Происшествия

Спиннер раздора

depositphotos.com

«Новенький» второклассник пострадал из-за пропавшей игрушки?

Нешуточный скандал развернулся вокруг саранского лицея № 31 из-за детского конфликта. 6 октября трое второклассников выясняли отношения по поводу пропавшего спиннера. «Разборка» проходила под лестничным пролетом. Один мальчик держал другого, а третий собирался наносить удар. Такую картину застала дежурившая учительница, которая тут же прекратила инцидент. Буквально через сутки 8-летний «пострадавший» пожаловался родителям на проблемы с ключицей и был госпитализирован в детскую больницу. Его мама винит во всем учителей лицея. Хотя в субботу мальчик посещал музыкальную школу, где также мог получить травму руки.

6 октября на одном из первых уроков дети играли со спиннером. Классный руководитель Ольга Назарова отняла игрушку и положила на стол. На перемене ее кто-то забрал. Сознаваться в этом никто из детей не стал. Тогда педагог решила назначить родительское собрание на следующей неделе и там все выяснить. На перемене после третьего урока под лестничным пролетом одна из дежурных учителей заметила трех мальчиков, которые собирались драться и отвела в учительскую. Двое начали оправдываться. Говорили, что хотели выяснить у товарища, который пришел в их класс только в этом году, по поводу пропажи спиннера. С детьми провели разъяснительную беседу, после которой все были отпущены на занятия. Позже «новенький» отучился на уроках и посетил группу продленного дня. А вечером следующего дня с болями в области ключицы был доставлен в детскую больницу, где ему диагностировали растяжение. Мама мальчика обратилась в полицию. «Заявление было написано в субботу, — комментируют в пресс-службе республиканского МВД. — Сейчас назначена проверка».

Василиса Якушина (имена и фамилии изменены) винит в случившемся учителей и одноклассников сына. «Сережу все время задирают, — рассказывает женщина. — Недавно в туалете ученики третьего класса сильно его толкнули. Сын стукнулся о стену. А в пятницу он рассказал мне об этом случае со спиннером. Классная руководительница сказала, что проблемы из-за того, что он новенький. Теперь хотят сделать виноватой меня. Мол, это при мне Сережа травмировался… На следующий день мы ходили в музыкальную школу, где сына слегка дернул за руку один мальчик. Но это был несерьезный эпизод. Ближе к вечеру он начал испытывать боли. Уверена, что ключицу Сергею растянули в лицее, когда держали за плечо. Теперь он находится в больнице. Кроме физической травмы, он получил и психологическую. Мы уже ходили к психологу… Я не понимаю, почему учитель разрешает приносить на уроки спиннер! Таким вещам не место в учебном учреждении…»

«Мама мальчика не обращалась к нам по поводу поврежденной руки, — рассказали в администрации лицея № 31. — О том, что он получил травму, мы узнали из Интернета и от сотрудников ПДН. Заметим, что никакой драки не было. Ее сразу же предупредила учительница. Обычно эти ученики этого класса дружные, общаются в большой компании. После того как информацию о происшествии опубликовали в Интернете, на нас набросились недоброжелатели. Репутация лицея серьезно пострадала… В таких случаях в первую очередь нужно обращаться к классному руководителю, завучу или директору, но не в СМИ. Самое интересное, что после таких «конфликтов», ученики дружат как ни в чем не бывало! А тут поднялся такой шум! И на самом деле непонятно, где ребенок мог получить травму…»

Лицей № 31 оказался в центре грандиозного скандала© Столица

7 октября второклассник посетил детскую музыкальную школу № 4 имени Войнова. «Сергей занимается в нашем хоре, — комментируют ее работники. — После занятий у мальчика произошел незначительный «эпизод» с одним из учеников… Но громче всех кричала его мама. На шум даже вахтерша прибежала. Нет, никакой драки она не видела. Оба мальчика очень послушные и тихие. На улицу вышли здоровыми и невредимыми».

«Человек, который приходит в новый коллектив, может быть подвержен изучению, — объясняет психолог Оксана Ямашкина. — Дело в том, что мальчик не был изучен одноклассниками и история со спиннером лишь вызвала у них интерес. Сергея решили узнать поближе, проверить. Знакомясь с кем-то новым, дети поначалу не умеют выстраивать правильное общение. Поэтому чаще всего возникает агрессия. «Новенького» провоцируют, чтобы посмотреть, насколько он «свой». У девочек, конечно, другое поведение. Мальчики, как правило, демонстрируют силу. Проверяют друг друга как мужчин. Естественно, большинство держат нейтральную позицию, а более активные пытаются сразу определить характер и поведение «новеньких». Если ребенок поменял школу и возникают подобные ситуации, нужно учить его строить отношения не через физическую силу, а через коммуникацию. В этом плане важна роль родителей, которые не будут провоцировать мальчика давать сдачи, а наоборот, показывать, что не враг своим одноклассникам. Но самостоятельно он не сможет преодолеть эти трудности. Кстати, родители могут обратиться за помощью к классному руководителю или школьному психологу…»


В августе сотрудники Роспотребнадзора по РМ направили в научно-исследовательские организации запросы о влиянии спиннеров на детское здоровье. Недавно пришли ответы.

Эксперты установили, что модная игрушка не оказывает ярко выраженных положительных или отрицательных эффектов на психику, а повышенный интерес к ней носит кратковременный характер. Но специалисты отмечают, что спиннеры нужно с осторожностью давать дошкольникам, поскольку в случае поломки они могут пораниться их деталями.

Растлениевод

Происшествия

Новости партнеров