Город

Автомобилисты Мордовии ставят рекорды по нарушениям ПДД, зафиксированным на камеры

Мощный грозовой фронт, накрывший республику пару недель назад, вывел из строя более десятка автоматических комплексов фиксации нарушений на дорогах. Но камеры не сдаются ни в борьбе со стихией, ни в борьбе за безопасность движения! «Раненых» оперативно «лечат», и недавно некоторые из них стали фиксировать заезд за стоп-линию. Также сотрудники ГИБДД впервые начали обрабатывать информацию, поступающую с комплексов, установленных в районах Мордовии. Уже поставлены рекорды по количеству штрафов, выписываемых за сутки! О новостях в области автоматической фиксации нарушений с руководителем ЦАФАП УГИБДД МВД по РМ Юрием Кузнецовым поговорил ДЕНИС ТЮРКИН.

 

«С»: Сколько рубежей контроля числится на дорогах Мордовии?

— Административные правонарушения в области «автомобильного права» готовы фиксировать 59 рубежей контроля. Из них работает в обычном режиме 43 камеры, на данный момент (беседа проходила 9 июля — «С») временно не действуют 16. Причина — сильные грозы. Много полетело трансформаторов, стабилизаторов и прочих деталей… Кое-где подмыло столбы, на которых крепятся комплексы. Стихия свое сделала… Она непредсказуема. Такая ситуация случилась впервые. Специалисты, ответственные за обслуживание комплексов, стараются все оперативно восстанавливать.

«С»: Насколько расширился функционал?

— Теперь проезд на запрещающий сигнал светофора фиксируют шесть комплексов (совсем недавно был один). Вот места расположений, все — в Саранске: перекресток Полежаева — переулок Чернышевского (возле автовокзала), перекресток Коммунистической — Большевистской, на улице Победы рядом с ЦОПом, перекресток Косарева — Сущинского, на Московской у центрального входа в Пушкинский парк, на перекрестке Веселовского — Семашко. Вдобавок первый комплекс, тот, что у автовокзала, теперь способен фиксировать невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора. В ближайшее время проезд на красный будет фиксироваться еще двумя рубежами контроля — на перекрестке Ульянова — Расковой и перекрестке Коммунистической — проспект Ленина.

«С»: Удалось запустить в рабочем режиме камеры, установленные на дорогах в районах республики?

— Да, в каждом районе. Обработка информации началась в конце июня. И сразу пошел вал нарушений. Если ранее в день мы обрабатывали максимум 1000 материалов, то сейчас — до 5 тысяч. Как правило, пик приходится на пятницу и воскресенье, когда люди разъезжаются из города по деревням, а потом возвращаются.

«С»: Гигантская цифра! Помню, что всего лет пять назад пресс-служба ГИБДД рассылала информацию о 400—500 выявленных в сутки нарушениях. Прогнозируете дальнейший рост?

— Да. Прогресс не стоит на месте. Расширяется и материальная база ГИБДД. Когда наш отдел — ЦАФАП — начинал работу, мы обрабатывали информацию лишь с переносных комплексов «КРИС-П» и одного стационарного «Робота». Сейчас мы эксплуатируем «Воккорд», «Поток ПДД», «Форсаж», «Элвис»…

«С»: О последних двух комплексах слышу впервые. Это ваши новинки?

— Да. «Форсаж», можно сказать, доработанная версия «Потока». «Элвис» специализируется на фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора. Купили их, так как производитель «Воккорда» не успевал выпускать нужное для нас количество приборов. Восемь «Элвисов» мы установили на железнодорожные переезды, два из них — в Саранске. Так что советую водителям не пренебрегать сигналами семафора. К слову, ни «Форсаж», ни «Элвис» «не берутся» радар-детекторами, так как представляют собой безрадарные системы.

«С»: Водители автомобилей с номерами других регионов не уходят от ответственности?

— Нет, конечно. Мы пользуемся единой федеральной базой. Вот у машин с иностранными номерами есть свои нюансы… Но пока никто из таких не попадал в поле зрения камер. Ведь мы же можем затем выявить нарушителя в ручном режиме.

«С»: Не ведете учет машин с большим количеством нарушений?

— Есть особая категория тех, кто много себе позволяет. Это наглецы, которые регистрируют транспорт не на себя, а на своих несовершеннолетних родственников. Делают так специально. Но мы находим пути решения. Согласовываем с Прокуратурой Мордовии один из таких. В любом случае — нарушитель от наказаний не уйдет.

«С»: А кто эти люди? Бизнесмены? Чиновники?

— Это шалопаи, которые, начитавшись Интернета, думают, что могут избежать ответственности.

«С»: Было время, когда некоторые автолюбители заклеивали номера, стирали буквы… Сейчас много таких?

— Нет, мода прошла. Мы ведь всех подобных наказали в ручном режиме. Нашли по базе, сопоставили номера, установили точный автомобиль, вызвали владельцев… Штрафные санкции-то серьезные: 5 тысяч штрафа. Они поняли это.

 

Цифры

 

Более 97 тысяч постановлений по «автоматическим» камерам вынесли в ЦАФАП УГИБДД МВД по РМ по итогам полугодия (около 65 тысяч — с января по июнь в 2014 году).

 

Более 53 миллионов штрафов наложено (около 20 миллионов — в январе — июне в 2014).

 

Более 8 тысяч постановлений пришлось на одного сотрудника ЦАФАП по итогам 6 месяцев (10 тысяч — по итогам 2014 года).

340x240_mvno_stolica-s-noresize