Экономика

Волго-Вятский банк Сбербанка обслуживает более 6 тысяч банкоматов и платежных терминалов

Количество устройств самообслуживания (банкоматов и информационно-платежных терминалов) в семи регионах деятельности Волго-Вятского банка составляет 6,6 тысяч единиц (на 01 января 2015 года). За последние годы сеть терминалов выросла более чем в 7 раз (по сравнению с 2007 г.). Об этом сообщил на вебинаре директор Управления «Банк ХХI» Волго-Вятского банка Сбербанка России Игорь Краснов.

Каждый месяц, в среднем, через банкоматы Волго-Вятского банка Сбербанка проходит около 27 млн операций (40 % — выдача наличных, 7 % — взнос наличных, 6 % — переводы, около 20 % — платежи, 0,4 % — операции по вкладам, 25 % — информационные операции). Общее количество операций за последний год выросло на 10 %.

Количество обращений клиентов в расчете на миллион операций в декабре 2014 г. снизилось по отношению к декабрю 2013 года на 57 %. В 2015 году Сбербанк продолжит работу по совершенствованию процессов качества клиентского обслуживания в банкоматах и терминалах.

Специалисты банка проводят постоянную работу по оптимизации сети устройств самообслуживания, в том числе в сельской местности, направленную на сохранение доступности банковских услуг. «В тех отдаленных населенных пунктах, где обслуживание банкоматов связано с техническими сложностями и дополнительными необоснованными затратами, мы предлагаем альтернативные варианты. К примеру, передвижные пункты кассовых операций (ППКО), так называемые «офисы на колесах», в которых можно совершить самый широкий перечень банковских операций», — рассказал Игорь Краснов.

Кроме того, в 2014 году в Нижегородской и Кировской областях стартовал пилотный проект «Электронная деревня» — организация в зданиях поселковых администраций точек доступа к электронным госуслугам, а также системе «Сбербанк Онлайн», позволяющей клиентам управлять своими денежными средствами на счетах, открытых в Сбербанке, через интернет. При этом банк взял на себя обязательства по приобретению, настройке и техническому обслуживанию необходимого компьютерного оборудования, оплате счетов за интернет, а также обучению волонтеров для оказания практической помощи населению, которое будет пользоваться этими услугами на безвозмездной основе.

340x240_mvno_stolica-s-noresize