Происшествия

Актер Александр Збруев: «Мне больше нравятся старые фильмы, снятые по сценариям писателей-фронтовиков»

збруев111Александр Збруев был и остается легендой отечественного кинематографа. Созданные им образы фронтовиков в фильмах «Батальоны просят огня», «Шел четвертый год войны» и многих других отличаются искренностью и правдивостью. Это настоящие уроки патриотизма! Сегодня эстафету принял внучатый племянник Збруева — Петр Федоров, снявшийся в драмах «Сталинград» Федора Бондарчука и «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова. Как народный артист России относится к новым военным блокбастерам, узнала ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВА.

 

«С»: Александр Викторович, в последние годы на экраны вышло немало картин о войне. Какие из них вам понравились?

— Сложно говорить об этом. С одной стороны, обязательно нужно снимать такие фильмы. Даже несмотря на то, что их авторы и актеры — это молодежь, которая не была очевидцами событий 1941—45 годов. Почему? Ведь это напоминание о прошлом, о том, как наша страна в самые трудные моменты собиралась в общий кулак. С другой стороны, мне больше нравятся старые фильмы, снятые по сценариям писателей-фронтовиков. Например, «Пядь земли» писал Григорий Бакланов, «Батальоны просят огня» — Юрий Бондарев. Кстати, режиссер последней картины Владимир Чеботарев тоже воевал. В звании лейтенанта командовал артиллерийской батареей, был ранен и попал в плен, из которого бежал. А войну он закончил в Будапеште в 1945 году… Понимаете, он снимал то, что сам видел и что пережил! Передал живые эмоции сегодняшнему зрителю. Поэтому современные творения вызывают у меня двойственное ощущение. Они получаются немного холодными, отстраненными. Авторы больше увлекаются технологиями, спецэффектами. Взрывы делают хорошо, но порой совсем не к месту… Хотя такие фильмы всегда будут востребованы.

Фильм "Батальоны просят огня" навсегда вошел в золотой российский кинофонд Фильм «Батальоны просят огня» навсегда вошел в золотой российский кинофонд

«С»: У нас много потрясающей военной литературы, которая не экранизирована. Но почему-то современные режиссеры предпочитают делать так называемые ремейки — «Молодая гвардия», «А зори здесь тихие…».

— Не понимаю, почему так происходит… Классические версии всегда интереснее. К сожалению, их редко показывают центральные телеканалы. Вспомним прекрасные фильмы «А зори здесь тихие…» Станислава Ростоцкого, «Летят журавли» Михаила Калатозова, «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «В огне брода нет» Глеба Панфилова… Перечисленные шедевры стали историей нашего кинематографа. Они настоящие. Говорю это не с высоты своего возраста, а с точки зрения искренности и понимания профессии.

«С»: Вы смотрели новый вариант «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова?

— Нет, но собираюсь. Мне интересно хотя бы потому, что в центральной роли старшины Васкова снялся мой внучатый племянник Петр Федоров!

«С»: Вы сыграли капитана Ермакова в фильме «Батальоны просят огня». Наверное, кожей почувствовали то страшное военное время?

— Конечно. Было страшно на самом деле. Режиссер специально ставил нас в условия, в которых могли бы оказаться герои. На съемках было трудно чисто физически. Я мечтал, чтобы скорее наступило 9 мая и мы наконец-то победили, сняв фильм! (Смеется — «С».)

«С»: Театр «Ленком», в котором вы играете много лет, ставит сегодня спектакли на венную тему?

— Давно ничего не было. Хотя в свое время шел очень хороший спектакль «В списках не значился» по произведению Бориса Васильева. Режиссер Марк Захаров сделал прекрасную работу. Понимаете, сегодня слишком много других актуальных проблем, которые театр должен показать…

«С»: Какие фильмы о войне сами ветераны считают наиболее достоверными?

— Трудно сказать. Помню, смотрел в кинотеатре какую-то широко разрекламированную ленту о войне. После сеанса подошел незнакомый человек со словами: «Александр, знаете, ваш фильм «Батальоны просят огня» намного лучше!» Понимаете, все очень индивидуально. Нам, актерам, трудно судить, пусть это делают зрители!

340x240_mvno_stolica-s-noresize