Новости

ФАС рассказала, как правильно жаловаться на страховщиков

Мордовия не входит в перечень субъектов России, в которых необходимо повышать тарифы на добровольную автомобильную страховку. Об этом журналистам заявила руководитель мордовского Управления Федеральной антимонопольной службы Юлия Попкова. Специальное мероприятие, посвященное проблемам автомобильного добровольного страхования, прошло 29 апреля в Саранске. Присутствие на нем гостей из центрального аппарата ФАС, видимо, следует расценивать, как озабоченность сложившейся ситуацией именно в Мордовии. Помощник руководителя ФАС России Павел Субботин и вовсе назвал ее «очень и очень сложной». «Страховые компании объясняли отказы клиентам нехваткой полисов ОСАГО, но проверка местного органа ФАС выявила обратное, — отметил Субботин. — Наше ведомство завалили обращениями-жалобами. В теории мы думаем, что высокие цены у какой-то компании подвигнут других предложить более низкую цену, но на практике есть навязывание услуг и неисполнение обязательств…» Начальник управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева «показала» журналистам картину в целом по России. По ее словам, в стране уже зарегистрировано 1200 обращений в ФАС, причём 500 — в этом году. В 43 регионах были выданы предупреждения страховщикам, но все они не исполняются. В связи с этим возбуждено 29 дел, по 13-и уже вынесено решение, идут судебные процессы. Руководитель мордовского Управления ФАС Юлия Попкова заметила, что жалобы на страховщиков от жителей нашего региона стали поступать в марте минувшего года. Они были единичными и бездоказательными – люди приходили в ведомство без каких либо бумаг. Число обращений стало расти и в связи с этим было принято решение о проверке самого крупного игрока на рынке страхования – компании «Росгосстрах». По словам Попковой, в деятельности «мастодонта» были обнаружены следующие нарушения — навязывание услуг и неверное применение коэффициента бонус-малус (система скидок при страховании). На вопрос журналистов о том, что же вынуждает страховщиков навязывать сторонние услуги, накручивать цены или вовсе отказывать своим клиентам, сотрудники ФАС пришли к единому выводу: причина точно кроется не в убыточности бизнеса, как говорят некоторые эксперты. По словам Павла Субботина, убыточность не подтверждается проверками. «Есть версия, что страхование добровольной ответственности не приносит прибыли лишь в некоторых субъектах Федерации, точнее — в 31-м регионе по данным Центробанка РФ, — говорит Ольга Сергеева. – Но жалобы на страховщиков со стороны автолюбителей идут почти во всех областях, республиках и краях! Могут ли быть в связи с этим повышены тарифы на ОСАГО? Этот вопрос нужно адресовать Центробанку». Руководитель УФАС по Мордовии Юлия Попкова и вовсе заметила, что Мордовия не входит в этот «перечень 31-го». Говоря о поисках решения проблемы, антимонопольщики  попытались некоторым образом дистанцироваться от ситуации. Например, помощник руководителя ФАС Павел Субботин пояснил, что главная цель ведомства – все же защита конкуренции на рынке. «В стране непонятная ситуация с регуляторами рынка страхования и надзором за ним», — сказал он.

Подтверждением слов чиновника служит наличие трех путей для жалоб на нерадивых страховщиков, о которых также шла речь на пресс-конференции. ПУТЬ ПЕРВЫЙ. При необоснованных отказах в заключении договора ОСАГО следует обращаться в Центробанк. ПУТЬ ВТОРОЙ. При навязывании посторонних услуг лучше идти в Управление Роспотребнадзора по РМ. ПУТЬ ТРЕТИЙ. Если одно из этих нарушений случилось в компании «Росгосстрах» (она является крупнейшей на рынке, отсюда и особый статус) – обращайтесь в УФАС по Мордовии. Как советует Юлия Попкова, обязательно обзаведитесь доказательствами того, что ваши права были ущемлены: делайте в страховую компанию не устный запрос, а пишите заявление. На основе вынесенного отказа или просто бездействий страховщиков и можно будет привлечь к ответственности. Причем, не стоит дожидаться окончания договора страхования. Лучше озаботиться проблемой заранее…

340x240_mvno_stolica-s-noresize