Политика

План по сокращению служебных автомобилей чиновников Мордовии заморожен

 

Гражданин Саранска Жерар Депардье не прочь прокатиться на автомобиле с мигалкой. И в этом желании он схож с мордовскими чиновниками. Оседлать в регионе-13 велосипед или скутер, как на родине во Франции, великий актер не рискует... Гражданин Саранска Жерар Депардье не прочь прокатиться на автомобиле с мигалкой. И в этом желании он схож с мордовскими чиновниками. Оседлать в регионе-13 велосипед или скутер, как на родине во Франции, великий актер не рискует…

40 % читателей «Столицы С» готовы пересадить госслужащих с иномарок на транспорт отечественного производства. Еще треть вообще считает, что этим персонам желательно… ходить пешком. Таковы результаты опроса более 2,5 тысячи посетителей официальной странички издания в популярной соцсети. Мордовские чиновники с этим не совсем согласны, но стремление стать ближе к народу все же проявляют. В частности, год назад запустили проект по сокращению, а заодно — эффективному использованию служебного транспорта. ДЕНИС ТЮРКИН выяснил, что эти планы повисли в воздухе.

 

Все идет по плану?

В сентябре минувшего года «С» сообщала о возможности уменьшения парка государственных служебных автомобилей в Мордовии. Официально проект назывался «Планом мероприятий по сокращению и эффективному использованию транспортных единиц в госучреждениях республики». Без учета легковушек, которые возят глав районных администраций, чиновничий автопарк тогда был близок к 1500 единицам (сюда же входит транспорт, закрепленный за детскими образовательными учреждениями, больницами). Для реализации проекта даже была создана целая рабочая группа.

Помимо сокращения автопарка на
10 %, авторы предлагали меры по его эффективному использованию. Также следовало разработать нормативно-правовые акты по установлению предельного количества служебного легкового транспорта и установлению норм машино-часов. 9 сентября 2014 года на заседании Правительства РМ рассматривался этот вопрос. С докладом выступил начальник республиканского комитета по транспорту. Но далее дело не пошло. В госкомитете сменилось руководство, и сейчас там для дальнейшей работы над проектом ждут отмашки со стороны Правительства РМ. Дорожная карта по проекту не утверждена. Идея, чтобы один автомобиль был закреплен за двумя-тремя чиновниками, не нашла поддержки. Удалось лишь передать на баланс гаража Главы РМ пару десятков автомобилей. Сделано это было для того, чтобы эффективнее следить за использованием транспорта.

 

Машины

Это фото кареты скорой помощи в комментариях к опросу про чиновничьи автомобили на страничке «Столицы С» приложили читатели. И это не фотомонтаж. Таково состояние некоторых машин экстренных служб в Саранске. То есть у некоторых чиновников в салоне машины — трехзонный климат-контроль с ионизацией воздуха, а у медиков — естественный обдув через дырявые крылья Это фото кареты скорой помощи в комментариях к опросу про чиновничьи автомобили на страничке «Столицы С» приложили читатели. И это не фотомонтаж. Таково состояние некоторых машин экстренных служб в Саранске. То есть у некоторых чиновников в салоне машины — трехзонный климат-контроль с ионизацией воздуха, а у медиков — естественный обдув через дырявые крылья

Но все эти планы мало того что не реализуются — они не оговаривают принципы экономии при покупке новой техники для чиновников. Чтобы увидеть весь цвет мировой автомобильной промышленности, достаточно посетить любое крупное мероприятие в районе с участием высшего руководства региона. Замечательно будет, если туда пригласят чиновников рангом повыше — федеральных, например. Тогда шансы лицезреть дорогую автомобильную технику увеличиваются в разы. Одно из последних подобных мероприятий прошло 4 августа в Атяшеве. Там при большом стечении народа, а также чиновников из Мордовии, Пензенской, Ульяновской областей и других регионов России открывался храм Андрея Первозванного. В «калашном ряду», на парковке, стояли «Тойота-Ленд-Крузер-Прадо», «Тойота-Ленд-Крузер 200», «Мерседес-ДжиЭль», «Тойота-Хайлендер», «Ауди» А6, А7 и А8, БМВ 7, «Тойота-Альфард» и прочие внедорожники, седаны и микроавтобусы бизнес-класса. Цена, например, «Альфарда» — более 2,5 миллиона рублей. «Мерседеса-ДжиЭль» — более 4 миллионов. Прочие «Ауди» и «Тойоты», конечно, подешевле, но это смотря с чем сравнивать…

Стоит отметить, что столь дорого­стоящая техника возит, как правило, высших региональных чиновников — Главу республики, председателей Правительства и Госсобрания, отдельных министров. Руководители других министерств, госкомитетов и чиновники из администрации Саранска ездят на иномарках помельче. Например, на «Ауди» А6, «Тойотах-Камри», «Фордах-Мондео». Их цена тоже зашкаливает за один миллион рублей.

Вопрос. Почему именно такую технику предпочитают те, кого уже давно перестали называть слугами народа? Их прельщают скоростные характеристики? Но в России нет скоростных автобанов. Автомагистрали с максимально разрешенным лимитом в 110 км/ч — удел редких регионов вроде Московской области. В Мордовии нет таких дорог. Может, чиновникам нравится комфорт, который способна подарить лишь пневматическая подвеска «Мерседеса» или «семерки» БМВ? Но даже базовый «Рено-Логан» за полмиллиона рублей мчит по российским ухабам, не замечая их. Понятно, что в автомобильном мире это глупое сравнение даже с точки зрения комфорта акустического: где «Мерседес», в котором ты слышишь только свое дыхание, и «Логан»… Но, думается, можно по пути на важную встречу послушать и шорох песка по аркам, и шум улицы? Тогда, значит, чиновники радуются возможности вытянуть уставшие ноги на заднем диване длиннобазной «семерки» БМВ? Позвольте, если уж у этих господ проблемы с ногами, то купите для них «Шкоду-Октавию» за 800 тысяч и посадите на переднее левое кресло, предварительно отодвинув его до упора назад. Честное слово, там можно лежать! Что еще осталось? Комфорт, который дает климатическая система с кондиционером? Не смешите, сейчас отличные «охладители» есть даже у тольяттинских «Лад». Думаете, я забыл про безопасность дорогих иномарок? Нет, об этом забывают статусные пассажиры, не пристегиваясь (они до сих пор считают, что пользоваться ремнем нужно, чтобы гаишник не оштрафовал; а кто посмеет оштрафовать такого человека на такой должности?!). А это перечеркивает все старания конструкторов и — что важнее — оправдания чиновников о собственной безопасности.

Родственники чиновников спросят: а почему, в сущности, нужно покупать машины попроще? Только из целей разумной экономии, вот почему. Уверен на 100 %: если пересадить высших мордовских чиновников на «Тойоту-Камри», министров — на что-то вроде «Рено-Флюенса» или «Фольксвагена-Поло» или «Хендэ-Соляриса», а рядовых — на вазовскую продукцию, их производительность труда не снизится. Зато сэкономленные средства можно будет пустить на более полезные вещи. Две «семерки» БМВ для господ Чибиркина и Сушкова обошлись при покупке в 2013 году более чем в 7 миллионов рублей. Если бы председатель Госсобрания и председатель Правительства были бы менее требовательными к своему автопарку, то могли бы согласиться и на «Тойоту-Камри». Тогда эта модель стоила около 1 миллиона рублей. В остатке — 5 миллионов. Как думаешь, дорогой читатель, ты нашел бы подходящую цель для вложения этой суммы? Я и не сомневался. К слову, прошлогоднее постановление Правительства России о запрете приобретения иностранных автомобилей для госнужд, по сути, никак не стимулировало чиновников экономить. Ведь иностранным считается автомобиль, импортированный в нашу страну. Стоит из ввезенных машинокомплектов, словно конструктор, собрать на российском заводе БМВ, «Фольксваген» или «Ауди» — и вуаля, автомобиль стал отечественным. А все вышеназванные бренды давно локализовались в России, «Мерседес» только не успел. Так что формально мордовский чиновник ездит на российской «семерке» БМВ. Вас гордость не распирает? И в этой ситуации главное не махнуть в омут под названием «Идиотское псевдопатриотическое импортозамещение, или Привет, СССР!». Ведь речь идет об экономии, а не цели запретить все импортное.

Также в 2014 году в России почти одновременно появились две инициативы об ограничении максимальной стоимости автомобилей для слуг народа. Депутат Госдумы РФ, сопредседатель центрального штаба модного сейчас общероссийского народного фронта (ОНФ) Ольга Тимофеева предлагала ввести в закон о госзакупках лимит в 3 миллиона рублей. Оппозиционер Алексей Навальный предложил сумму еще ниже — 1,5 миллиона. Причем его инициатива нашла поддержку 100 тысяч россиян. «С» попыталась взять комментарий и у депутата, и у блогера, но безрезультатно. Фонд по борьбе с коррупцией (ФБК) Навального отреагировал на журналистский запрос через сутки: «Ваше письмо направлено в пресс-службу ФБК. Мы ответим вам, как только появится возможность. Так победим!» Пресс-служба ОНФ молчит до сих пор…

 

Цифра

Более 30 персональных (возящих одного конкретного руководителя) автомобилей для чиновников насчитывается в Мордовии

/по данным «С»/

340x240_mvno_stolica-s-noresize