Экономика

9 способов повысить юзабилити сайта

Первое впечатление от сайта и мобильного приложения определяет, вернется клиент или нет. Чтобы гарантировать возврат, веб-ресурс должен быть максимально понятным и удобным для использования. И добиться этого можно следующим образом:

  • устраните лишнюю информацию;

По статистике более 60% пользователей отказывается от продукции, когда сайт перегружен ненужными сведениями. Если вы хотите вернуть потенциальных покупателей, сократите наполнение вдвое. Исследования показывают, что такой радикальный подход позволяет вернуть около 58% клиентов.

  • разместите контент по принципам айтрекинга;

Исследования показывают, что около 80% времени посетитель изучает верхнюю часть страницы, а 69% – левую часть. Таким образом, наиболее выгодным местом для расположения полезных сведений является верхний левый угол.

  • изучите поведение пользователя;

Привычки и паттерны пользователя определяют то, как он считывает предлагаемую информацию. Большинство использует f-паттерн, уделяя максимум внимания верхней части страницы, а затем просматривая остающийся текст по вертикали.

Поэтому лид-форма чаще всего выстраивается по вертикали, а панель навигации создается в виде вертикальной длинной линии.

  • сократите время загрузки страницы;

Если ресурс загружается на несколько милисекунд дольше, чем его конкурент, вы рискуете потерять клиентов. Оперативность загрузки является одним из важнейших параметров юзабилити. И если видеоинформация загружается с трудом, 4 из 5 людей покинет страницу.

Оптимальное время загрузки страницы сегодня – 2 секунды. Больше пользователь ждать не намерен. Поэтому каждая веб-студия в Москве уделяет большое значение проработке этого параметра.

  • увеличьте размер поискового окна;

Стандартное поисковое окно рассчитано на 18 символов. Однако такого окна недостаточно более чем в 27% случаев. Если вы увеличите поисковое поле до 27 символов, в него будет помещаться до 90% запросов. И пользователи расценят это как преимущество ресурса.

  • оставляйте «хлебные крошки»;

Посетитель чувствует себя намного комфортнее, когда легко и свободно ориентируется на сайте. Поэтому так важны «хлебные крошки», которые указывают, на каком уровне вложения располагается пользователь. И не меньшее значение имеет меню на всех страницах, которое позволяет свободно перемещаться между разделами ресурса.

  • подавайте информацию пошагово;

Если информация имеет четкую структуру, подается небольшими порциями с использованием списков и таблиц, содержит исчерпывающие данные, пользователь чувствует себя комфортно и не покидает страницу.

  • адаптируйте ресурс под мобильные устройства;

Современное юзабилити предполагает, что сайт должен иметь адаптированную версию для работы с мобильными устройствами и планшетами. Это существенно повышает лояльность клиентов и увеличивает конверсию в несколько раз.

  • используйте интуитивно понятное оформление;

Чтобы увеличить шансы на покупку/оформление подписки, упростите эту процедуру. В случае с покупкой можно даже предложить бесплатный обратный звонок, чтобы сократить количество совершаемых посетителем действий.

В заключение

Если подойти к вопросу модернизации юзабилити комплексно, то в скором времени станет заметным прирост трафика, конверсии и продвижения веб-ресурса. Однако если вы не готовы самостоятельно сражаться за качественное юзабилити, на площадке Workspace представлены все веб-студии, которые занимаются модернизацией юзабилити на профессиональной основе.

Новости партнеров