Экономика

Самолет из композитных материалов: миф или реальность

Универсальность и прочность материалов, из которых сконструированы летающие гиганты, не заставляют сомневаться в их практичности. Сложно поверить, но до недавнего времени самолеты конструировали из алюминия. Такие лайнеры были тяжелыми и непрочными, и только в 2009 году на смену алюминиевым самолетам пришел Boeing 787 Dreamliner. В его конструкции присутствовали композитные материалы. Например, корпус, турбины и форсунки полностью были сконструированы из композитных материалов, среди которых и карбон http://opt-mart.com/cat/carbon.
Такое решение на порядок изменяло вес лайнера и его разгон, что в свою очередь влияло на уменьшение выбросов. Таким образом, самолет из композитных материалов решал несколько проблем: уменьшение затрат при производстве, сохранение окружающей среды, а также скорость и безопасность полетов. Основным пунктом все же является “сохранение окружающей среды”. Дело в том, что, по данным исследований на базе университета Шиффилда, у самолетов, которые сконструированы из композитных материалов, выбросы газа намного меньше, чем у лайнеров из алюминия. В процентном соотношении – около 20%.
Таким образом, композитные материалы становятся неотъемлемой частью при строительстве аэрокосмических компонентов. Какие же детали самолета изготовлены из композитных материалов?
Итак, самая распространенная деталь самолета – это обтекатели, затем основные крылья и фюзеляж, вертикальный и горизонтальный стабилизатор, шасси, двери, компоненты интерьера, балки перекрытия, пол, турбинные лопасти, а также винты. Безусловно, это не основные компоненты, но даже их изготовление из композитных материалов в разы усовершенствует конструкцию судна.
Для единого представления композитных материалов необходимо внести ясность в понятие. По сути, композиционные материалы – это комбинация материалов с целью достижения определенных структурных свойства. Отдельные компоненты в композите действуют как одно целое, именно поэтому свойства композита намного превосходят отдельно взятый материал, из которых он построен. Зачастую, композитный материал состоит из матрицы и армирующего волокна. Иными словами, волокно – это основа, а матрица, в свою очередь, заполняет основу и создает определенную фигуру. Если говорить на бытовом уровне, то самым распространенным композитным материалом является древесина. Но, так как деревянные самолеты летали недолго, ввиду развития технологий и техники, очевидным является изготовление лайнеров из новейших и высокотехнологических материалов.

340x240_mvno_stolica-s-noresize