Транспорт

«Сейчас идет проектирование Западного обхода Саранска. Будем замыкать кольцо»

Валерий Резепов (слева) в июне 2015 года на строящейся дорожной развязке типа «клеверный лист» недалеко от аэропорта. С тех пор в Саранске и Мордовии открылись едва ли не десяток разных дорожных объектов. Автомобилисты настолько привыкли к такому темпу, что воспринимают его как данность. Хотя масштабы просто уникальны для региона © Столица С | Юлия Честнова

Начальник Управления автомобильных дорог Мордовии — ​«Столице С»

Строительство магистрали от Светотехстроя до Химмаша в столице возможно только при финансировании из федерального бюджета, а его пока нет. На реконструируемом участке трассы Саранск — ​Сурское — ​Ульяновск в Дубенском рай­оне произошел обвал грунта, и его причины пока не известны, что существенно тормозит стройку. Это не очень хорошие новости. Позитив в том, что неделю назад открылось движение на участке объездной Саранска от аэропорта до Ялги, и теперь, чтобы проехать от Больших Березников в Рузаевку, в столицу придется заезжать лишь на минутку. А еще Москва дополнительно дала республике 750 миллионов рублей на дороги. денис тюркин после беседы с начальником Упрдора РМ Валерием Резеповым готов поделиться с читателями и другими новостями из мира дорожного строительства региона‑13.


«Футбольные» дороги

«С»: Перед встречей с вами побывал в новом здании саранского аэровокзала, принявшем первый регулярный рейс. Я впечатлен. Пожалуй, это единственно полезное наследие ЧМ–2018.

— Не соглашусь. А дороги? Дороги тоже полезны горожанам!

«С»: Но с ними и до чемпионата все было отлично, разве не так?

— Все так. С этим согласилась и московская комиссия, посчитавшая, что существующая дорожная сеть в Саранске развита неплохо и для игр ЧМ–2018 нужно будет подготовить только два объекта. Первый — ​это реконструировать существующую дорогу к аэропорту и построить новую, к новому терминалу. Второй — ​построить транспортную развязку с путепроводом возле «Мегастроя».

«С»: Получается, участок объездной Саранска от аэропорта до Ялги к «футбольным» стройкам не относится?

— Нет, это плановый объект.

«С»: В начале минувшей недели, когда намечалось его официальное открытие с участием министра транспорта РФ, там еще стояли знаки «Въезд запрещен». Мало кого из автомобилистов они останавливали, конечно… Что сейчас с участком? Движение открыто?

— Да, запрещающие знаки убраны. Водители, добро пожаловать! Напомню, что по контракту объект должен быть сдан в мае, а дорожникам удалось закончить основные работы еще в начале прошлой осени. Но и до мая там еще есть чем заниматься, по мелочи.

«С»: Важный аспект — ​установка знаков на объездной. Какое ограничение там будет? Городское?

— Изначально при строительстве мы исходили из того, что обход Саранска обязан отводить от города транзитный транспорт как можно быстрее. В этом случае поток должен двигаться со скоростью не менее 90 км/ч. Мы говорили об этом и с саранской администрацией, и региональным правительством. Дорога полностью соответствует нормам загородной, то есть имеет разгонные и переходные полосы.

«С»: А как быть с единственным знаком «Саранск» между Цыганским и Макаровкой?

— Разбираемся, вносим изменения. Думаю, что летом его тоже не будет. То есть на всем протяжении объездная будет скоростной.

«С»: Последний момент со знаками на Восточной объездной… На подъеме после Макаровки в сторону теплиц не хватает знаков движения по полосам. Летом — ​ок, разметка видна. Но зимой водители просто не знают, что на подъем идут две полосы, а на спуск — ​одна.

— Спасибо, мы рассмотрим ваше предложение.

Итоги и планы

«С»: Участок Восточного обхода Саранска от аэропорта до Ялги, наверное, считается главным итогом минувшего года для дорожников?

— Пожалуй. Кстати, я бы называл его не Восточным, а Юго-восточным. Географически так вернее. Смотрите, у нас есть Северный обход (от Лямбирского шоссе до ульяновской трассы). И до 15 мая его отремонтируют. Еще в прошлом году был определен подрядчик, который этим займется. Работы уже были начаты в прошлом же году.

«С»: Да-да, вспомнил, это там в декабре в снегопад клали асфальт…

— Было такое, но не на Северном обходе, а рядом — ​на нижегородской трассе. Там еще на развязке, помимо замены асфальтового полотна, обновили бордюры. Так вот, после Северного идет Восточный обход — ​от теплиц до аэропорта. Трафик там постепенно возрастает, особенно много последнее время грузовиков. Ну а от аэропорта до Ялги — ​уже Юго-восточный.

«С»: Есть планы на продление дороги?

— Несомненно. Уже сейчас идет проектирование Западного обхода. Соответствующее поручение дано Главой республики Владимиром Волковым. В ближайшей перспективе будем замыкать кольцо.

«С»: Получается, у нас будет своя СКАД — ​Саранская кольцевая автомобильная дорога.

— Посмотрим, как она будет называться. Где этот участок выйдет — ​пока не могу сказать, данных просто нет. Как и нет точных планов по времени. Могу лишь пояснить, откуда он начнется — ​от круговой развязки Юго-восточного обхода и Олимпийского шоссе в Николаевке. У меня есть еще одна хорошая новость, касающаяся этой стройки: 10 февраля было опубликовано распоряжение Правительства РФ о выделении Мордовии 750 миллионов рублей на обход Саранска. Этот объект относится к крупным особо важным для социально-экономического развития РФ, и строится по поручению Президента РФ Владимира Путина. Часть средств пойдет на оплату выполненных работ, часть — ​на окончание работ на том участке, а также на строительство развязки у теплиц. Ваши читатели, возможно, помнят о таких планах. Для лучшей пропускной способности на пересечении двух дорог — ​Северного обхода и трассы Саранск — ​Сурское — ​Ульяновск — ​запроектирован путепровод с кольцом под ним.

«С»: Не помешают дорожные работы потоку болельщиков со стороны Ульяновска?

— Мы все будем делать так, чтоб не помешали.

«С»: Есть новости по транспортному пути от Светотехстроя до Химмаша?

— Я бы сказал, что там все в полутеплом состоянии. В прошлом году все работы велись вокруг моста через Инсар. Сделано было немного, хотя существовали планы закончить мост, но не хватило поддержки федерального бюджета.

«С»: То есть сейчас там нет ни техники, ни людей? Планы туманны?

— Я все же надеюсь, что удастся получить федеральное финансирование. Без этого нам никак. В прошлом году мы вложили 100 миллионов своих рублей…

«С»: «Своих» — ​это из республиканского бюджета?

— Да, из дорожного фонда РМ.

«С»: А что с «Платоном»? Деньги, собранные с владельцев тяжелых грузовиков, приходят в Мордовию?

— Все деньги от «Платона» аккумулируются в федеральном дорожном фонде. Тратить их можно строго в трех случаях: при финансировании проекта «Безопасные и качественные дороги», действующем в 24 субъектах страны (Мордовия не подходит по критерию численности агломерации); при строительстве уникальных искусственных сооружений (мостов, путепроводов); при стройках, в которых действует государственно-частное партнерство. Наша республика пока не соответствует ни одному из перечисленных критериев. Пока.

«С»: Что с многострадальным участком федеральной трассы Саранск — ​Сурское — ​Ульяновск в Дубенском районе?

— Мы очень надеялись, что в прошлом году объект будет введен в эксплуатацию. И основания такие были. Но на одном участке протяженностью порядка 400 метров при земляных работах произошел обвал грунта. С чем это связано, пока ни заказчик, ни подрядчик сказать не могут. Вероятно, это комплекс причин: и гидрологические условия, и плохое существующее земляное полотно. Уже второй месяц на участке проводятся изыскания, дабы выяснить корень проблемы. Бурятся скважины, изучаются глубинные грунты… Далее полотно будет укрепляться.

«С»: Шанс есть, что реконструкция закончится в этом году?

— Мы буквально настаиваем, чтобы до первых матчей ЧМ–2018 дорога была доделана.

«С»: В начале года там произошел резкий скачок аварийности, погибли несколько человек. Наверняка вы изучали документы. Там были реальные претензии к дорожникам? Может, знаков не хватало предупреждаю­щих? Случается ведь такое…

— Нет, там просто невнимательность водителей и несоблюдение скоростного режима. К сожалению, так.

«С»: Какие работы планируются на региональных и муниципальных транспортных артериях в этом сезоне?

— В 2017 году были проторгованы 19 переходящих объектов, то есть тех, где дорожники будут трудиться и сейчас. Это, например, многострадальный участок трассы Саранск — ​Кочкурово, где большая колейность. В этом сезоне будем делать подъезд к селу Чукалы через Жаренки в Ардатовском районе. Начнем соединять Старошайговский и Кадошкинский районы. Там происходит активное развитие сельского хозяйства со строительством ферм. Разморозим строительство между населенными пунктами Вырыпаево и Николаевка (Ромодановский и Лямбирский район). Почти два года там из-за недостатка средств мы ничего не делали. Но теперь удалось получить финансирование из федерального бюджета.

Новости партнеров