Экономика

В Мордовии выпустили не имеющий аналогов в России алюминиевый вагон-хоппер

 

Не имеющий аналогов в России алюминиевый вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений впервые показался на публике. Презентация уникального продукта состоялась 7 августа на производственной площадке «РМ Рейл Рузхиммаш». 2 сентября инновационный минераловоз будет представлен на главном салоне железнодорожной техники и технологий ЭКСПО 1520. Алюминиевый вагон предстанет перед зрителями в виде Ноева ковчега с Древом познания на борту. Магическую силу хопперу придал известный художник, основатель мордовского этнофутуризма Юрий Дырин. Подробности — в материале Ольги Ворониной.

 

Уникальный минераловоз был создан усилиями инженеров и производственников компании «РМ Рейл». Его инновационность — в кузове из алюминиевого сплава 1565ч, используемого для производства легких броневых машин, новой тележке с нагрузкой на ось 25 тонн, конструкция которой позволила увеличить грузоподъемность до 79 тонн, что на 3—8 тонн больше, чем у основных конкурентов. Также новый броневой сплав коррозионная стойкость которого в 30 (!) раз выше, чем у стали, позволяет избежать затрат на лакокрасочные материалы при деповских и капитальных ремонтах (в среднем внутренняя и внешняя покраска одного вагона обходится в 50 тысяч рублей). В целом технические параметры нового хоппера экономят владельцу от 4 до 10 % затрат на перевозку 1 тонны минеральных удобрений. Сокращают тарифные издержки за порожний пробег — до 6 %. При этом потребность в количестве вагонов для вывоза тех же объемов грузов на 13 % меньше.

«В истории создания этого проекта лежали две главные составляющие: острые потребности российских грузоперевозчиков в инновационных специализированных вагонах и передовые разработки Alcoa в области высокопрочных сплавов, — прокомментировал директор по операционной деятельности «РМ Рейл» Сергей Соловьев. — Совместно с Alcoa и Русалом мы провели масштабное исследование рынка: изучили инфраструктуру, проанализировали характеристики недостатков существующего парка вагонов, спрос, и т. д. — и в итоге создали новую модель хоппера. Сегодня мы готовы запустить этот вагон в промышленное производство, потому что, как показывает мировая практика, будущее грузоперевозок всех «агрессивных» грузов именно за нашим «героем».

Международный железнодорожный салон ЭКСПО 1520, на котором будет представлен мордовский минераловоз, проходит раз в два года и является одним из главных событий в отрасли. Здесь представляются новейшие образцы подвижного состава, железнодорожной техники и оборудования, произведенного в России, странах СНГ и Евросоюза.  По популярности и посещаемости мероприятие сравнимо с парижским Ле Бурже. Выставка 2013 года по количеству посетителей (14 тысяч) и натурных экспонатов (127 единиц техники) вошла в Книгу рекордов Гиннесса. Поэтому для привлечения внимания клиентов, партнеров и СМИ участники Щербинской биеннале стараются сделать свою продукцию частью яркого шоу, зачастую используя элементы эпатажа. В ходу яркие краски, графити, наклейки. Фишка мордовского хоппера — роспись кузова в стиле этнофутуризма. Handmade был исполнен Юрием Дыриным, который перенес на вагон две свои знаменитые картины «Ноев ковчег» и «Берегиня». «Для меня этот проект абсолютно неожиданный и беспрецедентный, — говорит Юрий Дырин, — другие объемы, краски, стиль, поверхность рисунка. Я никогда не рисовал графити, к тому же на вагонах. Самое сложное было приноровиться к ребристой поверхности хоппера, которая очень сильно деформировала изображение. Но теперь деформация практически незаметна. Надеюсь, что идея сделать вагон одушевленным, живым реализовалась, потому что вкладывался в эту работу так же, как в свои картины. На мой взгляд, получилась новая интерпретация моего творчества». Картины художника, полные символизма, удивительно точно отражают философию «РМ Рейл» — «Жизнь в движении». Вода — это жизнь, путешествие — движение, древо познания — конструкторская мысль, основанная на сплаве опыта и знаний. А сама рекламная идея — на переплетении мордовских корней с инновационным будущим российского вагоностроения.

340x240_mvno_stolica-s-noresize