Россия

Столкновение Ан-148 с землей происходило под нечленораздельные крики пилотов 

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 восстановила информацию бортового звукового самописца.

На руках у экспертов – голосовая запись аварийного полета, которая подтверждает ранее полученную информацию с регистратора параметрических полетных данных. Расшифровка записей свидетельствует, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете. Сразу после начала полета пилоты обращают внимание на критически низкие показания скорости на приборах, затем они пытаются решить проблему набора скорости, наклонив самолет к земле. Столкновение самолета с землей произошло уже под нечленораздельные крики пилотов. Напомним, расшифровав параметрический самописец разбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что решение экипажа не обогревать приемники воздушного давления, установленные на фюзеляже, могло привести к их обледенению и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов. Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.
С первого дня на месте крушения самолета Ан-148 проходит поисковая операция, на данный момент найдено около 10 тысяч фрагментов тел, из них шесть тысяч уже подготовлено к опознанию. Сейчас сотрудники МЧС просеивают грунт в воронке, образовавшейся в результате падения самолета. По словам спасателей, такой фрагментации тел они ранее «никогда не видели».

Новости партнеров