Происшествия

В Саранске у директора магазина «Юлия» изъяли 13 шуб в счет погашения долга

 Широкой души человек Гишей Мушаилов (слева) пообещал уволить журналистов с работы Широкой души человек Гишей Мушаилов (слева) пообещал уволить журналистов с работы

Жительница Саранска отсудила у магазина шуб «Юлия» более 350 тысяч рублей в качестве компенсации за товар сомнительного происхождения. В 2014 году она приобрела два норковых манто, в процессе эксплуатации у них проявились недостатки: свалялся мех, образовались проплешины… Покупательница обратилась в магазин с претензией, но ее оставили без внимания. Тогда женщина подала иск в Октябрьский райсуд. Подробности выясняла АЛЕНА НЕСТЕРОВА.

Владелец магазина Гишей Мушаилов отказался признать иск. Процесс затянулся на полгода, но суд все же признал правоту покупательницы. Однако компенсацию она не получила, на счету магазина денег не оказалось. Судебным приставам пришлось арестовать товар почти на 400 тысяч рублей в счет погашения долга. Всего они изъяли 13 норковых и мутоновых шуб. Хозяин протестовал и возмущался, даже пообещал оставить без работы корр.«С»…
Стражи закона пожаловали в магазин «Юлия» на втором этаже торгового комплекса «Планета» 10 февраля. Владелец, уроженец Пятигорска, отсутствовал. «Гриша, приставы забирают шубы!» — позвонила ему продавщица. Мушаилов обещал скоро приехать, но ждать приставы не стали и принялись описывать имущество…

Покупка
В сентябре 2014 года жительница Саранска приобрела в «Юлии» два роскошных изделия из норки. Манто орехового цвета — для себя, шубку черного цвета — для мамы. Пожилой женщине требовались положительные эмоции после лечения от тяжелой болезни, подарок пришелся как нельзя кстати. Общая сумма покупки составила 100 тысяч рублей. Сотрудники магазина заверили клиентку в непревзойденном качестве и выписали товарный чек. Но при этом отказали в просьбе выдать кассовый чек, сертификат соответствия и инструкцию по эксплуатации. Предлагали приехать за ними через два дня. Однако и по истечении срока требуемых бумаг не дали. Продавец снова просила подождать несколько дней. Документы клиентка так и не получила.

Одна из сомнительных шуб Одна из сомнительных шуб

С приходом холодов дамы облачились в меха, но роскошное приобретение радовало недолго. Мех свалялся, образовались проплешины, внутри капюшона вздулось покрытие… Аналогичные изменения произошли и с черной шубой мамы. Причем эта вещь окрасила даже вешалку, на которой висела. В марте 2015 года покупательница обратилась к владельцу магазина с претензией, пожелав расторгнуть договор покупки. В установленный законом срок она не получила ответа, поэтому обратилась к юристу.
Готовясь к судебному процессу, женщина показала шубы мастерам по мехам, которые поставили под сомнение их подлинность. «Маловероятно, что это вообще норка», — сказали они… В Октябрьском райсуде покупательница потребовала взыскать с ответчика стоимость товара, неустойку, оплатить услуги юриста и нотариуса, а также расторгнуть договор купли-продажи от 17 сентября 2014 года. Представитель хозяина магазина отказывался признать иск. По его словам, клиентка виновата сама — носить шубы надо было аккуратней. Для внесения ясности пришлось заказывать экспертизу. Согласно ее заключению, изделия имеют как производственный, так и эксплуатационный дефекты. В процессе носки загрязнилась подкладка, истерся мех на прорези кармана, на плечевом шве имеется незначительное изменение меха, на уровне глубины проймы от края борта до середины спинки около кармана — заломы ости и пуха. К производственным дефектам отнесли маркировку. Она была не полной и не соответствовала требованиям ГОСТ. На-именование предприятия-изготовителя, его адрес и дата выпуска не указаны. Текст на английском языке, без перевода на русский. Согласно заключению экспертов, меховые изделия изготовлены из натурального меха норки.
Представитель ответчика заявил на заседании, что отсутствие информации о производителе и дата выпуска никакой роли не играют. Шубы испортились вследствие носки в течение зимнего сезона. Служители Фемиды попросили юриста «Юлии» предоставить декларацию соответствия продукции и инструкцию по уходу. И он предоставил. Правда, магазин получил эти документы в августе 2015 года, что не соответствует дате покупке.
Суд постановил, что непредоставление достоверной информации покупателю может стать причиной расторжения договора купли-продажи. Требования покупательницы надлежит частично удовлетворить. Ответчик обжаловал решение в Верховном суде, но его оставили без изменения…
10 февраля без ведома хозяина продавцы отказались дать приставам сертификаты качества на изъятые шубы. Через полчаса на пороге появился недовольный Гишей Мушаилов. «Вообще-то это чужой товар, поэтому его нельзя изымать!» — протестовал уроженец Пятигорска. С актом описи не согласился. «Уберите камеру! — кричал Мушаилов журналистам. — Если хоть одна фотография попадет в газету, вы работать больше не будете!» «Каким образом вы это сделаете?» — поинтересовались корр.«С». «Вы нарушаете закон!» — сменил тему Мушаилов. Но назвать, какой именно, так и не смог. Тем временем покупатели, увидев препирания Мушаилова с приставами, поспешили уйти. «Магазин работает!» — зазывал хозяин, но безуспешно. С товаром Мушаилов расстался неохотно. «В 13-м регионе изъяли 13 шуб, — печально иронизировал он. — С таким беспределом сталкиваюсь впервые!» Изъятый товар передан на ответственное хранение представителям истца. Если в течение 10 дней ответчик не погасит долг, то после оценки эксперта шубы уйдут с молотка. Мушаилов обещал заплатить, чтобы вернуть товар. «С» будет следить за развитием событий…

Сергей Дадаев: «В этой ситуации поражает бездействие Роспотребнадзора. Это ведомство даже не оштрафовало владельца магазина» Сергей Дадаев: «В этой ситуации поражает бездействие Роспотребнадзора. Это ведомство даже не оштрафовало владельца магазина»

Юрист
«Этот судебный процесс был непростым, — подвел итог директор ООО «Юридическое сопровождение» Сергей Дадаев. — Судья удовлетворяла ходатайства и со стороны истца, и со стороны ответчика. С учетом того что практики рассмотрения по аналогичным делам в регионе практически нет, предугадать, как сложится процесс, не предоставлялось возможным. Но наши доводы оказались более убедительными. В этой ситуации поражает бездействие Роспотребнадзора. Это ведомство даже не оштрафовало владельца магазина. На ярлыках и бирках до сих пор отсутствует необходимая информация о происхождении товара. Единственной возможностью отстаивать свои права стало обращение в суд. А тем, кто собирается приобрести такое дорогостоящее изделие, хочу дать совет. Как ни парадоксально это звучит, но потребитель, покупая подобный предмет роскоши, должен задуматься о том, как себя обезопасить от дальнейших неприятностей, связанных с покупкой. Поэтому не стоит поддаваться эйфории, а подходить к приобретению шубы разумно. Совершать покупку желательно при свидетелях, нелишним будет вооружиться диктофоном. Обязательно требуйте хотя бы минимальный пакет документов, чтобы убедиться в качестве и происхождении товара. С развитием химической индустрии появилось много материалов, имитирующих норку. Кстати, краска, которой окрашивают мех, может оказаться токсичной и нанести серьезный вред вашему здоровью…»

340x240_mvno_stolica-s-noresize