Общество

По следам «Магаззино»

Руководители торговых заведений считают Александра Молочко провокатором

Cаранский выпуск телепередачи «Магаззино» до сих пор активно обсуждается телезрителями. Большинство из них на стороне ведущего Александра Молочко, который выявил много нарушений в местных торговых точках. Он рекомендовал покупателям только Центральный рынок. У сотрудников других магазинов проверки московского журналиста вызвали негодование. Они уверены, что Молочко работает исключительно на рейтинги своей программы и то, что видят зрители — просто обычное шоу. По следам «Магаззино» отправилась ТАТЬЯНА НОВИКОВА.

«Маяк»

«Молочко утверждает, что нашел у нас большое количество просроченных товаров, но могу сказать, что ситуация противоречивая, — говорит старший администратор гастронома «Маяк» Алексей Шигаев. — Он утверждал, что у продуктов истек срок годности, но почему-то не показал на камеру стикеры. Ведущий «Магаззино» также заявил, что набрал «просрочки» на 5 тысяч рублей, но почему тогда в первый день проверки не вызвал сотрудников полиции? Так что доказательств его слов нет.

Алексей Шигаев Старший администратор гастронома «Маяк» Алексей Шигаев: «Мы были в курсе, что съемочная группа «Магаззино» проверяет торговые точки Саранска, и знали, как себя вести».

Алексей Шигаев

К сожалению, зрители, посмотревшие передачу, восприняли слова Молочко как истину в последней инстанции. Вот так формируется общественное мнение. Сотрудники полиции прибыли к нам по вызову журналистов телеканала «Пятница» только на следующий день, когда ведущий, по его словам, приобрел просроченную колбасу. Оформили акт, который направили в Роспотребнадзор. И после этого была назначена внеплановая проверка. Сотрудники ведомства посмотрели мясную продукцию и заходили на склад. В итоге не нашли никаких нарушений… Лично я считаю, что главная цель передачи — показать агрессию со стороны лиц, которых проверяет ведущий. Если все будет слишком мирно, то зрителям просто неинтересно будет ее смотреть… Мы были в курсе, что съемочная группа «Магаззино» проверяет торговые точки Саранска, и знали, как себя вести. Я сейчас о том, что каждый усвоил для себя: «Не нужно поддаваться на провокации». Чтобы дело не кончилось порванными халатами и разбитыми видеокамерами. Да, склад «Маяка» был закрыт, и мы не могли пустить туда съемочную группу. Но этому есть простое объяснение. Там хранятся материальные ценности, и если бы туда зашли посторонние люди, то где гарантии, что ничего не пропадет и они сами не занесут туда некачественный товар? В руках у них были сумки и пакеты! К тому же на складе есть цех, где готовятся продукты, рецепты которых — коммерческая тайна… И самое важное — в законе о средствах массовой информации, на который ссылались тележурналисты, есть несколько пунктов. И посещение склада с провокацией торговых работников не имеет к нему никакого отношения! Получается, журналисты злоупотребляют полномочиями, которые им дает закон… Честно говоря, визит съемочной группы вызвал противоречивые чувства. После того, как камеры выключили, мы нормально пообщались с Александром Молочко. Это был уже совсем другой человек. Мы доходчиво объяснили, почему отказались открыть склад, а он ответил, что «горит эфир и эта съемка очень необходима». По этой причине Молочко приехал к нам на второй день. Но, по большому счету, тележурналистам было просто нечего делать. Они только мешали работать сотрудникам магазина. А охранники Александра просто наводили страх своим внешним видом: двое высоких широкоплечих мужчин восточной внешности. Покупатели, едва увидев видеокамеры, тут же покидали магазин, чтобы не попасть в кадр. Мы сами хотели вызвать полицию, потому что работать в таких условиях было невозможно. Но потом передумали, решив, что не стоит обострять конфликт… Понимаете, мы ничего не имеем против Молочко. Понятно, что человек делает свою работу, и мы его за это уважаем. Конечно, у нас в магазине не все идеально. У всех есть ошибки. Но мы стараемся их устранять. Да, просрочка бывает каждый день. И наши сотрудники ходят по залам с проверкой, заменяя испорченный товар на свежий. Но это обычная практика для каждого магазина…»

«Эверест»

«Передача «Магаззино» на 90 процентов — шоу, которое работает на свои рейтинги, — считает управляющий сети магазинов «Эверест» Игорь Пьянзин. — И если везде все будет замечательно, ее просто перестанут смотреть. Не говорю о том, что у нас в магазине все прекрасно. Везде есть нюансы. Где-то недоглядели, что-то упустили… Но поверьте, мы постоянно работаем над своими ошибками. Да, на нашем складе нашли просроченную на 1,5 года муку… Не знаю, как она вообще там оказалась! Но никто не видел, что мы из нее что-то пекли! Это было просто предположение ведущего. А что касается перемороженной продукции, то с этим я тоже не согласен. Он показал на камеру товар, покрытый инеем, срок годности которого не истек. Так в чем здесь проблема? И с нашими сотрудницами тоже получилось не совсем так, как вы увидели на экране. Да, с их стороны была агрессия. И признаю, что они вели себя неправильно. Не нужно было выплескивать на телеведущего свои эмоции. Представители администрации провели с ними беседу по этому поводу. Каждая получила строгое предупреждение. Но они, в свою очередь, утверждают, что и Александр Молочко тоже не был слишком галантен. Как вы думаете, почему он в присутствии полицейских извинился перед сотрудницами магазина за свое поведение? Почему не пускали покупателей во время проверки? Дело в том, что у нас в магазине есть свои правила: когда приходят люди с проверкой, торговля на время прекращается. Мы просто привыкли к тому, что представителям проверяющих органов не нравится лишняя суета в зале. Так гораздо спокойнее выполнять свою работу.

Александр Молочко

Визит Александра Молочко в Саранск стал знаковым событием для региона-13. Популярный телеведущий заметно поднял потребительское правосознание местного населения…

После выхода передачи в эфир мы, конечно, сделали свои выводы. Если раньше мы каждую неделю устраивали выездные плановые проверки, то теперь стали это делать чаще и с особой тщательностью…».

Рынок

«Александр Молочко делает очень полезное дело, — говорит директор Центрального рынка Сергей Эрзяйкин. — Он хочет, чтобы соблюдались все необходимые санитарные нормы хранения продуктов и покупатели приобретали качественный товар. И мы стараемся работать на совесть. Ходят слухи, что мы специально подготовились к визиту съемочной группы телеканала «Пятница». Но вы мне объясните, как можно приготовиться к этому буквально за сутки? Неужели можно так быстро устранить все санитарные нарушения и сделать косметический ремонт, настелить полы из керамогранита, оборудовать холодильные камеры для хранения мяса и отсортировать продукцию по качеству? Просто нереально привести в идеальный порядок помещение в 11 тысяч квадратных метров! Это ежедневный тяжелый труд! И продукты хранятся не более трех дней. У нас есть лаборатория, которая по истечении этого времени проверяет качество товара. Мы не торгуем просроченной продукцией, потому что не хотим наносить вред здоровью людей!»

В беседе с корр. «С» Александр Молочко отметил, что Центральный рынок — прекрасное доказательство того, что подобные торговые площади можно содержать в чистоте. И это вполне выполнимая задача. «Сейчас рынки вновь набирают популярность, их внешний вид меняется, — говорит журналист телеканала «Пятница». — Люди приходят сюда не только для того, чтобы купить вкусные, полезные и свежие продукты, но и насладиться чистотой и красотой». По словам телеведущего, на рынке можно поторговаться, потрогать, понюхать, попробовать продукты, получить заряд положительных эмоций и отличного настроения. А саранские магазины, где он побывал, вызвали лишь огорчение. «Хочется, чтобы продавцы прислушались к замечаниям и исправили многочисленные нарушения, которые мы нашли», — подвел итог телеведущий.

340x240_mvno_stolica-s-noresize