Общество

Жители Мордовии недовольны частыми нарушениями прав потребителей! 

За последние 9 месяцев в Роспотребнадзор по РМ поступило 1793 просьб и жалоб, что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 22% составили устные обращения граждан, 78% — письменные. 43% касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 57% — защиты прав потребителей. 

32% обратившихся к специалистам интересовались нюансами эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 26,6% — высказывали недовольство по поводу плохого состояния многоквартирных домов, 14% — качества питьевой воды и водоснабжения. Также поступали жалобы на качество пищевых продуктов, содержание территорий городских и сельских поселений, условия воспитания и обучения. По вопросам защиты прав потребителей поступило 1022 обращения. В 64% жалоб говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, в 9,6% — о плохой работе сотрудников ЖКХ, в 8% — о некачественных услугах бытового обслуживания населения. Увеличилась доля обращений на нарушения прав потребителей при оказании услуг связи.

19% жалоб направлены для рассмотрения по подведомственности. В том числе по защите прав потребителей – 9%, по санэпидвопросам – 33%. 242 обращения (14%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований (7 % — по защите прав потребителей, 22 % — по санэпидвопросам). По результатам проверок возбуждено 130 дел об административном правонарушении, в суд подано 18 исков.

В Общественную приемную поступило 409 обращений, 38 из них – по вопросам санитарного надзора, 371 – по вопросам защиты прав потребителей. По телефону «горячей линии» позвонило 753 жителей республики, 70 из них жаловались на санитарно-эпидемиологическое неблагополучие, 683 – на несоблюдение прав потребителей. 595 граждан прислали свои претензии на электронную почту Управления.

Новости партнеров