Россия

Российские космонавты выйдут в открытый космос, чтобы смонтировать научную аппаратуру для слежки за дикими животными

Роскосмос реализует российско-германский эксперимент «Икарус», который направлен на исследование животных с использованием космических технологий.

Для этого 11 февраля на российский сегмент МКС транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-08» будет доставлен комплект аппаратуры «Икарус», который необходимо установить на внешней поверхности служебного модуля «Звезда». Для этого членам основного экипажа предстоящей экспедиции МКС-55/56 необходимо будет выйти в открытый космос. Антенный блок, который установят на «Звезде» обеспечит прием и передачу информации от мигрирующих животных. Информация с датчиков чипированных представителей фауны будет круглосуточно приниматься «Икарусом», передаваться в королевский ЦУП и отправляться участникам эксперимента в центры обработки данных. Таким образом, ученые, участвующие в проекте, смогут определять влияние на поведение животных различных факторов окружающей среды, отслеживать экологическую ситуацию на маршрутах миграции и предупреждать потенциально опасные и катастрофические явления на планете. Специалисты РКК «Энергия» и Института географии РАН ознакомили экипаж с аппаратурой «Икарус», рассказали о её возможностях и особенностях подготовки оборудования перед выходом в открытый космос. Проведена и отработка действий при монтаже аппаратуры. Тренировки российских членов основных экипажей предстоящих экспедиций Олега Артемьева и Сергея Прокопьева прошли в гидротренажерном комплексе (бассейне) Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю.А. Гагарина. В ходе тренировочного процесса космонавты прокладывали кабели для подключения научной аппаратуры, работали с самим антенным блоком, а также разбирали возможные нештатные ситуации. «Сначала у нас проходила тренировка в ангаре, так сказать, посуху, – пояснил космонавт Олег Артемьев. – Это дает возможность понять, с какой стороны подойти к оборудованию, как его фиксировать, открывать и т.д. Потом, уже ознакомившись с аппаратурой, поняв последовательность действий, погружаешься под воду. Комплекс тренировок в условиях гидроневесомости — необходимое условие для дальнейшего успешного выхода в открытый космос».

«Это сюрпрайз!»