Культура

«Если честно, хотелось бы устроить какую-нибудь революцию!»

23‑летний актер Александр Борзов — о своей театральной судьбе.

23‑летний актер Александр Борзов — о своей театральной судьбе.

Русский драматический театр 26–27 мая показал премьеру спектакля по пьесе Вины Дельмар «Дальше — тишина…». Режиссер Андрей Ермолин обращается к болезненной теме отношений пожилых родителей и повзрослевших детей. 23‑летний актер Александр Борзов сыграл в спектакле Роберта — легкомысленного молодого человека, семейного остряка… О своей театральной судьбе, сходстве с героем пьесы и «культурной революции» он рассказал ТАТЬЯНЕ МИХАЙЛОВОЙ.

«Дальше — тишина…» — трогательная история, — рассказывает Александр Борзов. — Честно говоря, я не досмотрел знаменитую телеверсию театра имени Вахтангова, в которой играют Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Не хочется невзначай что-то скопировать… Я, как и мой герой Роберт, вырос в многодетной семье и был там самым младшим. Но, думаю, никогда бы не стал вести себя подобным образом: быть равнодушным и бесчувственным к старикам… Я уже пригласил свою маму на премьеру спектакля, и пусть она будет спокойна за своих детей…».

Будущий актер вырос в деревне Полянки, недалеко от Саранска. Мама трудилась на железной дороге, отец работал трактористом. У Саши есть сестра и брат. В школе он учился плохо. Его больше привлекали винтики и шурупы. Он собирался выучиться на программиста и самостоятельно собрал первый компьютер… В актерскую профессию попал почти случайно. После 11‑го класса путь в машиностроительный техникум был закрыт из-за платного обучения — у многодетной семьи таких средств не было. Вот и выбрал актерскую специальность. Так ему посоветовали в Зыковском ДК, где Александр был постоянным ведущим концертов. Вместе с другом он подал документы в вуз.

«Я, простой деревенский парень, окунулся в непривычную атмосферу, поначалу мало что понимал… Учился на бюджетном отделении мастерской Игоря Дьячкова…». Благодаря педагогам Александр увлекся чтением. Настоящим откровением стала повесть-притча «Чайка по имени Джанатан Ливингстон» Ричарда Баха. Позже открыл для себя поэзию Сергея Есенина, Эдуарда Асадова… Еще на первом курсе серьезно увлекся творчеством Владимира Высоцкого, научился играть на гитаре. Годы учебы пролетели незаметно. В конце 2014‑го Александр пришел в драматический театр, где сразу начал работать на одной площадке вместе со своими педагогами Николаем Большаковым, Софьей Вельмакиной, Игорем Дьячковым… Его ввели практически во все постановки: «У ковчега в 8», «Ночь ошибок», «Горе от ума»… «Не скажу, что я до конца уверен в правильном выборе профессии, — признается Борзов. — Но постепенно сцена стала для меня своеобразным наркотиком!».

Александру повезло: первой серьезной работой в театре стала роль Перчика в спектакле «Поминальная молитва». Образ революционера оказался близок для внешне спокойного и скромного молодого человека. «Бунтарь однозначно во мне присутствует, хотя в жизни я не позволяю себе таких решительных поступков, — говорит он. — Хотя, если честно, хотелось бы устроить какую-нибудь революцию! Я не буду вожаком: это слишком ответственно, но в первых рядах точно окажусь! (Смеется — «С».) Например, хорошо бы устроить бунт против бездарности и бескультурья! Сейчас у большей части молодежи пропадает интерес к искусству. К сожалению, многие сверстники равнодушны к театру. Но, собственно, театр и есть революция духа и культуры! Мы пытаемся показать, что в жизни, помимо денег и сугубо эгоистических приоритетов, есть что-то другое, более важное…».

В прошлом году Александр обзавелся семьей. Он сделал предложение любимой девушке Регине после двух месяцев знакомства. Супруга окончила факультет иностранных языков и пока занимается репетиторством. У молодой пары уже появилась интересная традиция: в хорошую погоду Александр и Регина любят читать книги где-нибудь на скамеечке. А все началось с произведения Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков», которую посоветовала жена актера. «Это самая добрая книга, из всех мною прочитанных! — говорит Александр. — Очень волнуюсь, когда на спектаклях Регина сидит в зале. По натуре я жуткий самоед, и мне почти никогда не нравится то, что я делаю на сцене… А еще просто обожаю играть в детских спектаклях. Очень сложно удержать внимание ребятни, но если получится, это настоящий кайф!».

340x240_mvno_stolica-s-noresize