Общество

Летать не вредно 

© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова
© Столица С | Юлия Честнова

Саранск посетили министр транспорта России и полпред Президента РФ в ПФО

21 ноября Саранск посетили министр транспорта России Максим Соколов и полномочный представитель Президента РФ во ПФО Михаил Бабич. Высоких гостей интересовал ход реконструкции саранского аэропортового комплекса и степень готовности дорожной развязки в районе поселка Ялга на восточном обходе Саранска. В ходе этого визита стало ясно, что первые авиарейсы полетят из Мордовии в феврале, а местный аэропорт может сохранить статус международного. За перемещениями федеральных чиновников по региону-13 наблюдал Иван Шубин.

Вместе господа Соколов и Бабич приезжали в Мордовию только однажды – в марте прошлого года. Тогда в компании окружных губернаторов они обсуждали качество и безопасность дорог в ПФО. Вопрос оказался со всех сторон болезненным и проблемным, а выводы по существу делались неутешительные. Но времена меняются, как сменились с той поры и несколько губернаторов в регионах округа. На этот раз о плохих дорогах в Мордовии речи не шло. Гости предпочли говорить только о хорошем, а хозяева, разумеется, не возражали… Максима Соколова и Михаила Бабича ждали в новом здании постоянного терминала. Работы здесь, по словам министра строительства РМ Виктора Цыганова, находятся на завершающей стадии. Подтвердить этот факт должны были не только виды натуры, но и информационные стенды с проектами и схемами зданий. Со стороны казалось, что люди, наполнившие еще не до конца отделанное помещение, коротают время перед своим отлетом, всматриваясь сквозь окна в бетон взлетно-посадочной полосы. Но на самом деле они ждали прилета. Именно сюда через пару часов томительных ожиданий приземлился бело-синий вертолет компании «Газпромавиа» с федеральными чиновниками на борту. Гости прилетели из Пензы, где в этот день уже успели открыть мост через Суру. А у «трапа» их встречал Глава Мордовии Владимир Волков с группой местных чиновников. Внутри терминала экскурсию для министра Соколова и полпреда Бабича проводил министр строительства РМ Виктор Цыганов. Точнее, он отчитывался за республиканскую часть стройки.

Тем временем Михаила Бабича интересовало, сколько в Мордовии было авиарейсов до того, как аэропорт закрылся на реконструкцию. «Где-то четыре», — отвечал Владимир Волков и с заделом на будущее добавлял: «Но мы быстро раскручиваемся…» А Виктор Цыганов уже подробно рассказывал гостям о высокой степени готовности терминального комплекса. Пока, по его словам, не смонтировано 1250 метров фасадных панелей, а также около 200 «квадратов» внутренней обшивки и столько же напольной плитки в технических помещениях. «А инженерные сооружения готовы?» — интересовался Максим Соколов и получал ответ о том, что, например, газовая котельная с отоплением уже запущены. «Благоустройство завершено, — продолжал Виктор Цыганов. – Мы все заасфальтировали. Успели в сезон, чтобы с надлежащим качеством выполнить работы. Произвели засев газона и посадили деревья». Между тем, выяснилось неожиданное. Международный терминал, который всегда фигурировал в документах как временный и подлежащий демонтажу, власти республики надеются сохранить как постоянный. «А каким будет его предназначение после чемпионата?» — задал резонный вопрос Михаил Бабич. «Демонтируется, — вдруг ответил Максим Соколов, но тут же поправился. – Но нет, на самом деле можно не демонтировать». «Хотим просить правительство России в рамках режима наследия сохранить международный статус», — поспешил озвучить премьер-министр Мордовии. «Ну, посмотрим…» — задумался министр транспорта. «Да, да, — закивал Владимир Сушков. – Сейчас режим чемпионата пройдет, а дальше уж… Потому что такие вложения сделаны…» Так в очередной раз подтвердилась народная мудрость о том, что нет ничего более постоянного, чем временное… Между тем, пришло время изучить федеральную часть этой стройки – реконструкцию аэродрома. Выяснилось, что взлетно-посадочная полоса протяженностью 2,8 километра построена. Более того, на ней уже смонтировано светосигнальное оборудование. На стоянке для самолетов, рассчитанной на 18 мест, осталось уложить 3 тысячи «кубов» бетона. Эту работу планируют завершить в ближайшую неделю. Тот самый временный терминал с пунктом международного пропуска, о котором сегодня было сказано так много, гости осмотрели из окна. И министр транспорта пришел к неожиданному выводу, что вживую он выглядит привлекательнее, чем на фотографиях, которые ему показывали прежде.

Отсюда гости отправились на дорожную развязку в районе поселка Ялга на восточном обходе Саранска. Этот объект не фигурирует в списке тех, которые строятся к чемпионату мира по футболу. Но, тем не менее, к февралю он будет введен в эксплуатацию. Владимир Волков заверил – к тому, чтобы ускорить работы на этом участке, приложили руку и сегодняшние высокие гости. «Работы по аэропорту и этой части обхода Саранска будут закончены в декабре, — пояснил глава Мордовии. – Но первый авиарейс запланирован на февраль. Вот перед ним мы и проведем официальное открытие этих объектов». В свою очередь Михаил Бабич признал, что на первых этапах у него возникало беспокойство по степени готовности аэропорта и ряда других объектов чемпионата мира по футболу в Мордовии. «Но сегодня видно, что мы практически вошли в график, — не отделял он себя от тех, кто неустанно и ежедневно трудится над тем, чтобы приблизить мундиаль к Саранску и наоборот. – Каких-то настороженностей, что мы что-то не успеем сдать, нет. Можно констатировать, что в ближайшее время Мордовия получит очень современный аэропорт. И теперь нужно будет делать все для того, чтобы он заполнялся на свою проектную мощность. Этот объект будет служить десятилетия на развитие республики…» Отвечая на вопрос о том, сохранит ли все-таки саранский аэропорт международный статус, Максим Соколов элегантно ушел от прямого ответа. «Об этом в первую очередь нужно спросить наших авиаперевозчиков, — с улыбкой сообщил он. – Если авиакомпании будут готовы летать за рубеж непосредственно из Саранска, то мы сделаем все, зависящее от минтранса, чтобы этот статус сохранился». Безусловно, современный мир так переменчив, даже в Мордовии. Но пока авиарейс, к примеру, Саранск – Лондон здравомыслящий человек, скорее всего, отнесет к рубрике «очевидное – невероятное». Хотя время покажет, а «Столица С», как обычно, напишет…