Город

Правила футбольного движения

fifa-2018

Как изменится транспортная инфраструктура столицы Мордовии к 2018 году.

Во время футбольных матчей в 2018 году в Саранске будут действовать измененные ПДД. Также для болельщиков, приехавших на поезде или прилетевших на самолете, создадут буферные зоны у вокзалов, а для автомобилистов построят гигантские перехватывающие парковки. Это следует из стратегии транспортного обеспечения, подписанной в конце года председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. Документ изучил Денис Тюркин.

Законы

Правительство РФ утвердило стратегию транспортного обеспечения Кубка конфедераций Международной федерации футбола (ФИФА) 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018-го. Спортивные состязания пройдут в России с 17 июня по 2 июля 2017 года и с 14 июня по 15 июля 2018-го соответственно. Саранск примет три или четыре игры в групповой стадии чемпионата мира. Целью принятой транспортной стратегии является безопасное и комфортное перемещение зрителей, волонтеров и лиц, включенных в списки ФИФА, во время подготовки и непосредственно на этапе проведения спортивных мероприятий.

Для начала в России создадут двухуровневую систему управления пассажирскими перевозками. На первом разместится федеральный центр, на втором — 11 (по количеству городов-организаторов) региональных центров управления. Если федеральный центр будет создан в составе автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция ЧМ–2018», то другие — на основании решений высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ (в Мордовии это правительство).

Согласно плану мероприятий по реализации вышеназванной стратегии, до февраля будет утвержден порядок предоставления права на бесплатный проезд автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, а также железнодорожным транспортом в пригородом сообщении по маршрутам соревнований для зрителей, волонтеров и лиц из списков ФИФА. Недополученные перевозчиками доходы компенсируют. Для этого до марта разработают и утвердят соответствующие законодательные акты.

До июня Правительство РФ также разработает проект нормативно-правового акта о сопровождении транспорта участников ЧМ–2018 по футболу автомобилями ГИБДД. К декабрю должен быть готов проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в ПДД, разрешающих в городах-организаторах движение транспорта с соответствующими аккредитационными свидетельствами по полосам для маршрутных транспортных средств. Аналогичное новшество действовало в Сочи во время Олимпиады–2014. Не исключено, что, как и в Сочи, временно будут увеличены штрафы на некоторые виды нарушений ПДД. К марту 2018 года на маршрутах спортивных соревнований и протокольных маршрутах в городах-организаторах футбольного первенства должна быть создана система автоматической видеофиксации нарушений ПДД. До этой же даты ответственным ведомствам придется внедрить автоматизированные системы управления дорожным движением. По сути, с первым у Саранска проблем возникнуть не должно, так как камер хватает и сейчас. Индикатором реализации второго пунк­та в Саранске, судя по стратегии, является обеспечение средней скорости движения машин, задействованных в ЧМ–2018, на уровне 40 км/ч (аналогичный показатель у Самары и Казани, в Москве — 35 км/ч, а в Санкт-Петербурге, Калининграде и Нижнем Новгороде — всего 30 км/ч).

Транспорт

До марта 2018 также следует создать систему информирования на общественном транспорте и остановках (опять же в столице Мордовии многое сделано в этом направлении), а еще построить перехватывающие парковки, обновить подвижной состав общественного транспорта и организовать специализированный парк для транспортного обеспечения ЧМ (в Саранске — вместимостью не менее 160 машин). К маю 2018 года в Саранске нужно будет создать буферные зоны возле аэропорта и ж/д вокзала, где разместятся болельщики в ожидании транспорта. Что касается перехватывающих парковок, то в столице Мордовии их будет две. Вместимость — 7 000 автомобилей. Больше всего у городов-организаторов — 7 069 — в Москве, меньше всего — 1 342 — в Санкт-Петербурге. Согласно стратегии, Саранску не хватает 50 новых автобусов и 30 троллейбусов. Но почти вся эта техника уже поступила в «Горэлектротранс» и скоро с помпой будет представлена общественности. Впечатляющее по масштабам обновление ожидает Москву. Ей купят 1 410 (тысяча четыреста десять, это не опечатка) автобусов, 148 из которых — работающие на газу, 100 трамвайных вагонов, 107 троллейбусов и 744 вагона метро. Самое скудное пройдет в Самаре. Там, по версии создателей стратегии, не хватает всего десяти трамвайных вагонов… Кстати, весь этот транспорт должен быть оснащен ГЛОНАСС-модулями.

Далее, если изучить стратегию, можно узнать, какая пропускная способность должна быть у объектов транспорта во время соревнований. Например, у проходящего сейчас реконструкцию саранского аэропорта — не менее 960 человек в час, в том числе 360 — на международных линиях. Для сравнения, тот же показатель у Нижнего Новгорода не должен быть меньше 1 600, а у аэропорта «Шереметьево» в Москве — 6 000. Далее. Пропускная способность железнодорожного вокзала Саранска не может быть меньше 540 человек в час, Рузаевки — 360. Это самые маленькие показатели среди всех городов-организаторов. Наконец, в Саранске количество пассажиров, имеющих возможность воспользоваться автомобильным транспортом (кроме легкового такси) по маршруту аэропорт — Центр (стадион), не должно оказаться менее 1 134 человек в час в пригородном сообщении. Меньше — 880 — только у Волгограда. По маршруту железнодорожный вокзал Саранска — Центр (стадион) в час должно перемещаться не менее 756 человек. Люди не должны будут проводить в пути туда-обратно более двух часов…

Новости партнеров