Общество

Музыкант и актер Максим Леонидов: «К сожалению, у «большинства» любимая музыка – кабацкая»

«Секрет» успеха от Максима Леонидова: «Я не бунтарь и не оппозиционер, потому что не хожу на митинги «за и против» «Секрет» успеха от Максима Леонидова: «Я не бунтарь и не оппозиционер, потому что не хожу на митинги «за и против»

Один из основателей культового бит-квартета «Секрет» Максим Леонидов сейчас исполняет главную роль в 3D-мюзикле «Пола Негри». Постановка пользуется большим успехом! Актера и музыканта всегда привлекали интересные оригинальные проекты, где можно раскрыть творческий потенциал и окунуться в безудержный поток эмоций. Светлые чувства у него вызывают и концерты с родным «Секретом». Впервые за 16 лет группа презентовала новый альбом «Все это и есть любовь». «Если пригласите, обязательно приедем в Саранск!» — пообещал Максим Леонидов ТАТЬЯНЕ НОВИКОВОЙ.

 

 «С»: Вы обладатель многих талантов — музыкант, актер, режиссер… К чему больше стремится душа?

— У меня нет каких-то особых предпочтений. Доставляют удовольствие все перечисленные вами виды деятельности. К сожалению, я не умею рисовать, а то непременно взял бы в руки кисть. Но пока есть чем заняться. Например, исполняю роль Эрнста Любича в 3D-мюзикле «Пола Негри», премьера которого недавно состоялась в Санкт-Петербурге. Это история жизни известной актрисы немого кино в замечательной постановке польского режиссера Януша Юзефовича.

«С»: Правда, что скоро будет снят фильм о группе «Секрет»?

— Существует два более-менее реальных проекта. Первый — в формате полноценной киноленты с участием меня и других музыкантов группы. Второй — сериальный, там будут использованы только наши песни. Не знаю, когда стартуют проекты, пока все на этапе планирования. Мы рады любому поводу, чтобы собраться вместе. Но длительной разлуки у нас никогда не было. Все как в старые добрые времена: взяли инструменты и начали репетировать! Вот совершенно неожиданно записали новый альбом.

«С»: Как вы оцениваете уровень современной российской эстрады?

— Во все времена на поверхности находится то, что удовлетворяет вкусы большинства. Иногда это талантливо, но чаще всего — нет. Поэтому каждое уходящее поколение ругает поколение преходящее. Говорят, что вот у нас все было честнее и правильнее. Но давайте вспомним, что наряду с такими исполнителями, как «Машина времени» или Муслим Магомаев, в те времена звучало бесконечное «комсомольское блеяние». Очень многие из тех, кто «блеял», сейчас ходят вечно недовольные. И тогда, и сейчас «большой сладкий пирог» делится между теми, кого любят многие. К сожалению, у этого самого «большинства» любимая музыка — кабацкая. Если человек считает себя быдлом, так у него и предпочтения соответствующие. Вот вам и весь секрет. Музыка всегда отражает состояние общества. Например, в период расцвета рока оно было другим. В перестроечные времена появились такие замечательные группы, как «Кино», «Аквариум», которые смогли прорваться на большую эстраду. А потом, когда выяснилось, что у кого дубина, тот и хозяин, все вернулось к ресторанным песням.

 «С»: Почему в середине 1990-х вы вернулись из израильской эмиграции? Взыграли патриотические чувства?

— У меня их никогда не было. Я с большим недоверием отношусь к Российскому государству. Люблю многие места в нашей стране, но это не имеет к государству никакого отношения. Из Израиля уехал, потому что безумно скучал по родному Санкт-Петербургу. К тому же в этом городе живет много ценителей моего творчества.

 

«С»: Какое у вас мнение о состоянии российского общества?

— Мне кажется, что подъем псевдопатриотизма, основанного на «шапкозакидательской» идеологии, — это печальный признак нашей слабости. Сильная страна должна иметь другие основания гордиться своей государственностью. Демонстрация зубов — далеко не лучший вариант. Я с большим разочарованием смотрю на все, что происходит. На патриотические шествия и размахивание флагами, на возобновившуюся дружбу с диктаторскими режимами. Мне это напоминает Советский Союз, о котором остались самые негативные воспоминания. Чем все это кончится, никто сказать не может…

 «С»: Чувствуется бунтарское настроение…

— Ни в коем случае… Я не бунтарь и не оппозиционер, потому что не хожу на митинги «за и против». Чтобы быть революционером, надо им родиться и иметь соответствующий склад характера. А я по жизни скорее аутсайдер. Но ни под кого не собираюсь прогибаться! Хотя те, кто прогибается, всегда в почете. Но так жить невозможно, неинтересно и незачем.

«С»: А в личной жизни вы бунтарь?

— Тут бывает по-разному. В юности я плыл по течению, мне казалось, что все происходит само собой. В более взрослом возрасте понял, что должен совершать самостоятельные поступки, и старался руководить своей судьбой. Так что я — хозяин своей жизни. В моем понимании человек должен отвечать за свои поступки и, конечно, верить в собственные силы. И решаться на что-то важное, а не сидеть сложа руки. Не бояться идти на риск и стремиться к чему-то новому.

 «С»: Поэтому вы неожиданно для многих согласились сниматься в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»?

— Я сразу почувствовал, что там будет большая интрига! Потому что видел, как одержимы этим проектом продюсеры Эрнст и Максимов. Было понятно, что на фильм делается большая ставка и никакой «копеечной халтурой» не пахнет. Я всегда любил участвовать в чем-то интересном и увлекательном. А там как раз заваривалась такая каша. Это очень похоже на то, что я испытываю, играя в мюзикле «Пола Негри».

Личное дело

Максим Леонидович Леонидов родился в 1962 году в Ленинграде. В 1979-м окончил Хоровое училище им. Глинки при Ленинградской государственной академической капелле. В 1983 году — ЛГИТМиК. Служил в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа вместе с Николаем Фоменко и Евгением Олешевым. Стал одним из основателей бит-квартета «Секрет». После ухода из группы в 1989 году начал сольную карьеру. В 1990-м эмигрировал в Израиль. В 1996-м вернулся в Санкт-Петербург. Основал группу Hippoband. Периодически продолжает сотрудничество с бит-квартетом «Секрет». Снимается в кино, работает в театре. Женат. Есть дочь и сын.

 

340x240_mvno_stolica-s-noresize