Происшествия

В Мордовии идут дорожные войны между владельцами автобусов

Когда-то на месте «Теремка» стояла инфекционная больница

Когда-то на месте «Теремка» стояла инфекционная больница

Настоящие дорожные войны разворачиваются в Темникове между владельцами автобусов. Конкурентам бьют стекла, создают аварийные ситуации на трассе. Пассажирам тоже приходится несладко. Известно несколько случаев, когда водители избивали людей и высаживали посреди трассы. Так произошло с Петром Колапкиным, который ехал из Темникова в Москву. Посреди ночи его поколотили и без вещей выбросили в Рязанской области. Дорожное приключение едва не стоило пассажиру жизни. С отбитыми внутренними органами он больше месяца провел в больнице. В непростой истории разбиралась Юлия Иванова.

 

Дорожные войны

Погоня за доходами превратилась в самую настоящую дорожную войну, от которой страдают не только водители, но и пассажиры Погоня за доходами превратилась в самую настоящую дорожную войну, от которой страдают не только водители, но и пассажиры

Жесткая конкуренция между владельцами автобусов на междугородних рейсах началась в середине 2000-х годов. К тому моменту обанкротилась темниковская автоколонна. Говорят, во многом разорению поспособствовал бывший сотрудник. Он купил автобус и перед рейсами собирал пассажиров, поясняя, что транспорт автоколонны сломался. Таким образом, муниципальное предприятие терпело убытки, а частник зарабатывал.

Тогда в Темникове с рабочими местами стало совсем туго. Люди выживали как могли — кто-то шел торговать на рынок, другие в погоне за рублем ехали на Север. Среди населения возникла большая потребность в междугородних рейсах. В старейшем городе мордовского края появились частные рейсовые автобусы. Их владельцами стали бывшие работники автоколонны Иван Климов и Алексей Рыськин, которых связывают родственные отношения: Алексей женат на сестре Ивана.

Но, как только родственники стали конкурировать, хорошим отношениям пришел конец. Один удачный рейс может принести свыше 30 тысяч рублей. Сегодня у Алексея три автобуса, а у Ивана пять. Причем последний в погоне за прибылью нередко впадает в крайности.

В 2008 году произошел первый неприятный инцидент, поссоривший родственников. Рыськин отправился в Москву, по пути забрав пассажиров в Явасе. Через некоторое время его обогнал автобус Климова и преградил путь. Иван потребовал от шурина выйти для выяснения отношений. Получив отказ, кинул в противника гаечный ключ. Рыськин увернулся, но инструмент разбил лобовое стекло, поэтому рейс был сорван. В возбуждении уголовного дела водителю отказали, а возмещения средств, потраченных на замену стекла, он добивался через суд.

На этом противостояние не закончилось. «Были случаи, когда на дорогах специально создавались аварийные ситуации, — вспоминает Алексей. — Перед моим автобусом ехала машина Климова и начинала петлять, чтобы не пропустить автобус. То же самое делают водители автобусов, чтобы их не обогнали. Один раз такая история едва не закончилась в кювете. Но дальше административных штрафов дело не пошло».

Немало жалоб поступает и от пассажиров. Если оба владельца отправляют рейсы в один день, то у Климова цена чаще всего ниже. Но если из Москвы едет один автобус, стоимость билета может увеличиться в три раза.

Для пассажиров тоже установлены свои правила. Те, кто однажды проехал на автобусе Рыськина, на «борт» Климова больше не допускаются. «Мне часто приходится ездить на заработки в Москву, — рассказывает жительница райцентра Тать­яна. — Однажды подхожу к автобусу, а мне говорят, что взять меня не могут, хотя имелись свободные места. А все из-за того, что месяц назад я ехала на автобусе Рыськина. Теперь попала в черный список и больше меня возить не будут, иначе хозяин оштрафует. Первый раз встречаюсь с подобным идиотизмом».

Про черный список пассажиров рассказывают и шоферы, которые раньше работали у Климова. Водитель с 25-летним стажем Петр Щербаков смог продержатся у него всего несколько месяцев. «Официальная зарплата по договору шесть тысяч рублей, — рассказывает он. — По 3,5 тысячи платили наличными за рейс. Но половину заработанных денег съедали штрафы, которые устанавливает сам Климов. Например, нельзя брать людей, которые до этого ездили с Рыськиным. Несколько месяцев назад с меня вычли 12 тысяч за то, что пропал декоративный колпак с колеса. Естественно, в документах подобные вещи не фиксируются. Кроме того, нужно высаживать нетрезвых пассажиров, даже если они просто спят. Одного мужчину высадили при мне. А если будет мороз, чем это может закончиться?!»

Один такой случай едва не закончился гибелью пассажира. 65-летнего Петра Колапкина после поездки с трудом выходили врачи.

 

Пострадавший

Поездка до Москвы на автобусе могла стоить Петру Колапкину жизни... Поездка до Москвы на автобусе могла стоить Петру Колапкину жизни…

Петр Колапкин много лет работает на Севере. Автоколонна, в которой раньше он трудился водителем, обанкротилась, поэтому приходится зарабатывать на жизнь за сотни километров от дома. Летом он приехал в отпуск, а 19 июля отправился в обратный путь. Чтобы сэкономить семейный бюджет, поехал в Москву на автобусе, а утром собирался вылететь из Домодедова в город Айхал.

«Авиабилеты были куплены, — рассказывает жена Валентина. — 21 июля Петю уже ждали на работе. Я его проводила на автобус. Примерно в час ночи он позвонил. Слышимость была плохая». Валентина несколько раз перезванивала. Муж рассказал, что находится на трассе посреди леса. Ни вещей, ни документов у него при себе нет. Валентине пришлось нанимать такси, чтобы отправиться за супругом. «Ситуация очень странная, — возмущается жена. — Пассажира высадили, а вещи оставили. Водитель по имени Дмитрий сказал по телефону, что мой муж, будучи нетрезвым, обмочил сиденье».

Валентина собрала другие вещи и поехала в Рязанскую область, чтобы доставить мужа в Домодедово. Забрала его возле рязанской деревни Фролово. «Лицо у него было в кровоподтеках, — рассказывает жена. — Стала спрашивать, что случилось. Муж сказал, что высадили за храп. Я специально проверила его брюки, но его одежда оказалась сухой».

Супруги доехали до аэропорта. В зале ожидания встретили другого пассажира, который ехал с Петром. Он рассказал Валентине, что водитель автобуса избил мужа. Между тем ему становилось все хуже. Жена полетела вместе с кормильцем. После приземления у Петра начался кашель с кровью, поднялась температура. Валентина вызвала скорую помощь.

В больнице врачи диагностировали множественные гематомы легких, кроме того, были отбиты внутренние органы. Пациента поместили в реанимацию. Его состояние было тяжелым, медики не давали никаких прогнозов. Валентина обратилась в полицию.

Через несколько дней тяжелого пациента отправили в город Мирный на вертолете. «За его жизнь действительно боролись. Реаниматолог не отходил ни на шаг, — вспоминает пережитое жена. — Постоянно требовался кислород. Слава Богу, муж пошел на поправку. Но учиться ходить ему пришлось заново. Первое время передвигался на коляске».

Петр провел в больнице больше месяца. Заявление об избиении направили из полиции Алапаевска в Рязанскую область. «Пока нас не вызывали, — рассказывает Валентина. — Но мы намерены пойти до конца. Я хочу, чтобы этих людей лишили лицензии на перевозку пассажиров».

Корр.«С» обратились к Ивану Климову за комментариями. «Ничего не знаю. Надо разбираться, — сказал он. — А может быть, это вы его избили?» На дальнейшие вопросы владелец автобусов отвечать отказался.

Местные жители не верят, что Климов понесет ответственность. По слухам, у него очень влиятельный покровитель. Бизнесмен занимается не только пассажирскими перевозками. Еще держит большой магазин «Теремок», который построил на месте инфекционной больницы. Кроме того, купил у администрации ангар площадью 600 квадратных метров за 50 тысяч рублей. Покровителя Климова часто видят в его магазине. По словам продавцов, он набирает деликатесы на круглую сумму, но при этом никто не видит, как он расплачивается…

340x240_mvno_stolica-s-noresize