Транспорт

Тахокардия

tjurkin@stolica-s.su

© Столица С | Денис Тюркин

Обзор легендарного «американца» «Шевроле-Тахо» середины 90-х, прописавшегося в Саранске

Пятиметровый кузов, почти 2,5 тонны снаряженного веса, настоящий V8 под капотом… В США такие автомобили причисляют к классу фулл-сайз, «полноразмерные». Они призваны тягать прицепы с лодками, автодома. Долгое движение с внушительной ношей «на хвосте» без ущерба для трансмиссии. В Саранске такая техника наперечет. Недавно прибыло пополнение — ​«Шевроле-Тахо» с 250-сильным мотором. Перегонять его из Нижнего Новгорода довелось Денису Тюркину.


Настоящих «американцев» в столицу Мордовии последние годы исправно поставляет горожанин Дмитрий, ценитель такой техники. «Столица С» уже писала о нем. В его руках побывали «Джип-Чероки» 80-х годов, «Форд-Экспидишн» 90-х. Продав последнего мастодонта (с восьмицилиндровым мотором), Дмитрий вновь принялся за поиски чего-то с V8. Но в качестве промежуточного варианта пришлось взять рамный шестицилиндровый «Шевроле-Блейзер». «Поездил, и понял, что размеров не хватает, он слишком мал для меня, — ​признается автомобилист. — ​Даже жена согласилась!»

Вот так выглядел «Тахо» до смены собственника. Дмитрию не нравится кенгурятник (судя по всему, родной) © Столица С | Денис Тюркин

Так через интернет-мониторинг объявлений выбор пал на пятидверный «Шевроле-Тахо» 1996 года, находившийся в Нижнем Новгороде. Пробег машины — ​чуть больше 160 тысяч км. Мне довелось отправиться вместе с Дмитрием за покупкой. Беглый осмотр стоявшей на платном паркинге машины не выявил глобальных проблем с кузовщиной. Да, есть кое-какие повреждения лакокрасочного покрытия, но их отсутствие для 21-летнего транспортного средства, наоборот, выглядело бы странным. В салоне тоже все неплохо, за исключением протертой серой кожи на водительском кресле (кстати, с электрорегулировками).

Мотор после ночной стоянки на морозе завелся буднично, а небольшая поездка вместе с продавцом до автосервиса выявила одну неприятность: за мгновение до остановки где-то сзади из-под днища раздавался щелчок, и кузов чуть дергался. Грешили на соединения карданного вала. Рывков в классической для США четырехступенчатой АКПП не наблюдалось, а это очень важно. Вызвало удивление, как быстро прогрелся огромный салон «Шевроле». При том что заднего отопителя нет. Последующая эксплуатация показала, насколько хороша единственная печка. Вентилятор работает на первой скорости, а в салоне жарко!

Размеры автомобиля таковы, что конструкторы запросто разместили под капотом, у левой фары, вместительный ящик для инструментов © Столица С | Денис Тюркин

Зачем отправились в нижегородский сервис? Чтобы после диагностики понять, нет ли глобальных проблем с машиной. Причем сервис не обычный, а специализирующийся на «американцах». Найти его оказалось сложновато (небольшое здание советской постройки во дворах с корявой надписью), но скопление редких и не очень «американцев» рядом давало понять: здесь знают толк в заокеанских машинах. Тут был и мистер «Понты на колесах» «Хаммер Эйч2», и предыдущий «Экспедишн», и «Гранд-Чероки», еще тот, легендарный, для перевозки братков… А внутри, на подъемнике, — ​сокровище! — ​почти новый пикап «Форд-Эф150» в версии «Харлей-Дэвидсон». 6,2 литра, 411 лошадиных сил, 6 секунд разгона до сотни… У него меняли масло в автомате.

Сейчас вы прикинули, сколько ведер масла входит в такую коробку. И в мотор. За «Форд» ничего не скажу, а вот «наш» «Тахо»… Менее 5 литров в двигатель. Это не опечатка! Владелец таких машин при покупке расходных жидкостей несет траты, сопоставимые с теми, что несу я, владелец «Ларгуса» с малюсеньким мотором 1,6. Дмитрий говорит, что и запчасти на классических «американцев» недороги. После осмотра в сервисе вынесли вердикт поменять кое-какие детали в подвеске и рулевом управлении, Дмитрий тут же нашел их в Интернете, подсчитал, и вышло около 11 тысяч. За новые детали с доставкой из Северной Америки. В мотор диагносты вообще сказали лезть не нужно, компрессия в норме, все отлично. Оказывается, восьмицилиндровые монстры могут выдерживать миллион километров без капремонта.

Приборы незамысловаты, зато читают прекрасно. Обратите внимание на кнопку «аварийки» на рулевом кожухе. Вот у кого автовазовцы подсмотрели эту идею, реализованную на ВАЗ‑2115? © Столица С | Денис Тюркин

Но расход, дети мои… Заводского борткомпьютера у «Тахо» нет, поэтому, когда я перегонял внедорожник из Нижнего Новгорода, с опаской следил за стрелкой топливомера, клонившейся влево при каждом моем мало-мальски сильном нажатии на педаль газа. Бак здесь, между прочим, на 114 литров. Дмитрий затем на «Али-Экспресс» купил копеечную приблуду, устанавливаемую в диагностический разъем, и после соединения с телефоном по блютуз передающую на него нужную информацию. Тут уже пошли точные цифры по расходу. В городе — 20 литров на сотню, за городом — ​около 15. Это сходится с паспортными данными.

21-летний «Тахо» в первую очередь удивил меня совершенно «легковыми» тормозами. Педаль легкая, отклик адекватный, и замедляется авто нормально. Обзорность прекрасная, и это даже при том, что капот здесь размером с бильярдный стол для игры в русскую пирамиду. Но когда мы выбрались на трассу, стало страшно. Чуть только на дороге появлялась колея, вождение становилось похожей на игру «Угадай, на какой угол повернуты колеса, и куда едет машина». Четкого ноля нет, обратной реакции — ​почти тоже. Впору было клеить на заднем борте надпись «Осторожно, занос 1 м», как у древних автобусов-гармошек. Замечания нижегородских сервисменов о состоянии рулевого и подвески, само собой, оказались верны.

Бардачок на привычном месте настолько мал, что туда полезет только пара гамбургеров. Зато в отсек между сиденьями можно засыпать недельный запас пищи © Столица С | Денис Тюркин

У «американцев» всегда были проблемы с головным освещением, но «Тахо» показал себя молодцом, и это с учетом естественного износа оптики. За рулем, кстати, быстро привыкаешь к таким «американизмам», как кочерга переключения передач на руле (удобно, черт побери) и посадке в кресле а-ля «вечером в пятницу я расслабился, сижу на стуле и пью пиво». Боковой поддержки  ​ноль! А все потому, что в США нет крутых поворотов, только хай-вэи. Шутка. Ну и куда без пары десятков подстаканников? Кажется, их нет только в ступице руля. Бургер, кола и картошка-фри, вот девиз драйверов по-американски.

Chevrolet Tahoe 1500 5,7 AT LS, основные параметры согласно сайту drom.ru
Годы выпуска поколения 1996 — 2000
Тип привода подключаемый полный
Тип трансмиссии АКПП 4
Двигатель бензиновый, объемом
5,7 л, мощностью 254 л. с.
с максимальным крутящим моментом 447 Н*м
Время разгона до 100 км/ч (с) 10,1
Клиренс (мм) 200
Длина (мм) 5 057
Ширина (мм) 1 941
Высота (мм) 1 829
Колесная база (мм) 2 895
Допустимая полная масса (кг) 1 805
Вместимость багажника (л) 218
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска рессорная

Еще запомнилась низкая спинка заднего дивана (в европейцах с их жесткими нормами по безопасности такого не увидишь) и откидной задний борт, способный выдерживать вес человека. Дмитрий говорит, что уже перевозил холодильник, на борт его очень удобно класть. Кто-то скажет, что обслуживать такие редкие для региона автомобили сложно. Сервисов специализированных нет, только в городах-миллионниках, запчасти нужно заказывать и ждать… Но такие, как Дмитрий справятся. Представляете, он сам в сервисе самообслуживания менял задний мост на «Экспедишне»?! И не из-за поломки. А просто захотелось поставить мост с блокировкой дифференциала. Это даже не увлечение. Это болезнь. Сейчас — ​тахокардия. Я бы тоже не прочь заразиться, но расход, дети мои…

Новости партнеров