Авто

Следующий!

На «Мордовцементе» прошел испытания новейший локомобиль на базе «Урал-Некст»

Локомобиль — ​это транспортное средство, которое может передвигаться и по автомобильным, и по железным дорогам. «Рецепт изготовления», как правило, такой: под серийно выпускаемый грузовик «подкатывают» оси от железнодорожных тележек и устанавливают компрессор с ресивером для тормозной системы вагонов. В апреле такой локомобиль московской фирмы Rolt проходил испытания на «Мордовцементе». Подробнее о результатах и самой технике — ​Денис Тюркин.

Об испытаниях «С» узнала слишком поздно — уже когда они завершились, а жаль: не удалось посмотреть на локомобиль воочию. Их инициатором стала московская компания ROLT group, производственная база которой находится в Коломне. Судя по всему, именно там был доработан новый серийный грузовик «Урал Next» («следующий» с английского) с бортовой платформой. На радиаторной решетке красуется уже надпись Rolt, а сама машина называется Rolt Locomotive. Передняя ось у нее стандартная, а задние заужены. Две оси от железнодорожной тележки (одна — ​за последним мостом, другая — ​за ­передним) для колеи 1 520 мм опускаются и поднимаются с помощью гидравлического привода. Нужны они в качестве направляющих на путях. Движется по рельсам локомобиль за счет двух задних мостов (передний висит в воздухе) грузовика. То есть вот так просто: шины «цепляются» за рельсы. Кстати, коэффициент трения пары резина-металл выше, чем у пары металл-металл, а значит, пробуксовок должно быть меньше.

За передней осью хороша видна «подкатная» железнодорожная пара

«Ходовые испытания локомобиля проходили на нашем предприятии две дневные смены, — ​рассказывает директор по транспорту и логистике ПАО «Мордовцемент» Алексей Елисеев. — ​Первый день мы, можно сказать, изучали возможности техники. Смотрели, например, как быстро локомобиль заезжает на пути. Второй день уже пытались ставить под погрузку, то есть цепляли к нему груженые хопперы. (Вагоны для цемента и других сыпучих грузов — ​«С») Постепенно довели их количество до 12-ти, каждый весом под 90 тонн. То есть в общей сложности сцепка весила порядка одной тысячи тонн. Это максимальный груз для локомобиля. Он справился с задачей, но появились некоторые вопросы. Главный — ​производительность компрессора недостаточна, он не справлялся с объемом воздуха, поэтому вагоны оставались расторможенными, по сути, без тормозов. Очевидно, что на локомобиль нужно ставить более износостойкие шины. Заводские слишком быстро сотрутся из-за высокой нагрузки, которой они подвергаются, когда машина заезжает на рельсы. Плюс подобной техники — ​это расход топлива. Он в десятки раз меньше, чем у тепловозов (кстати, на предприятии трудятся тепловозы, возраст которых составляет от 6 до почти 50 лет). Обслуживать технику проще, ведь это, по сути, обычный грузовик. Также на данный локомобиль можно устанавливать различное навесное оборудование: пневмоинструмент, «гидроруку» с ковшом и с захватом шпал, ­передний отвал для чистки снега, шпалоподбивочный модуль. Все это понадобится для мобильной группы монтеров пути. Будет ли «Мордовцемент» закупать такие локомобили? Возможность существует, если производитель учтет все наши замечания…»

Новости партнеров