Происшествия

Сход с рельсов в Мордовии поезда Екатеринбург — Адлер: «Столица С» вышла на след людей, которых подозревают в краже скреплений на железной дороге

8 августа в Мордовии чуть не случилась страшная катастрофа. Какие выводы сделали после этого железнодорожники — пока неизвестно 8 августа в Мордовии чуть не случилась страшная катастрофа. Какие выводы сделали после этого железнодорожники — пока неизвестно

«Столица С» разыскала «террористов», которые, по мнению следствия, пустили под откос несколько вагонов пассажирского поезда № 233 Екатеринбург — Адлер. Они вытащили из железнодорожного пути детали рельсовых скреплений, чтобы сдать их в пункт приема металлолома. «Злоумышленниками» оказались ранее судимый бывший железнодорожник 45-летний Вячеслав Никишов и его сожительница 25-летняя Екатерина Малышева. Против безработных жителей Рузаевки возбуждено уголовное дело по статье «Кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору», которая предусматривает штраф до 200 тысяч рублей либо до 5 лет лишения свободы. Сейчас подозреваемые находятся под подпиской о невыезде. С ними встретилась ЮЛИЯ НИКИТИНА.

 

Преступление

Напомним, что пассажирский поезд № 233 Екатеринбург — Адлер сошел с рельсов утром 8 августа на участке перегона Рузаевка — Пензенский парк. В 10.37 электровоз неожиданно отсоединился от состава. 14-й и 15-й вагоны замерли на насыпи, сильно наклонившись набок. 12-й и 13-й — тоже сошли с рельсов, но удержали равновесие. Поезд несколько метров не доехал до моста.

Только чудом удалось избежать больших жертв. В основном пассажиры отделались сильным испугом. Двое получили ушибы. Им была оказана медицинская и психологическая помощь. Госпитализация никому не понадобилась, поэтому часть пассажиров разместили в дополнительно присоединенных вагонах к адлеровскому составу, часть — продолжили поездку на другом поезде. В этот же день Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения», которая предусматривает штрафы от 100 до 300 тысяч рублей либо до 2 лет лишения свободы.

В качестве основной причины случившегося рассматривалось вмешательство посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта. Техническое заключение подтвердило эту версию и установило, что на месте происшествия отсутствовало 92 (!) элемента рельсовых скреплений.

Как сообщили в транспортной прокуратуре, возбуждено уголовное дело в отношении двух жителей Рузаевки, которые могут быть причастны к аварии. Однако представители правоохранительных органов отказываются от любых комментариев по этому поводу, ссылаясь на тайну следствия.

«Расследование уголовного дела по факту схода вагонов с рельс продолжается», — пояснили в Рузаевской транспортной прокуратуре.

 

Подозреваемые

Вячеслав Никишов Вячеслав Никишов

Вячеслав Никишов и Екатерина Малышева дружно отказываются от всех обвинений. Вячеслав Никишов и Екатерина Малышева дружно отказываются от всех обвинений.

Обыски в доме, где живут подозреваемые, по словам соседей, ничего следствию не дали... Обыски в доме, где живут подозреваемые, по словам соседей, ничего следствию не дали…

«Столице С» удалось узнать, что подозреваемыми являются сожители — 45-летний Вячеслав Никишов и 25-летняя Екатерина Малышева. По данным «С», они находятся под подпиской о невыезде. Свою вину не признают…

Никишов и Малышева ютятся в четырехквартирном доме барачного типа, расположенном недалеко от места происшествия. Пару лет назад их пустил к себе местный житель, выделив кровать в своей маленькой комнате. «Денег с них не беру, — пояснил 67-летний Владимир Шеломенцев. — Тем более они во всем мне помогают. Катя готовит и убирает. Она очень хозяйственная девушка…»

Самих сожителей дома не оказалось. «У родителей ошиваются. Те тоже на нашей улице живут. Пойдемте провожу, — вызвался помочь мужчина, представившийся Александром. — Славка отсидел за убийство 15 лет, но я уверен, он не совершал преступления. До этого много лет работал железнодорожником и никогда не станет воровать с путей, потому что знает, чем это может закончиться. К тому же рельсовые скрепления весят всего 150—200 граммов, много на них не заработаешь. Катька тоже хороший человек. Это вы худенькие… Никакие, короче! А она — кровь с молоком! Ух! Катька в душе — пацанка. Любит с детворой погонять в футбол. Сошлись они 2—3 года назад, когда Славка вышел на свободу. Как говорится, встретились два одиночества и от безысходности стали жить вместе. Да и выбор у нас небольшой, всего восемь дворов на улице…»

Корр.«С» застал Никишова за работой в огороде. «Не буду с вами разговаривать, — заявил мужчина и продолжил ловко орудовать лопатой. — Ничего не знаю. Ничего не видел. Мне надоели постоянные расспросы. Отстаньте уже! Пусть ищут тех, кто действительно виноват в аварии, а мы здесь ни при чем. Живем рядом с железнодорожными путями, вот и прицепились к нам». «А где вы работаете?» — интересуется корр.«С». «Мы с Катькой официально нигде не устроены. На жизнь зарабатываем временными шабашками — строим и ремонтируем дома. Когда выпадают выходные, приходим родителям помогать. Они у нас по соседству живут».

Подозреваемая Малышева тоже оказалась немногословной. «Мне некогда, у мамки сегодня день рождения, на стол накрываю», — высказалась Екатерина и скрылась за дверью. «Они теперь всех боятся, — пояснил Александр. — Их сутки держали в полиции, потом две недели таскали на место происшествия и почти ежедневно проводили у них обыски. В поисках украденных деталей полицейские перевернули весь дом, сарай, к родственникам заглядывали и даже колодцы проверили, но ничего не нашли…» «Вы бы лучше написали, как мы тут живем, — вступила в разговор местная жительница. — Дороги нет, освещения нет, детям до школы приходится полтора километра по железной дороге идти. Транспорт сюда не ходит, до Рузаевки пешком добираемся. Переселять нас тоже не хотят. Куда мы только ни обращались, везде нас шпыняют. Вот где проблемы, а вы к Кате со Славой привязались. Никогда на них не подумаю. Катя вообще золотой человек, любую просьбу выполнит. Постоянно с моими ребятишками сидит, дети к ней тянутся. Виновных нужно искать среди путейцев, особенно среди тех, кого уволили. Железнодорожники сами говорят, что обычный человек без специального оборудования рельсовые скрепления не сможет открутить. К тому же на этом участке пути недавно был капитальный ремонт. Металлолома здесь и без всяких гаек хватало. Это после аварии все убрали, а раньше старые рельсы практически на каждом шагу валялись».

340x240_mvno_stolica-s-noresize