Понедельник, 28 ноября

Старые компьютерные игры. ТОП культовой классики

Игроки киберфорума составили свой топ старых компьютерных игр, ставших классикой.

Half-Life (1998)

Half-Life была первой игрой Valve. Первая Half-Life считается одной из лучших игр FPS в истории. Half-Life стала законодателем моды для игр FPS на рубеже 20-го и 21-го веков. Игра отошла от радостного разрушения, знакомого по Quake, к более глубокому сюжету, который увлечет незнакомого игрока даже сегодня. Модификации для игры также покорили сердца фанатов — чрезвычайно популярный Counter-Strike был модом для этой игры.

Grim Fandango (1998)

Среди лучших компьютерных игр нельзя не отметить классическую приключенческую игру. Одной из самых популярных игр такого типа является Grim Fandango, работа легендарной LucasArts. Вдохновленная мексиканским фольклором постановка переносит нас в царство смерти, где нужно разгадывать очень необычные головоломки. Все это было обогащено отличными диалогами и черным юмором.

Planescape: Torment (1999)

Реклама

Для многих это лучшая ролевая игра из когда-либо созданных. Для поклонников игры прошло 22 года с момента ее премьеры, ни одна другая игра не смогла сбросить Torment с трона самой захватывающей ролевой видеоигры. Зрелость этой игры вне времени, и если вы еще не играли в нее, то вам наверстать упущенное.

Heroes of Might and Magic 3 (1999)

Третья часть серии Heroes of Might and Magic пользовалась большой популярностью в нашей стране. Даже более двух десятков лет, прошедших с момента премьеры, Heroes 3 может затянуть вас на долгие часы, эффектно пробуждая в игроке идею, сто нужно еще немного поиграть.

Помимо долгой и довольно сложной кампании, здесь также есть множество дополнительных карт. Довольно большое количество нынешних тайтлов может позавидовать такому количеству преданных фанатов Heros 3, динамично орудующих вокруг игры спустя столько времени после премьеры.

Settlers 2 (1996)

Вторая часть Settlers стала большим сюрпризом в 1996 году. Она решила бросить вызов Warcraft и порвать с привычными схемами стратегических игр. Что имело значение в Settlers 2, так это экономический аспект. Мощь вашей деревни была построена на сильной экономике, которая, хотя и легко усваивается на бумаге, может вызвать множество проблем при ее реализации.

Совершенно новой для тех лет была уникальная механика. Здесь мы не занимались назначением наших поселенцев конкретным действиям, именно ИИ отвечал за их перемещение между зданиями вместе с материалами. Так что если вы поставите экономический аспект в своих стратегиях выше, чем боевые драки (а их тут тоже предостаточно!), то остальная часть Settlers наверняка вам понравится.

Warcraft 3 (2002)

Серия игр WarCraft получила признание в жанре RTS, но именно третьей части удалось убедить наибольшее количество игроков. Произошло это не случайно — игра затягивает на долгие часы.

У Warcraft 3 практически не было слабых мест, что стало своего рода свидетельством высокого уровня студии и закрепило за ней место среди лучших разработчиков игр. Совершенно заслуженно, потому что в Warcraft 3 можно играть даже спустя 20 лет.

Mafia (2002)

Проработанный сюжет, великолепная графика, затягивающий геймплей и специфическая модель вождения — именно такой запомнилась многим игрокам игра от чешской студии Illusion Softworks. С другой стороны, те, кто прошел ее, наверняка помнят фантастический поворот сюжета в конце. Отмечу, что в одной миссии, когда мы увидели крупный план лица Томми, курящего сигарету, я подумал, что мы достигли вершины в плане компьютерной графики и ничего лучше уже не придумают.

На самом деле, единственное, чего я не мог простить Mafia, — это памятная гонка, которая довела меня до слез отчаяния. Все остальное в ней прекрасно — классика с большой буквы.

Fallout 1 и 2 (1997, 1998)

Каким прекрасным может быть конец мира, разрушенный ядерными боеголовками. Первые две части Fallout доказали это и положили начало бренду, который существует и по сей день. Бренд, объединяющий многих игроков, хотя вы согласитесь, что Fallout 1 и 2 — лучшие версии из всех выпущенных. Обе имеют культовый статус, и многие говорят, что возвращение к изометрической проекции было бы возвращением к истинному духу Fallout. Обе игры были непростыми, имели обширные RPG-аспекты, а само выживание могло быть сложным для игроков.

Age of Empires (1997)

Первая часть Age of Empires имела коммерческий успех и нашла место в сердцах многих поклонников стратегий в реальном времени. Дело в том, что издательская помощь Microsoft была очень мощная — благодаря этому Age of Empires получила рекламную кампанию, в том числе и за пределами США. Классическая форма RTS в лучшем виде, с которой началась известная серия игр. Несмотря на то, что прошли многие годы с момента выпуска игры, она все еще может вызывать улыбку лице. Age of Empires — это легендарная стратегия в реальном времени, которой можно позволить украсть несколько часов, отмечают на киберфоруме.

System Shock 2 (1999)

Несколько забытое в нашей стране название, хотя оно может измениться с выходом ремейка, представляет собой сочетание экшн-RPG, шутера от первого лица и хоррора. Хотя вскоре после выхода игра оказалась коммерческим провалом, SS2 во многом опередил свое время. Особо хвалили здесь новаторский подход к совмещению FPS с элементами RPG, реализацию многих интересных механик, сюжет и атмосферу. Это отличная игра, которая доставляет массу удовольствия даже сегодня — в какой-то момент она может потребовать быстрых решений, чтобы заставить игрока быть более тактичным в следующей локации. Что ж, Bioshock, возможно, был отличным, но System Shock был лучшим.

Lara Croft: Tomb Raider (1996)

Большая сага о приключениях археолога Лары Крофт стартовала относительно давно. Однако Core Design создала фантастическую игру, которую, к сожалению, часто упускают из виду в статьях о легендарных играх. Первый Tomb Raider был предшественником экшн-игр с перспективой TPS — в нем был некоторый риск, помните, что в 1996 году доминировали стратегии и FPS. Британцы, однако, рискнули и не прогадали! Tomb Raider был очень хорошо принят критиками и игроками. И анимация, и интуитивно понятное управление, и новая перспектива получили высокую оценку. Именно эта игра стала толчком к успеху для Eidos Interactive, которая ее выпустила. Первый Tomb Raider постарел графически и очень сильно, но его все равно нужно помнить за то, что 26 лет назад Лара Крофт удивила всех нас.

Commandos: Behind Enemy Lines (1998)

Первая Commandos безусловно принадлежит к тем играм, которые своим уровнем сложности смогли разозлить игрока. Однако если вы смогли принять вызов, игра доставила массу удовольствия и смогла порадовать глаз. Двумерная графика в изометрической проекции слишком сильно ассоциировалась с Fallout, но здесь приходилось много работать головой. Вражеский ИИ был требователен, карты выглядели великолепно, а сама идея была чем-то совершенно новым.

Закрыть