Общество

Продюсер и композитор Максим Фадеев: «Мне не интересен взрослый «Голос»

Максим Фадеев представил в Москве посвященную сыну книгу «Савва. Сердце воина». Автор надеется, что благодаря этой сказке люди послушают голос своего сердца, указывающий верный путь. Фадеев давно считает себя самураем, который идет по жизни с мечом и постоянно кому-то что-то доказывает, но в итоге все-таки добивается поставленных целей. Главное, чтобы она была благородной. С известным продюсером и композитором беседовала ТАТЬЯНА НОВИКОВА.

«С»: Максим Александрович, как возникла идея вашей книги?
— Я часто читал сыну сказки, а он задавал разные вопросы. Однажды спросил, погаснет ли когда-нибудь солнце. Я сказал, что, конечно, да. И сердце тоже когда-то останавливается. Только Бог — единственное, что вечно. Тогда он спросил, есть ли у Бога сердце… Разговор стал поводом к размышлениям, и я решил написать сказку о сыне. Ее главная мысль — если чего-то захочешь всем сердцем, то все получится. Я сам живу по этому принципу. Поверьте, он хорошо работает! У меня в жизни сбывается все, о чем мечтаю. Для меня важно, что Савва мною гордится, и я им тоже. Он независимый, старается все делать сам. Как мальчик из моей сказки.
«С»: А в вашей груди бьется сердце бесстрашного воина?
— Конечно! Я считаю себя самураем, который идет по жизни с мечом и постоянно кому-то что-то доказывает и объясняет. И так на протяжении всей жизни. Например, с детства я знал, что буду музыкантом, хотя заниматься спортом тоже любил. В итоге моя мечта сбылась. Я не представляю себя без музыки! Спасибо родителям, которые поддерживали меня в этом стремлении. Всем детям, которые будут читать мою книгу, советую почаще слушать своих мам и пап, которые никогда не пожелают плохого. Еще нужно верить своему сердцу и жить чувствами! В этом как раз и заключается подсказка Бога. Он никогда не ошибается! Например, когда я встречаю человека и у меня к нему появляется что-то неприятное, сразу понимаю, что Господь дает знак. Были случаи, когда я забывал о первых эмоциях и смотрел на дальнейшие поступки. Вроде бы все нормально, но потом… мне все-таки втыкали нож в спину. Так что со временем выясняется, что первое впечатление самое верное. Что бы вы ни делали в жизни, это должно идти только от сердца. Если оно скажет «да», нужно двигаться вперед, не оглядываясь. А если нет, то остановиться и задуматься, правильный ли сделан выбор.
«С»: Судя по артистам, с которыми вы работаете, чувства вас не обманывают!
— Честно говоря, сложно объяснить, по какому принципу я выбираю артистов. Просто нравится человек — и все. Самое главное — от него должно исходить тепло! Только тогда понимаешь, что это именно тот, кто нужен! Но это только в начале, а потом уже идет трудный рабочий процесс. Даже если у нас что-то не получается, я все равно буду стоять на своем и в итоге все-таки дождусь желаемого результата!
«С»: Вашей настойчивости в достижении цели можно только позавидовать…
— Главное — верить, тогда ничего не страшно. Никогда не забуду советские времена. Пустые магазинные полки и романтические мечты… Как-то мы с друзьями, молодыми музыкантами из Кургана, приехали в Москву за гитарой. Филармония выделила мне на покупку 100 рублей, тогда это были большие деньги. Мы с ребятами очень боялись везти их в Москву. Музыкальный магазин нашли в глуши на окраине столицы, добирались до него долго. Когда, наконец, оказались в нужном месте, я сказал, что когда-нибудь у меня будет квартира в этом районе. Почему-то вдруг загорелся этой идеей. Хотите верьте, хотите нет, ровно через 6 лет я действительно купил там квартиру в девятиэтажном доме. Теперь это уже не глушь, а приличный район. Так что все зависит от нас самих. Стоит только захотеть…
«С»: Чем бы вы занимались, если бы не было развала СССР?
— Работал бы в музыкальной школе или училище Кургана. Представляете, как это здорово! До сих пор мечтаю о своем учебном заведении. Я в течение 10 лет обращался к местным чиновникам по этому поводу, но безрезультатно. Им абсолютно ничего не надо! Госслужащие — это вообще отдельная история. Один из них даже послужил прототипом отрицательного героя моей сказки. Этот человек занимает высокую должность. Кровосос, которому подчиняется целый рой «комариков». Обещаю, что когда-нибудь обязательно открою его имя! К сожалению, вряд ли это поможет в реализации моей идеи. А ведь было бы так замечательно, если бы в моей школе дети обучались музыке и языкам. У меня есть своя очень интересная система образования. Но это, оказывается, невыгодно. Так что рассчитывать приходится только на свои силы.
«С»: Многие молодые таланты уезжают за границу в поисках лучшей доли. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они остались?
— Ничего тут не поделаешь. Нужно просто любить Родину. Я в свое время тоже надолго уезжал за границу. У нас в семье тогда произошла трагедия, о которой не хочу говорить. Я считал, что в случившемся виноваты российские врачи, поэтому не мог оставаться на Родине. Работал в Германии и во Франции, буквально пророс там корнями. Но однажды ночью в Париже услышал песню Розенбаума «Поднимем чашу за детей наших» и сказал жене: «Все! Домой!» И мы вернулись. Россию невозможно не любить, ведь это особенная страна. Она, конечно, больная, но… я все равно ее люблю. Как ее бросишь? Вот и Наргиз Закирова тоже вернулась. Я уверен, что многие наши таланты вернутся. Если мы будем детям объяснять, что такое РОДИНА, что это наша земля, которую мы должны любить и растить на ней своих детей, мир изменится к лучшему…


«С»: Вы смотрите новый сезон телеконкурса «Голос»?
— Взрослый — нет. Вовсе не потому, что кокетничаю. Просто нет времени. А смотреть урывками — это уже совсем не то. К тому же, честно говоря, мне неинтересно. Не знаю, почему. Это сложно объяснить. А детский «Голос» — это уникальный проект, потому что на сто процентов раскрывает абсолютно все. Дети не умеют скрывать своих чувств и эмоций. На взрослом «Голосе» можно запросто обмануться, ведь речь идет об уже сформировавшихся личностях с жизненным опытом.
«С»: В свое время вы смогли пробить себе творческую дорогу!
— Это было нелегко. Мой отец был директором музыкального училища, где я учился. Меня постоянно попрекали тем, что я «фадеевский сынок», это меня бесило. Хотя учился нормально. А потом решил покорить Москву. В советское время была передача «Утренняя почта». Если артиста в ней показали, то на следующий день он уже был популярен и ехал на гастроли. Мы с друзьями-музыкантами тоже захотели попробовать. Но не решились поговорить с ведущим Юрием Николаевым, потому что были очень стеснительные. В итоге женщина, с которой мы ехали в поезде, отдала кассету с нашими песнями кому-то из знакомых. Людям понравилось, и нас в итоге стали приглашать на музыкальные конкурсы.

Личное дело

Максим Александрович Фадеев родился в 1968 году в Кургане.
Учился в музыкальном училище на дирижерско-хоровом и фортепианном отделениях. Играл в музыкальном ансамбле при ДК машиностроителей, пел в группе «Конвой». В 1990 году занял 3-е место на музыкальном конкурсе «Ялта».
В 1993-м переехал в Москву, устроился аранжировщиком на студию звукозаписи. Стал сотрудничать с певицей Светланой Гейман, которая стала известна как Линда. В 2002 году состоялся дебют его подопечной Глюк’ozы.
В 2003-м стал продюсером телеконкурса «Фабрика звезд — 2». Создал свой продюсерский центр и стал совладельцем лейбла «Монолит Рекордс». В 2004 году работал сопродюсером «Фабрики звезд — 5».
В 2006-м создал женское трио Serebro, солисткой которой стала участница «Фабрики звезд — 2» Елена Темникова. В 2009 году коллектив выпустил альбом «ОпиумRoz», все песни которого написал Фадеев.
С 2014 года является наставником в телеконкурсе «Голос. Дети».
Женат. Есть сын.

340x240_mvno_stolica-s-noresize