Образование

В Саранске эксперты предложили не ставить оценки на мордовский язык 

1 декабря в Пресс-центре РМ прошла конференция, посвященная изменениям в Федеральные государственные образовательные стандарты, согласно которым с 1 января в региональных школах начнут преподавать такие дисциплины как «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература». 

Согласно закону, родители вправе решать, какой именно язык является родным для их чад. Тем школьникам, для которых таковым является русский, будет предложено изучать мокшанский или эрзянский как государственный язык Мордовии. «Русский язык для нас — язык государственный, язык межнационального общения, и его ничем заменить нельзя, — еще в июле заявил Владимир Путин. – Это естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны. Его знать должен каждый. Языки народов России — это тоже неотъемлемая часть самобытной культуры страны. Изучать эти языки — гарантированное Конституцией право, право добровольное. Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является, так же недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского». Урок мордовского языка останется в так называемой вариативной части учебного плана, ее будет формировать администрация конкретного учебного заведения. Министерство образования РМ лишь рекомендует школам включить в перечень учебных предметов изучение мордовского языка, при этом преподавание будет вестись на безотметочной основе.

«Такая система предотвратит негативное восприятие этого предмета, — высказала свое мнение директор саранской гимназии № 19 Зинаида Акимова. — Но каждая школа это будет решать самостоятельно. Тем, кто планирует поступать на мордовское отделение филологического факультета, нужна отметка. Урок мордовского языка должен стать для ребенка праздником». А вот учитель эрзянского и мокшанского языков лицея № 4 Александр Учеваткин считает, что и ребенку, и педагогу нужны оценки и домашнее задание. «Язык – это составная часть культуры, а основная задача культуры — формирование духовной личности, — подвел итог первый заместитель министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела РМ Александр Карьгин. — Молодого человека, который только начинает постигать культуру, не надо нагружать грамматикой, пичкать двенадцатью падежами».

Новости партнеров