но, например, мэр Саранска Петр Тултаев потихонечку вышел из толпы мордовских чиновников (все-таки выделяется он среди них, что ни говори) и отправился «дрейфовать» в сторону стендов с лампочками, внимательно изучая разные источники света. «Что, Петр Николаевич, скучновато там?» — спросил его корр. «С». «Ты же знаешь, с ГЛОНАСС у нас все в порядке: много лет на общественном транспорте стоят эти модули; Саранску новые автобусы с троллейбусами не помешали бы… — ответил мэр. — «Мерседесы»? Нет, нам и ЛиАЗы, МАЗы и «Тролза» пригодятся, они хорошо себя зарекомендовали!». Учитывая всю важность предстоящего ЧМ по футболу, на поддержку государства в плане обновления парка общественного транспорта Саранск может надеяться. Неясно только, стоит ли потом благодарить Игоря Левитина…
Он, тем временем, также стремительно и по-прежнему в сопровождении толпы очутился в конференц-зале технопарка. Не всем до сих пор понятно, что же производят на базе мордовского технопарка. Но стоит очутиться в этом конференц-зале почти на 300 мест, где даже у обслуживающего работу огромной комнаты персонала стоят моноблоки iMac стоимостью тысяч по 100 каждый, как станет понятно: технопарк производит впечатление. И точка.

Началось очередное совещание на саранской земле с участием Левитина, в этот раз посвященное развитию мордовской промышленности. Корр. «С», развалившийся в шикарном и удобном кресле «зрительного зала», успел лишь услышать начало речи республиканского министра промышленности, науки и новых технологий Александра Седова о том, что «в Мордовии работают свыше 500 промышленных предприятий, на которых занят каждый четвертый житель региона». Как журналистам объявили, совещание закрытое, поэтому — просим. Из зала, из шикарных белых кресел…

Спустя полчаса из зала почти выбежал руководитель Мордовии Владимир Волков. Едва не смел помощницу, которая напомнила шефу о необходимости пресс-подхода. «Подожди! У нас по «Рузхиммашу» обсуждение!» — отрезал Волков, влетев в переговорную комнату, куда вошли помимо Левитина еще несколько чиновников. «Рузхиммаш»! Только сейчас корр. «С» стало понятно присутствие в технопарке невысокой плотной женщины в ярком синем костюме с крупным клатчем в руках — главы Рузаевского района Нины Иняткиной, которая почти все время напряженно беседовала с зампредом мордовского правительства Евгением Дергуновым. Господин Дергунов, судя по лицу, тоже отчаянно переживал за рузаевское предприятие… Но прояснить его (предприятия, а не Дергунова) судьбу вышедший из переговорной Игорь Левитин не смог, потому что с журналистами заговорил об этом Глава региона Владимир Волков. По его словам, «Рузхиммашу» будет оказана поддержка, очевидно, финансовая. «Все вопросы, что мы обсуждали во время визита господина Левитина, нам удалось решить, и касаются они не только промышленности», — заверил Волков.

«Одной из главных проблем, о которой нам всем нужно думать, является транспортная логистика Саранска, — пояснил журналистам помощник Президента Игорь Левитин. — По сравнению с другими городами России она имеет ряд весомых особенностей. Поэтому в преддверии ЧМ-2018 нам стоит обеспечить ее эффективность и безопасность. Какие именно особенности? В Саранске используются три вида транспорта (воздушный, автомобильный и железнодорожный — «С»), и все они должны быть между собой синхронизированы. Если в Сочи местные вокзалы и дороги работали только на въезд и выезд, то в Мордовии ожидается много транзитных гостей спортивных мероприятий. Также мы с мордовскими коллегами говорили о финансировании дорожного строительства в республике. Владимир Волков попросил обратить внимание на дороги федерального значения, проходящие по территории Мордовии и связывающие Саранск с другими субъектами РФ. На совещании присутствовали представители Минтранспорта, и они все зафиксировали».

340x240_mvno_stolica-s-noresize