Новости

Солист Музыкального театра имени Станиславского Алексей Любимов: “Мне хорошо помогает мордовская целебная грязь…”

 

В ноймайеровской «Татьяне» Алексей Любимов сыграл четыре партии В ноймайеровской «Татьяне» Алексей Любимов сыграл четыре партии

В Саранске отдыхает и поправляет здоровье ведущий солист Музыкального театра им. Станиславского Алексей Любимов. Минувший сезон для нашего земляка выдался напряженным, но очень интересным: несколько новых спектаклей, гастроли в Гамбурге, Барселоне, Токио… О жизни в балете, татуировках и героях нашего времени один из самых завидных женихов страны рассказал ТАТЬЯНЕ МИХАЙЛОВОЙ.

 

«С»: Чем вам особенно запомнился прошедший театральный сезон?

—  Прежде всего балетом Джона Ноймайера «Татьяна» по мотивам знаменитого произведения Пушкина. Я танцевал там две партии — Евгения Онегина и мужа главной героини — князя N. Кстати, второй образ очень интересен. Просто у Пушкина он недостаточно раскрыт. Мировая премьера  спектакля состоялась в Гамбурге. Эксперты отметили, что по сравнению с немецкой Татьяной русская сильно выигрывает. И это неудивительно — в ней присутствует наша загадочная душа. Тем более в исполнении примы-балерины Мариинского театра Дианы Вишневой. По сути, в спектакле Ноймайера я исполнил не две, а четыре партии. Потому что Онегин предстает в видениях Татьяны, как Вампир и… убивает Ленского. А князь в ее сны является… медведем!

«С»:  Не секрет, что в балетных кругах вас называют любимчиком Джона Ноймайера. Ведь не каждому этот гениальный мастер хореографии доверяет главные партии в своих спектаклях…

— Скажу без ложной скромности: да, это так. Я исполнил партию Кости Треплева в «Чайке», принца Эдварда в «Русалочке»… И снова я в «Татьяне». Трудно сказать, какая роль интереснее. Уверен, любая из них приходит к артисту вовремя. Именно в тот момент, когда он к ней готов… Что касается принца Эдварда, то в роли этого глуповатого богатого персонажа не было возможностей особенно проявить себя. Хотя это не самая простая драматическая работа. А в «Чайке» я начал интересоваться современной хореографией, хотя до этого танцевал только в классической манере. Константин Треплев — близкий мне персонаж, на сцене я воплощал собственные душевные сомнения и протесты. Хотя, честно говоря, сегодня я станцевал бы его по-другому. Этим и интересен театр!

«С»: Какие еще образы мечтаете воплотить на сцене?

— Трудно сказать. Недавно в Большом театре ставили «Героя нашего времени». Интересно было бы сыграть…

«С»: С классикой все понятно. А кого сегодня можно назвать героем нашего времени? Многие называют Малахова…

— Кого из Малаховых вы имеет в виду? Того, кто каждый день мажет себя лошадиной мазью, или того, кто «Пусть говорят» ведет? (Смеется — «С».) Не знаю… Возможно, герой нашего времени — Иван Охлобыстин.

«С»: Вернемся к балету. Сложно  играть отрицательные образы?

— В последнее время их было достаточно! К примеру, брат в балете британского классика Кеннета Макмиллана «Манон». Это игрок, негодяй, продающий сестру за деньги… По-человечески он мне совершенно чужд. Так что пришлось в себе долго что-то такое выискивать! Сложность в другом. Перед премьерой идут репетиции — к примеру, утром первый состав, а вечером — второй. В итоге ты весь день на сцене. Тяжеловато бывает.

«С»: Как справляетесь с такими физическими нагрузками?

— Универсального пути нет. У каждого артиста свой режим, свой подход к профессии. Надо понимать, на что ты готов пойти и ради чего. Стараюсь ежедневно посещать спортзал. Причем раньше работал лишь над верхними мышцами тела — больше из эстетических соображений. А сейчас много занимаюсь на велотренажере.

«С»: Что хочется больше всего после спектакля?

— Выпить залпом пару кружек пива! (Смеется — «С».) Это такая обычная практика многих солистов балета, ведь за трехчасовой спектакль теряешь от 2 до 5 килограммов веса. Такая потеря жидкости и микроэлементов требует скорейшего восполнения!

«С»: Как проводите свободное время?

— Мне кажется, жизнь постоянно ускоряется и остается только ее догонять! (Смеется — «С».) Меня часто приглашают на различные мероприятия — открытия кинотеатров, презентации фильмов и т. д. С наступлением весны оживают отрытые веранды, куда устремляется московская тусовка… Только успевай открывать почтовый ящик и выбирать приглашения! Раньше посещал все в обязательном порядке, сейчас — избирательно, с ленцой! Времени на чтение практически не остается. Иногда читаю книги по психологии или о космосе.

«С»: Видно, что вы не равнодушны к татуировкам…

—  Это личное дело каждого человека. В театре к этому относятся отрицательно. Хотя при необходимости их легко замаскировать… Но главный противник тату — моя мама! Она говорит: «Не рисуй на моем ребенке!»

«С»: Вы много путешествуете по миру…

— Гастроли — необходимая часть нашей профессии. Все время находимся в движении. Из недавних  поездок запомнились Гамбург и Барселона. В Японии, кроме выступлений, я впервые давал мастер-классы детям. Очень ответственное занятие!

«С»: Когда начинается новый сезон в театре имени Станиславского?

— 9 сентября. Сразу начнем работать над балетом «Анна Каренина». Также я получил предложение от худрука Астраханского театра оперы и балета Константина Уралького на главную партию в балете «Андрей Рублев». Сейчас ведутся переговоры. Посмотрим, как я смогу совмещать эту работу с текущим репертуаром… Также в конце сентября намечается поездка в Китай.

«С»: Так что сейчас набираетесь в Саранске сил для будущей работы!

— Да. Приятно маму повидать и укрепить здоровье. Ставлю пиявки, иголки… Хорошо помогает мордовская целебная  грязь! По уже сложившейся традиции, первым делом еду к друзьям в Инсар — попариться в русской бане. Они всегда мне рады. Хорошо стало в Саранске. Город, в котором я родился и вырос, был совсем другим… Сегодня здесь хочется жить!

 

Личное дело

 

Алексей Александрович Любимов родился 27 июля 1981 года в Саранске.

В детстве, кроме общеобразовательной школы, учился в музыкальной и хореографической.

С 1996-го по 1999-й постигал азы «балетной науки» в Пермском государственном хореографическом училище. Стал единственным в выпуске отличником по «классике», хотя готовиться к экзамену пришлось с едва зажившей травмой колена и оторванной мышцей лопатки.

Уже более 10 лет Алексей — солист Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. После того как он исполнил партию Данилы-мастера в балете Юрия Григоровича «Каменный цветок», театры  Цюриха, Токио и Амстердама  предложили долгосрочные контракты. Но наш земляк отказался. Он — единственный солист балетной труппы театра, которого Джон Ноймайер выбрал на ведущие партии во всех своих российских постановках — «Чайка» (2007), «Русалочка» (2011) и «Татьяна» (2014). Не женат.

340x240_mvno_stolica-s-noresize