Культура

«Многие из этих деятелей считают, что лучший способ изменить жизнь — убивать людей. На мой взгляд, это опасные, идиотские идеи…»

Великий актер и режиссер Джон Малкович — «Столице С»

В Казахстане завершился международный кинофестиваль «Евразия», на котором показали 296 картин, включая ряд мировых, международных и азиатских премьер. Открытие форума посетили обладатели «Оскара» Николас Кейдж и Эдриан Броуди, а дважды номинант этой премии Джон Малкович побывал на закрытии. Голливудские мастодонты провели серию мастер-классов и пресс-конференции. «Столица С» не осталась в стороне от «Евразии» и делегировала туда Николая Кандышева.

Нашему корреспонденту удалось встретиться с Джоном Малковичем, который давно дружит с российским кинематографом. В сентябре состоится премьера фильма-альманаха «Про любовь. Только для взрослых», где он сыграл одну из ролей. Как добиться успеха в жизни? Что ожидает человечество в будущем? Известный актер, сценарист и режиссер поделился своим мнением по самым глобальным вопросам и рассказал о работе в кино.

«С»: Ваши впечатления от кинофестиваля?

— Я уже посещал «Евразию». Но чтобы оценить, как меняется фестиваль, нужно приезжать сюда каждый год. Такой возможности нет, так как у меня очень мало свободного времени. Рабочий график очень насыщенный. Но думаю, что «Евразия» стала событием мирового масштаба…

«С»: Джон, миллионы зрителей помнят вашу роль в легендарном фильме «Тень вампира». Почему вы решили участвовать в этом проекте?

— Мы снимали этот фильм в конце 1990-х… Меня привлекли люди, которые собирались его делать. Продюсером стал Николас Кейдж, а режиссером — ​Эдмунд Элиас Меридж, который произвел хорошее впечатление короткометражным фильм Spring Reign. Да и сценарий показался интересным. Также я узнал, что там будут принимать участие один из моих лучших друзей Уильям Дефо и хорошая знакомая Ингеборга Дапкунайте. Съемки проходили в Люксембурге и заняли достаточно короткий период. На мой взгляд, даже слишком короткий. Мне пришлось многое переписать в сценарии, так как там присутствовали сюжетные пробелы и неточности. Для этого я прочитал несколько книг американских авторов по вампирской тематике. Среди них попался очень интересный сборник историй — ​«Вампиры в Европе. Родственники вампиров» Монтегю Саммерса. На съемочной площадке возникали разногласия по поводу основной концепции. Кейдж и Элиас считали, что фильм должен основываться на характере главного героя, как, например, это делают режиссеры Вернер Херцог и Клаус Кински. Так и произошло. Уильям Дефо оказался… настоящим вампиром. Честно говоря, я бы сделал фильм немного по-другому, пере-
снял пару сцен. Но тем не менее считаю,
что это хорошая работа.

«С»: Кому принадлежит идея вашего фильма «Танцующая наверху»?

— На самом деле мне никто ничего не советовал. Планируя съемки, я выбрал практически полностью испаноговорящий актерский состав, в том числе Хавьера Бардема. Сама идея возникла после прочтения одноименной книги Николаса Шекспира. В фильме показано много политических движений, которых сейчас уже не существует. В том числе революционной направленности. Многие из этих деятелей считают, что лучший способ изменить жизнь — ​убивать людей. На мой взгляд, это опасные, идиотские идеи, которые меня по-настоящему тревожат. Если люди с такими взглядами придут к власти, то убедить меня встать на их сторону они не смогут.

«С»: Еще одна культовая лента с вашим участием — ​«Быть Стэнли Кубриком»…

— К сожалению, лично с великим режиссером не общался, но познакомился с его женой. Это история основана на реальных фактах. Был такой агент, который ездил по миру и представлялся Стэнли Кубриком. И все ему верили…

«С»: Вы приняли участие в картине «100 лет» режиссера Роберта Родригеса, которую весь мир увидит через… 100 лет. Там рассматриваются несколько вариантов будущего человечества — ​от полной катастрофы до «технологического рая». Так что же нас ждет?

— Я изучал этот вопрос. Прочитал много книг социологов, философов, ученых и сделал вывод: ​предсказать будущее невозможно! Конечно, каждое поколение надеется, что жизнь будет улучшаться. Но я не решусь делать какие-то прогнозы…

«С»: Расскажите о вашем участии в российской ленте «Про любовь. Только для взрослых», которая выйдет на экраны в сентябре…

— Мне очень понравился первый фильм Анны Меликян «Про любовь». Потом мы встретились в Москве и обсудили мое возможное участие в его продолжении. Сначала планировалось, что я сыграю актера, изображающего Ленина. Но в итоге исполнил роль этакого гуру, который знает все о любви. Моим партнером стала Ингеборга Дапкунайте.

«С»: Какой системы вы придерживаетесь, работая в театре и кино — ​Константина Станиславского или Михаила Чехова?

— У меня своя система. Я начинал в одном чикагском театре и с годами выработал собственный стиль работы над ролью. Дело в том, что мир кино и театра не сильно связаны. Их в лучшем случае можно назвать далекими кузенами. Театр — ​это живая вещь, кино — ​нет… То же самое в музыке. Можно посетить концерт, а можно послушать запись. И там, и там звучат скрипка и виолончель. Но концерт или театральная постановка — ​это то, что на самом деле живет и дышит, они эфемерны. Кино не настолько живое, хотя и органичное. Я научился жить между этими видами искусств. Самое главное — ​научиться работать с людьми, использовать их талант для постановок.

«С»: Как начинающему актеру добиться успеха?

— Понимаете, мир очень сильно изменился. Поэтому я не знаю, как в этом новом мире давать советы. Просто я начинал в стране, где сложилась уникальная ситуация — ​американская киноиндустрия концентрирована в одном конкретном месте. Мне было легче… А вообще скажу так: пробуйте! Относитесь к делу, которым занимаетесь, максимально серьезно! Улучшайте ваши навыки и делайте это постоянно! Потому что придет к вам успех или нет — не так важно. Главное, быть честным по отношению к самому себе и открытым для любого опыта. Это поможет набрать необходимый запас знаний. Я лично занимаюсь самыми разнообразными вещами.

«С»: Как вы относитесь к съемкам в экстремальных условиях?

— Нормально. Я их не боюсь. Мой друг Майкл Фитцджеральд получил право на экранизацию одного южноамериканского романа. Съемки должны пройти где-то в Центральной Азии — ​в Казахстане или Кыргызстане. Так что, вполне возможно, я окажусь в очень экстремальных условиях.

«С»: В детстве вы мечтали стать полицейским?

— Нет! Да и в реальной жизни с ними не контактировал, так как не нарушал закон… По-моему, американские полицейские делают все, что могут и в целом справляются со своей работой. Однажды для своей пьесы я нанимал настоящего детектива. После этой роли он стал достаточно известным и… перестал быть полицейским.

«С»: Вас можно увидеть в музыкальном клипе знаменитого рэп-исполнителя Эминема на песню Phenomenal. Планируете ли участие в подобных проектах?

— Пока не знаю. Может быть, в будущем подвернется какой-нибудь похожий интересный проект.

«С»: Часто ли вы используете грим в работе над ролью?

— Все зависит от ситуации. Грим позволяет лучше погрузиться в роль. У меня был интересный проект с фотографом Сандро Миллером. С помощью грима я изображал разных знаменитостей — ​Мэрилин Монро, Бетт Дэвис, Сальвадора Дали, Игоря Стравинского, Поля Готье… Также мы делали галерею персонажей фильмов Дэвида Линча. Кстати, я предстал в образе самого режиссера и главного героя его знаменитого «Человека-слона». Грим — ​бесценное средство. Когда появятся роботы, которые будут изображать любую личность, то профессия актера сама собой отпадет. Но пока это не так.

Летать не вредно 

Общество

Synergy Global Forum

Экономика

Хроника ДТП: 13 — 19 ноября

Происшествия

Новости партнеров