Общество

«Мы начали переходить на электронный формат, поскольку доля письменной корреспонденции с каждым годом сокращается…»

© Столица С | Жанна Ларцева

Главный почтовик Саранска Александр Щукин — о перспективах своего ведомства

Начальник саранского главпочтамта Александр Щукин принял участие в первом заседании Молодежного совета «Почты России», состоявшемся 26 января в Москве. «Мы взяли курс на понижение среднего возраста сотрудников, — говорит 32-летний руководитель. — Предъявляем дополнительные требования к новым специалистам и повышаем квалификацию тех, кто трудится уже давно». Какой станет «Почта России»? Продолжат ли люди в эпоху Интернета писать друг другу письма от руки? Посылают ли сегодня телеграммы? Как бороться с очередями? Что представляют собой «ОПС будущего»? Об этом Александр Щукин рассказал Анне Оправхат.


Идею создания Молодежного Совета предложил генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов. В состав вошли сотрудники отделений связи, обособленных структурных подразделений, аппаратов управлений филиалов. Средний возраст участников — 27 лет. Первое заседание состоялось 26 января. В Москве собрались 82 специалиста, чтобы обсудить основные направления работы в каждом регионе. Цель мероприятия — вывести «Почту России» на новый уровень развития, сделать ее современным, конкурентоспособным предприятием. Молодежный совет будет реализовывать проекты: «Привлечение молодых специалистов», «Профессиональное развитие молодых специалистов», «Удержание молодых специалистов», «Почтальон будущего», «Корпоративное волонтерство», «Внедрение инноваций» и другие.

Александр Щукин занял пост начальника Саранского почтамта полтора года назад и сразу сумел расположить к себе коллектив. Под его руководством сотрудники стали более сплоченными и дружными, теперь они вместе не только трудятся, но и отмечают праздники, проводят выходные. А в филиале по его инициативе была создана целая футбольная команда, правда, пока только по мини-футболу. В просторном и светлом кабинете руководителя все полки заставлены кубками и грамотами, которые получили «почтовые» футболисты. «Я очень люблю спорт, — признается Александр. — Играю в теннис, занимаюсь плаванием. С участниками футбольной команды тренируемся три раза в неделю. Рад, что сейчас в Мордовии стал популярен здоровый образ жизни. Хочется, чтобы так было и дальше. Благодаря предстоящему чемпионату мира по футболу Саранск преображается. В Москве на заседании Молодежного совета я показывал фотографии коллегам из других регионов, и те восхищались, какой у нас замечательный современный город. Испытал тогда чувство гордости за свою малую родину. Думаю, что здесь любой может реализоваться и не нужно никуда уезжать…» Щукин родился и вырос в Саранске, учился в средних школах № 39, 12 и 19, окончил юридический факультет МГУ имени Огарева…

Саранский почтамт обслуживает жителей столицы Мордовии с пригородами и население Кочкуровского района, а это более 340 тысяч человек. Основными клиентами почтовиков сегодня являются молодые люди, которые получают посылки, заказанные на интернет-сайтах. Еще одну многочисленную категорию составляют пенсионеры. «Почта России» по-прежнему выполняет важную социальную функцию — доставляет пенсии и пособия, — говорит Щукин. — Посредством почты выплаты получают 52 тысячи пожилых горожан. Большинству из них деньги приносят на дом, поскольку по состоянию здоровья, инвалидности они не имеют возможности дойти до отделения. Им на помощь приходят почтальоны. Да, сегодня среди почтальонов велика доля женщин старшего возраста. Хотя в крупных городах эта профессия становится все более популярной среди студентов — они могут работать после занятий, неполный день. Мы возможность работать со студентами рассматриваем в перспективе. У нас в городе еще не столь остро стоит проблема с кадрами почтальонов, да и сегодняшние работники, несмотря на возраст, трудятся с удивительным желанием. Они не хотят сидеть дома, любят общаться. Пенсионеры их ждут, приглашают в гости. Но и эта профессия со временем обязательно претерпит изменения. Возможно, мы пойдем по пути европейских стран. Там, к примеру, почтальоны не носят на себе большие сумки, а пользуются специальными автоматизированными тележками. А где-то посылки и вовсе доставляются уже дронами. Но если говорить о кадрах в целом, перемены не заставят себя ждать. Мы делаем ставку на понижение среднего возраста работников, привлечение молодых специалистов, вводим новые критерии отбора сотрудников. Соискатель вакансии проходит определенный тест, позволяющий определить не только уровень подготовки, но и психологический портрет, ведь ему предстоит общаться с клиентами. Кроме того, мы проводим программы по повышению квалификации для тех, кто уже давно трудится».

По словам руководителя, сейчас главная задача «Почты России» — повышение качества и скорости обслуживания. Цель — изжить очереди. И для этого уже многое сделано. Чтобы уйти от очередей, возникающих на выдаче посылок, в Саранске открыты два специализированных центра выдачи и приема посылок: на базе отделения связи 430025 и на Главпочтамте. В других отделениях стеллажи с почтовыми отправлениями вынесены в зону за спинами операторов, и теперь сотрудникам в поисках нужных посылок не приходится идти в подсобку. Если очередь все же возникает, то на помощь подчиненным приходит начальник отделения связи, ведь теперь его рабочее место также находится в операционном зале на виду у клиентов. И такая скорость еще не предел. Сейчас в Москве в качестве пилотного проекта выдача посылок производится без заполнения извещения — достаточно трек-номера отправления и того, который пришлет по СМС оператор. В результате на все уходит 20–30 секунд.

Заметным событием в Саранске стала модернизация отделения связи 430033. Теперь там не просто почта, а «ОПС отделение будущего». «Это новый проект — создание отделений связи нового формата, и он предполагает совсем другой подход к клиенту, — поясняет наш собеседник. — В «ОПС будущего» меньше коммерческих товаров, основной акцент сделан на качество, скорость и прозрачность обслуживания. Здесь установлена электронная очередь, работают пять операционных окон, имеется точка «Почта Банка» и банкомат. Проект расширяется. Скоро к нему подключатся еще три городских отделения: 430031, 430034 и 430027. Есть еще одна хорошая новость для горожан: наконец-то решится проблема ОПС 430032. Около года назад отделение было вынуждено выехать из помещения, которое арендовало 30 лет. Естественно, это было неудобно и клиентам, и самим почтовикам. Теперь же новое помещение найдено, оно находится в шаге от прежнего здания, и скоро все стороны смогут вздохнуть спокойно. Думаю, что есть еще люди, которым кажется, будто почта — это сложная, тяжелая, неповоротливая машина. Но это не так, сейчас все меняется. Сегодня почта — это интересная, динамичная, многоплановая система, движение которой постепенно набирает ход и становится все более слаженным. И нужно признаться самим себе: без этой системы сегодня жизнь немыслима. Даже разговоры о том, что электронные письма скоро вытеснят бумажные, не имеют под собой оснований. Во-первых, есть письма налоговых органов, судебных, с постановлениями о штрафах. А во-вторых, люди продолжают писать друг другу письма от руки. Это делает даже молодежь, ведь такое послание обладает особой магией. Лично я постоянно подписываю и посылаю открытки для своих друзей и не собираюсь отказываться от такого вида поздравлений. Возможно, это ностальгия по прошлому, воспоминания о поездках в детские лагеря, но это очень приятные чувства. Уверен, у «Почты России» есть будущее. Опыт развитых стран показывает, что люди не собираются отказываться от привычных утренних газет и никакая электроника не заменит простого человеческого письма. Да и популярные ныне посылки из интернет-магазинов будут доставляться именно нами. Но нужно смотреть и более глобально. «Почта России» — та структура, которая объединяет страну и работает на ее сохранение и целостность». Об этом Александр Щукин сегодня часто говорит с подчиненными, ведь скоро всем нам предстоит сделать важный выбор. «Я всегда хожу голосовать, — улыбается руководитель. — Считаю, что это возможность повлиять на будущее своей страны, своего города, своего предприятия. Наш завтрашний день делаем мы сами. Почта меняется, становится современнее, лучше, быстрее, и я хочу, чтобы процесс этот продолжался…»

«Это сюрпрайз!»

Музыка

Жми на медаль

Общество

В Ялге погиб мотоциклист 

Происшествия

Новости партнеров