Культура

«Самое главное — уметь посмеяться над самим собой. Для этого нужна большая смелость…»

Начинающий режиссер Антон Бильжо – о своем дебюте «Рыба-мечта» и творчестве.

Сын известного художника-карикатуриста Андрея Бильжо Антон показал на фестивале «Кинотавр» свой первый полнометражный фильм «Рыба-мечта»! Эта работа была тепло встречена зрителями, которые считают, что у молодого режиссера большое будущее. Кинематограф давно стал для Бильжо-младшего смыслом жизни. Он не боится конкуренции и рассчитывает только на свои силы. Несмотря на финансовые сложности, ему удалось воплотить в жизнь увлекательный проект, сюжет которого не оставил равнодушным популярного актера Максима Виторгана. Он согласился на роль в фильме сразу, как только прочитал сценарий. Антон Бильжо признался Татьяне Новиковой, что его первая картина стала самой большой удачей в жизни.

«С»: Антон, признайтесь, почему вдруг известного журналиста-международника потянуло снимать кино?

Одно время я создавал рекламные ролики, а потом вдруг решил заниматься более серьезными проектами. Интересно было придумывать увлекательные сюжеты. Начинал с короткометражных фильмов, которые трижды представлял на «Кинотавре». А сейчас снял большую картину «Рыба-мечта». Идея возникла в Усть-Нарве, на самом пустынном пляже Эстонии, где я увидел одиноко загорающего мужчину. Принимая воздушные ванны, он слушал песню «Don’t worry, be happy» и держал в руке банан. Мужчина был настолько увлечен собой, что я сразу подумал о том, что может вывести его из себя? Так в моем сознании родился сюжет будущей картины. Потомственный корректор, петербуржский интеллигент Роман отдыхает на эстонском курорте Нарва-Йыэсуу. Он приехал сюда за вдохновением, спокойствием и тишиной, чтобы отредактировать энциклопедию «Рыбы Балтийского моря», составленную нобелевским лауреатом, профессором Полянским. Однажды Роман заплыл слишком далеко и встретил в открытом море Хелену, изменившую его представления о мире…

«С»: Говорят, что снимать кино в России — неблагодарное занятие, и мы во многом проигрываем Западу…

Чтобы что-то получалось, нужно больше трудиться и стараться надеяться только на себя. Например, я снимал «Рыбу-мечту» без поддержки государства. И, надеюсь, фильм понравился зрителям. Самое главное, чтобы мое творчество находило отклик в их душах.

«С»: Раскройте секрет, как вам удалось привлечь в свой проект известного актера Максима Виторгана?

Все очень просто. Ему понравился сценарий. И потом, просматривая готовый материал, Максим долго смеялся. Из этого можно сделать вывод, что картина понравилась. И мне как режиссеру это приятно. Хочу отметить, что все актеры работали за небольшие деньги потому, что им пришелся по душе сюжет. С гордостью могу сказать, что главное достоинство моего проекта — замечательный актерский состав. Хотелось бы снимать его и в других проектах. Даст Бог, у меня еще будет такая возможность.

«С»: Не боитесь конкурировать с маститыми российскими режиссерами?

Я пока еще не чувствую себя, как рыба в воде, в российском кинематографе. Я всего лишь начинающий режиссер, которому, если честно, очень страшно. Особенно волновался перед премьерой картины: «Как ее оценит жюри фестиваля?» Но сейчас уже успокоился. Ведь это мой дебют, и все еще впереди. Тем более что многие зрители подходили после премьеры и выражали свое восхищение.

«С»: Не было желания вернуться в журналистику?

Честно говоря, особо не тянет. К тому же, журналистика в России переживает не лучшие времена. Поэтому нет такого желания. Кинематограф мне сейчас ближе и дороже. Думаю, сделал правильный выбор, о котором не буду потом жалеть.

«С»: И даже когда заставили свою жену расплакаться на съемках?

Что поделаешь, это работа. Супруга
тогда снималась в моей короткометражной ленте «Евгения» и по сценарию должна была расплакаться. И, чтобы у нее это хорошо получилось, пришлось надавить на самые слабые места. Возможно, кому-то это покажется жестокостью, но жена была рада, что эпизод, наконец, получился. К тому же, сам фильм ей понравился. И это главное.

«С»: У вас творческая семья. Ваш отец — известный художник-карикатурист Андрей Бильжо…

Очень люблю его работы. Но сам не перенял папин талант. Зато нашел себя в другой сфере… И не могу сказать, какая из его работ мне нравится больше всего. Пожалуй, знаменитые «Куриные ножки». Если бы смог, обязательно нарисовал шарж на самого себя. Потому что считаю, что самое главное для человека — уметь посмеяться над самим собой. Для этого нужна большая смелость.

340x240_mvno_stolica-s-noresize