Наука

«Драйвер» ждет инвесторов

Саранские инженеры разработали уникальные приборы, превосходящие западные аналоги

Технологическая компания «Драйвер» разработала датчик измерения ветрового давления на конструкции, который легче и компактнее зарубежных аналогов в 5 раз. Такие приборы требуются для испытания в аэродинамической трубе новых моделей автомобилей, самолетов, мостов, небоскребов. Саранские инженеры могли бы еще более усовершенствовать изделие, перейдя на наноуровень. Для этого требуются инвестиции и специальное оборудование. Однако разработчики не смогли заинтересовать своим изобретением республиканские организации. Зато саранскому предприятию предложила сотрудничество европейская компания. О том, как инновационный продукт уходит на Запад, узнала ЛИНА АЛЕКСЮНАЙТЕ.

В небольшой лаборатории «Драйвера» инженеры выполняют под микроскопами точную ручную работу, словно умельцы-левши подковывают блох. На сборку одного датчика Inser 1801/32 mux-z уходит почти два месяца. Внутри модуля размером с компьютерную флешку находится 32 кремниевых кристалла, которые соединяют 170 микроконтактов. Без такого изделия не может обходиться разработка новой техники и сооружений. После «продувки» модели в аэродинамической трубе проектировщики на основании показаний датчика исправляют недочеты, меняют форму и размер. Аналогичные приборы производятся в США и некоторых европейских странах. Продукция «Драйвера» превосходит их по характеристикам, однако мордовские Кулибины не могут на равных соперничать с западными конкурентами из-за отсутствия инвестиций. В России государственная поддержка подобных проектов незначительна.

«За три месяца мы выполняем заказы в среднем на 10 приборов, — рассказывает генеральный директор компании Владимир Колесников. — Один модуль оценивается в 250 тысяч рублей. Наша разработка перспективна в плане развития технологии микроэлектронных механических систем. Без них современная техника не может обходиться. В обычном автомобиле 30—50 таких устройств, а сотовый телефон ими просто напичкан!»

«Драйвер» начал работать над проектом 6 лет назад. Тогда был получен заказ изготовить датчики на замену вышедшим из строя. Саранские инженеры решили самостоятельно усовершенствовать устройство. «Это направление нас заинтересовало, поэтому разработки продолжились, — говорит Владимир Колесников. — Мы изготавливаем вполне конкретные конкурентоспособные продукты. Сейчас нам предложило сотрудничество одно из европейских предприятий. Если бы проект материально поддержали на местном уровне, то он стал бы серьезным подспорьем для инновационного развития Мордовии. Наш регион мог бы зарекомендовать себя как производитель уникальных устройств, обзавестись новыми международными связями, привлечь инвесторов. Однако никакой поддержки от государства мы не получаем, полагаемся только на свои силы. Чтобы продолжать разработки и перейти с микро— на наноуровень, необходимы специальные установки, на которые у нас просто нет средств». Колесников надеется, что их уникальными разработками заинтересуется «Технопарк-Мордовия».

340x240_mvno_stolica-s-noresize