Экономика

Директор предприятия «Еврошоп Дойчланд» Клаус Зааге: «На открытии «Еврошопа» в Саранске я увидел что-то невероятное!»

Немецкая сеть магазинов фиксированных цен «Еврошоп» 10 декабря вышла на рынок Мордовии. Саранская фирма «Еврошоп Руссланд» заключила с иностранными партнерами эксклюзивный франчайзинговый контракт, согласно которому открыла в России уже три магазина и в течение пяти лет планирует охватить всю страну. В Саранске побывал генеральный директор предприятия «Еврошоп Дойчланд» Клаус Зааге. О своих впечатлениях, качестве товаров и планах на будущее он рассказал СВЕТЛАНЕ КАЛИНКИНОЙ.

«С»: Господин Зааге, вы давно занимаетесь системой фиксированных цен?
— 20 лет… В свое время я работал в Греции, Италии, Испании, Португалии, Голландии и Эстонии… Посетил самые большие сети магазинов с фиксированной ценой в Японии, США и России. Уже три года работаю в компании «Еврошоп», которая была ориентирована на немецкого потребителя. Теперь мы решили продвигаться в Россию, потому что увидели здесь много первоклассных менеджеров и возможность дальнейшего развития бизнеса. По моему мнению, российский рынок имеет большой потенциал, тут много места для магазинов такого формата.


«С»: Вы успели оценить качество товаров в саранском магазине «Еврошоп»?
— Да. Мы протестировали его совместно с российскими партнерами. В нашей компании есть специальный отдел, который этим занимается. Надеюсь, теперь слоган «сделано в России» будет восприниматься так же хорошо, как «сделано в Германии». Мы стремимся продавать высококачественный товар по выгодной стоимости.
«С»: Где производятся товары, продаваемые в вашей российской сети?
— Большая часть — в Китае. Но они также подвергаются контролю качества компании «Еврошоп». То есть продукция сертифицирована и полностью отвечает требованиям немецкого предприятия. Все продукты должны соответствовать стандартам BCI, которые даже выше стандартов Евросоюза. Все продаваемые товары стараемся поддерживать на этом уровне.
«С»: В чем преимущество «Еврошопа» по сравнению с другими магазинами с фиксированной ценой?
— Я считаю, что наша сеть опередила конкурентов на несколько лет. Мы сами изначально предъявили себе высокие требования, не дожидаясь контроля со стороны государства. Также отличительной чертой «Еврошопа» является собственный дизайн большинства товаров. Кроме того, постоянный ассортимент повседневного потребления часто обновляется с учетом сезонного спроса. Например, перед новогодним торжеством у нас много елочных украшений, подарков и других праздничных товаров. Кстати, в мире существуют две подобные модели торговли… Когда этот бизнес только зарождался, предприниматели просто выставляли товар на прилавки и продавали по фиксированной цене. С годами лучшие рыночные игроки стали развивать бизнес, делая ставку именно на качество. Покупатель должен иметь гарантию, что окажется в хорошо оформленном магазине и в уютной обстановке купит надежный продукт. Так появилась вторая, более современная модель. В США и Европе предпринимателям, занимающимся таким бизнесом, предъявляются очень высокие требования.


«С»: Вы побывали на открытии «Еврошопа» в Саранске. Вас удивила активность местных покупателей?
— Да. Это было что-то невероятное! Я испытал особенные чувства, когда увидел на открытии столько людей! Еще никогда не наблюдал такого интереса к нашей продукции… Главное, чтобы у саранских покупателей не было клаустрофобии! (Смеется — «С».)
«С»: Вам понравилось в столице Мордовии?
— Еще полтора года назад я ничего не знал о Саранске. Хотя много путешествую и интересуюсь традициями других народов. Благодаря господину Маркитантову я познакомился с русской культурой и гостеприимством. А теперь узнал о мордовском народе и понял, что он особенный. Жители Саранска гораздо отзывчивее и человечнее, чем в крупных городах. Меня впечатлило не только дружелюбие населения, но и разнообразная кухня. По вкусу пришлись мордовские блины. Я пробовал невероятные закуски, о которых раньше не знал. Также был в восторге от сушеной оленины и домашней колбасы махан… Я благодарен Мордовии за то, что она воспитала многих предпринимателей, открытых для интернациональной совместной работы. Здешние молодые люди имеют большой потенциал в сфере розничной торговли и технологической структуры. Многие предприниматели из других стран изъявляли желание сотрудничать с нами, но по большей части это были пустые слова. А компания «Еврошоп Руссланд» воплотила слова в дело. У нее сформирован огромный штат. Создать такое предприятие за полтора года — это действительно рекорд. Познакомившись с Саранском, я познакомился с маленьким бриллиантом России.
«С»: Вы успели оценить его красоту?
— Да. Саранск достоин принимать чемпионат мира по футболу 2018 года. Я футбольный фанат, и мне хочется, чтобы моя команда сыграла в вашем городе. На примере сочинской Олимпиады Россия всем доказала, что способна организовывать крупномасштабные мероприятия. Я уверен, что мундиаль пройдет на должном уровне и с большим успехом.


«С»: Вы посетите Россию во время чемпионата?
— Непременно. Постараюсь организовать свой рабочий график с русскими партнерами таким образом, чтобы во время матчей находиться в России.

Досье «С»

ООО «Еврошоп Руссланд» является партнером немецкой компании Schum GmbH, которая впервые основала в Европе сеть магазинов фиксированной цены.
В настоящее время она занимает лидирующие позиции на данном рынке и является одним из крупнейших оптовых поставщиков непродовольственных товаров в Старом Свете. В магазинах «Еврошоп» представлены более 3000 наименований товаров: бытовая химия, предметы гигиены, игрушки, канцелярские принадлежности, косметические средства, товары для дома, продукты питания… Значительная часть ассортимента больше нигде не продается. В Европе стоимость одного товара составляет 1 евро, в России — 59 рублей.

Кстати

«В течение пяти лет мы планируем открыть 1800 магазинов по всей России, — говорит генеральный директор «Еврошоп Руссланд» Сергей Маркитантов. — В Мордовии их будет пять. На данный момент «Еврошопы» уже работают в Нижнем Новгороде, Москве и Саранске. Сейчас сотрудничаем с местными производителями. В наших магазинах можно приобрести продукцию кондитерской фабрики «Ламзурь», трикотажной фабрики «Рузаевская», «Мордовспирта», Саранского консервного завода… Причем у нас заключены контракты, по которым получаем товар без посредников. Одна из перспективных бизнес-идей — добиться того, чтобы продукты мордовского производства продавались по всей стране только в наших магазинах. Надеемся реализовать план в течение пяти лет. Также на наших прилавках присутствуют товары всех мировых брендов, которые соответствуют цене 59 рублей».

340x240_mvno_stolica-s-noresize