Воскресенье, 20 сентября

Автосоветы Анатолия Мачульского: как надо выбирать запчасти

Автосоветы Анатолия Мачульского: как надо выбирать запчасти

К выбору автозапчастей для машины нужно подходить ответственно, это вопрос не только комфорта, но и безопасности, предупреждает Анатолий Давидович Мачульский. По мнению авторемонтника с 20-летним стажем, можно воздержаться от покупки исключительно и только фирменных запчастей. Однако, другая крайность – считать, что главное в запчасти это ее соответствие размеру – недопустимо. Чтобы получить нужный результат и не переплачивать, полезно расставить приоритеты и тратить деньги в соответствии с ними, советует Анатолий Давидович.

Какие бывают запчасти

Вне зависимости от производителя и марки автомобиля все запчасти на рынке можно разделить на несколько категорий, говорит Анатолий Давидович.

Анатолий Давидович Мачульский о том, какие бывают автозапчасти

Первая группа, наиболее понятная и очевидная – это запчасти, которые под соответствующими номерами можно найти в фирменном каталоге производителя. Обычно производитель всеми силами подчеркивает, что именно эти детали необходимы собственнику машины. Легко догадаться, поясняет Анатолий Мачульский, что это самая дорогая категория запчастей.

У второй группы запчастей, из которых можно подбирать замену, есть важный нюанс – фактически, это запчасти из первой группы, но под другими названиями. Дело в том, объясняет Анатолий Давидович, что ни один автоконцерн не обладает производством полного цикла всех компонентов машины. Компоненты, в отношении которых возможна замена, производятся третьими компаниями. Такие детали могут поставляться как производителю машины, который затем реализует их через сервисные центры, либо напрямую на рынок.

Реклама

«Единственное, чем отличаются такие детали от продающихся в сервисном центре – маркировкой. Как правило, компания-продавец хочет видеть на запчасти свое клеймо, а не производителя. Поэтому с запчастей, которые идут на рынок напрямую, производитель просто удаляет лого продавца с готовой детали. Поэтому не нужно бояться следов шлифовки на запчасти, где обычно видно клеймо продавца. Это, напротив, своеобразный знак качества», — объясняет Анатолий Мачульский.

Несмотря на то, что речь идет о деталях с одной и той же производственной линии, их цена может отличаться вдвое.

Самой распространенной на авторынках и в магазинах оказывается третья группа запчастей – аналоги, которые выпускаются хорошими компаниями, но по различным причинам не проходят «сито» отбора продавца. Компаний, производящих крепкие аналоги – великое множество, объясняет Анатолий Мачульский. Зачастую, многие аналоги известны автомастерам даже больше, чем их «оригиналы».

«Если, например, на какой-то машине стоят амортизаторы немецкой компании Sachs, однако аналоги для нее может делать и японская Kayaba Industry, и голландская Koni, и американская Monroe, и ещё с десяток популярных компаний. В зависимости от производителя и конкретной запчасти, цена снова может оказаться приятнее оригинальной и даже «аналоговой», — советует Анатолий Давидович.

Если других вариантов нет, то придется воспользоваться последней категорией – продукцией, которую производит огромное количество компаний, в основном безымянных китайских.

Что не нужно брать

Очевидно, говорит Анатолий Мачульский, что последней категории стоит избегать всеми силами. Запомнить, какой китайский производитель стоит своих дешевых денег, а продукция которого приведет к тяжелым последствиям попросту невозможно – рынок контрафакта огромен, а борьба с последствиями «экономии» может обойтись дороже, чем оригинальная запчасть.

Это же, подчеркивает эксперт, относится и к б/у запчастям. Фактически, это лотерея, говорит Мачульский: невозможно без лаборатории достоверно оценить степень усталости металла, микротрещины и другие параметры изделия.

Анатолий Мачульский о запчастях низкого качества, в том числе с дефектами

Чтобы разобраться в самых перспективных для покупателя второй и третьей группе, достаточно просмотреть специализированные форумы в Сети или обратиться за консультацией к проверенному человеку. Или, если подходить к вопросу самым серьезным образом, то в Сети можно найти так называемый кросс-каталог – мануал, в котором описано, какая запчасть номер А конкретного производителя соответствует запчасти номер Б оригинала.

«На самом деле, такой каталог есть в любой средней фирме, которая занимается продажей запчастей», — советует Анатолий Давидович.

Что куда?

Наиболее разумным подходом, говорит Анатолий Мачульский, оказывается подход дифференцированный. Другими словами, нужно рассмотреть запчасти машины с точки зрения их критичности для автомобиля и безопасности, и фокусироваться на главном. То, что меняется регулярно и относится к расходным материалам – амортизаторы, пружины и сайлентблоки – можно приобретать у любого прилично выглядящего производителя.

А вот во всех случаях, когда качество запчасти прямо влияет на возможность ДТП, лучше не экономить, предупреждает Анатолий Мачульский.

«То, что относится к тормозной системе, от цилиндров до тросов, лучше брать хорошего уровня», — подчеркивает эксперт.

Анатолий Мачульский о подборе запчастей, касающихся тормозной системы автомобиля

Также может быть опасной покупка деталей, качество которых невозможно оценить по внешнему виду – например, датчики или собранные подшипники. Приводные ремни двигателя, хотя их можно рассмотреть со всех сторон, лучше брать не самые дешевые. Это же относится и к системе охлаждения двигателя.

То, без чего машина не может ездить, лучше покупать в сервисном центре продавца, или, ознакомившись с матчастью, у производящей хорошие аналоги компании, резюмирует Анатолий Давидович. В конечном итоге, затраченные на эти детали деньги будут страховкой собственной безопасности. Детали, от которых функционирование машины зависит в меньшей степени, можно покупать у более широкого круга продавцов. И чем менее значимой является деталь, тем больше у вас свободы, поясняет Анатолий Мачульский.

Распределив запчасти по категориям «важно-неважно», после некоторого самообразования вы сможете обеспечить машину качественными компонентами и за весьма умеренные деньги, говорит эксперт.

Закрыть