Происшествия

«Как с этим грузом он будет жить оставшуюся жизнь?»

«Столица С» разбиралась в ДТП, в котором погибли двое детей.

11-летний мальчик и его 12-летняя сестра погибли в ДТП вечером 5 июня в Лямбирском районе на трассе Саранск — Краснослободск. Седан «Ниссан-Тиида», в котором сидели дети, разорвало пополам из-за столкновения с тяжелым внедорожником «Тойота-Ленд-Крузер 100». Водитель второй иномарки покинул место происшествия, не дождавшись правоохранителей. Первое время именно его называли инициатором ДТП, говорили, что его машина выехала на встречную полосу. Но потом появилось видео с регистратора, которое все перевернуло с ног на голову… На место происшествия выезжал, составив почти полную картину произошедшего, Денис Тюркин.

Столкновение

В России обсуждение почти ни одного ДТП не обходится без какой-то из этих фраз: «скользкая дорога», «сложный поворот», «тяжелые погодные и дорожные условия». Вот и после этого инцидента заговорили то же. Мол, был сильный ливень. И спуск крутой. И обочину не видно. И коров там перегоняют, а на дороге грязь образуется, вот и могло занести.

Ливень действительно был. Но проезжая часть на 17-м км трассы Саранск — Краснослободск возле лямбирского села Болотниково находится в идеальном состоянии: нет ни колейности, ни выбоин, в которых могли бы образоваться существенные лужи. И разметка отлично видна, даже та, что «отчерчивает» обочину. И спуск там несерьезный. Совершенно неопасный участок, даже несмотря на ливень. Совершенно обычный участок. Но именно там 5 июня в 21.30 столкнулись черный внедорожник «Тойота-Ленд-Крузер 100» с госномером «В 379 ОЕ 13RUS» и синий седан «Ниссан-Тиида» с госномером «У 623 ТА 777RUS».

Корр. «С» оказался на месте происшествия спустя два часа. Оценить ситуацию сходу по расположению машин было сложно. «Тойота» с разбитой фронтальной частью стояла боком на полосе, ведущей в Саранск. Ее «нос» смотрел в сторону Болотникова. Рядом, на той же полосе, валялся задний бампер другого авто. Заднюю часть «Ниссана» можно было увидеть в кювете рядом с «Тойотой», только подсветив фонарем. Другая половина «Тииды» находилась… примерно в 70 м, на примыкании к трассе.

В «Ниссане» сработали все подушки безопасности, в том числе, боковые, а также задние шторки. Но из-за полного разрушения клетки салона и специфики удара (как потом удалось выяснить, он пришелся в правый бок ближе к задним местам), на месте происшествия погибли два задних пассажира легковушки — дети. Их родители выжили. В реанимацию одной из саранских больниц в шоковом состоянии доставили 28-летнюю пассажирку легковушки, Екатерину Чиряскину. Ее 33-летний супруг Андрей Чиряскин, управлявший «Ниссаном», согласно сводке происшествий, не числится пострадавшим. По сводке вообще нет других раненых. Почему легковой автомобиль разорвало на две части? Ответ простой. Так как удар был боковым. Такой тип является самым тяжелым для транспортного средства, основная защита которого проектируется для лобовых ударов. Вдобавок столкновение было с внедорожником, который по своей массе почти вдвое тяжелее легковушки (примерно 3 тонны против полутора тонн).

Стоит отметить, что в двух первых информациях, которые были оперативно опубликованы на сайте «Столицы С» сразу после ДТП, наше издание неверно указало возраст погибших детей. Сказалась некоторая неразбериха, творившаяся на месте происшествия. Судя по всему, некорректной была информация и о том, какой автомобиль выехал на встречную полосу. На месте происшествия правоохранители уверенно, но с оговоркой «По предварительным данным», говорили: на встречке оказался «Ленд-Крузер». Чуть позже поясним, почему.

Белоглазов

Его водитель покинул место столкновения, не дождавшись правоохранителей. Появилась информация со ссылкой на неких свидетелей, что он был пьян, потому пошел на такой поступок. Фамилия его не называлась. Просто потому, что полицейские не видели этого человека. Утром 6 июня «С» стало известно, что мужчина, который якобы управлял «Тойотой», был дважды судим и что он появится в Лямбирском отделе полиции на допросе. В свете той информации, что у журналистов была ранее — погибли двое детей, внедорожник выехал на встречку, а его водитель скрылся, — хотелось посмотреть на этого человека и пообщаться с ним.

Представившийся водителем «Ленд-Крузера» крупный мужчина в футболке с надписью «Дмитрий Донской. За землю русскую, за веру православную!» в отделе полиции появился спустя почти 12 часов после ДТП. Он представился Вячеславом Белоглазовым и согласился пообщаться с корр. «С». Его слова опровергали предварительные данные о том, кто выехал на встречную.

«С»: Вы действительно находились за рулем «Тойоты» вечером 5 июня?
— Да, это был я. Автомобиль принадлежит совершенно другому человеку, я езжу по генеральной доверенности. Но тогда за рулем был именно я. На встречную я не выезжал. Это был «Ниссан». Фактически его водитель убил двух своих детей. Я теперь думаю: как с этим грузом он будет жить оставшуюся жизнь? Повторюсь: я однозначно не выезжал на встречную. Есть запись с регистратора. Теперь какие-то свидетели говорят, что я не ехал навстречу «Ниссану», а «догнал» его, то есть ехал в другую сторону. Я ни в чем не виноват, не чувствую никакого груза. Я не убийца.

«С»: В каком направлении вы ехали?
— Из Рудни (село в Старошайговском районе — «С») в Саранск. Они (имеется в виду «Ниссан» — «С») «шел» с горы. Шел дождь, темно. Он (водитель «Ниссана» — «С») не справился с управлением. Скорость у него была огромная. Обязательно пусть покажет свой регистратор. У меня-то все есть.

«С»: А вы с какой скоростью ехали?
— У меня есть круиз-контроль. Я всегда делаю 110 (то есть автомобиль постоянно поддерживает скорость 110 км/ч — «С»).

«С»: Это же превышение.
— Нет, не превышение.

«С»: ПДД запрещает ездить по трассам такого типа более 90 км/ч. Просто в КоАП за это не предусмотрено наказания.
— Совершенно верно. Я ехал 108. Ровно 110 я не ехал. 107-108. Всегда так делаю и спокойно еду. Правила не нарушаю, правильно? У нас есть ведь норма «плюс 20 км/ч»…

«С»: Нарушаете. По КоАП просто не штрафуетесь…
— Но так ездят все.

«С»: Вы действительно забрали регистратор из своего авто после ДТП?
— Конечно. Его могли украсть. Видите, как обернулось. Хотят меня сделать виновным. Что это я убил их (детей — «С»). Что это я убийца.

«С»: Почему вы покинули место происшествия? ПДД запрещают это.
— Я повез своих пассажиров к доктору. Со мной ехали сын и жена. Они пострадали. У сына была рвота, головокружение. И не только у него. У жены.

«С»: На чем же вы уехали?
— На машине зятя. Он ехал следом за мной. Где-то через минуту после меня из Рудни выехал. Так вот, он остался на месте происшествия, а я на его машине повез своих близких к врачу. У нас есть семейный доктор, я обращался к нему. Привозил его к нам домой. Если нужно, дам его номер телефона, он все подтвердит.

«С»: А когда все случилось, вы ходили, смотрели, что с другими людьми?
— Нет. Было не до них. У меня еще не было чувства ответственности, или как правильно выразиться… В общем, я не думал, что я что-то натворил. Это они выехали на встречку боком. Они не справились с управлением. И пострадали мы. И, соответственно, они. А теперь этот водитель хочет снять с себя вину. Его показания разнятся с реальностью. На записи моего регистратора все четко видно. Я ехал прямо по своей полосе. Зачем тот водитель так говорит? Если он начинает врать, значит, хочет уйти от ответственности. Это 100%. Ответственность перед родственниками на всю оставшуюся жизнь.

«С»: Вашим близким поставили какой-то диагноз?
— Сотрясение мозга (при этом в сводке ДТП, распространенной УГИБДД МВД по РМ днем 6 июня, пострадавший только один: это 28-летняя пассажирка «Ниссана» — «С»).

«С»: Вот такой момент. Почему вы не сразу обратились в полицию?
— Шок. Я от сына не отходил. Сегодня не спал. Таблетки не помогают. «Корвалол» не помогает… Ты видишь, что я пью? (достает из своей сумки флакончики с некими жидкостями и стеклянный стаканчик — «С»)

«С»: А эти ваши лекарства разве не спиртосодержащие?
— Совершенно верно. А куда мне деваться? Я больной, я сердечник.

«С»: Сейчас же будет экспертиза, и она покажет наличие алкоголя в крови…
— Значит, я должен умереть прямо здесь в коридоре?

Видео

Вечером 6 июня на сайте МВД по РМ появилась информация о том, что следственным отделением ММО МВД РФ «Лямбирский» по факту ДТП возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ «Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В этой же информации говорилось, что, по предварительным данным, на встречную полосу, не справившись с управлением, выехал водитель «Ниссана». В распространенной ранее сводке ГИБДД указывалось лишь, что «произошло столкновение». Почему на месте происшествия правоохранители говорили о «Тойоте», как об автомобиле, выехавшем на встречную? По данным «С», такие данные им предоставил водитель «Ниссана» Андрей Чиряскин. И лишь 6 июня, когда следователи увидели запись с регистратора, предоставленную Белоглазовым, все изменилось…

Вячеслав Белоглазов передал в распоряжение «Столицы С» запись 7 июня. На коротком видео продолжительностью всего 5 секунд заметно, как на встречную полосу в условиях дождя боком выезжает синий автомобиль. Марку его по видео определить почти невозможно, но попавший в ДТП «Ниссан Тиида» был синим. Двумя ориентирами на местности, запечатленной на видео, являются правое примыкание к дороге со столбиками и знак «Обгон запрещен». На участке, где 5 июня случилось ДТП, есть те же ориентиры, а примыкание ведет на улицу Центральную села Болотниково.

Лямбирские следователи не давали комментариев прессе. Как стало известно «С», дело должны передать в специализированный, «аварийный», отдел при СУ МВД по РМ. Следствие намерено провести экспертизу подлинности видеозаписи. Назначены и другие экспертизы. Вячеслав Белоглазов заявил «С», что оригинал записи следователям он не передавал, как и сам видеорегистратор. «Все это я отдам лишь судебному эксперту, потому что есть опасения уничтожения записи, — пояснил мужчина. — Видите, изначально «Столица С» и другая пресса сообщала, что на встречную выехала «Тойота». На записи же все понятно…» По словам Белоглазова, 6 июня он прошел экспертизу на алкоголь, сдав и кровь, и мочу, а также подышав в алкотестер (спустя более чем 12 часов после столкновения). Результат, по его словам, отрицательный. Но в пресс-службе МВД по РМ пояснили, что результатов стоит ждать лишь через десять суток.

Чиряскины

Андрей и Екатерина Чиряскины вместе с детьми в последнее время жили и работали в Москве. Супруги — уроженцы Большеберезниковского района. Андрей — села Паракино, Екатерина — Симкино. Корр. «С» съездил в первое село, где живут родители водителя «Ниссана». Они рассказали, что вся семья гостила у них несколько дней, потом отправилась в Симкино и уже вечером 5 июня оттуда поехала в Москву. С Чиряскиными еще должен был отбыть брат Екатерины, тоже работающий в столице, но он отказался… Почему семья поехала в 700-километровый путь так поздно? Чтобы не стоять в пробках на подъезде к Москве. Также близкие сообщили, что Екатерину перевели из реанимации в обычное отделение. Андрей почти все время проводит с супругой. От общения с корр. «С» он отказался…

Новости партнеров