Культура

«Категорически не принимаю гадские реформы в образовании и медицине»

Актриса и телеведущая Елена Стародуб — о стране и своей работе

В Саранске завершился международный фестиваль «Соотечественники». 2 апреля зрители с особым интересом ждали выступление московского театра «Модернъ», который запомнился в прошлом году великолепной постановкой «Петля». На этот раз гости показали социальную мелодраму по пьесе Рустама Ибрагимбекова «Мои дорогие мужчины». Главную роль исполнила заслуженная артистка России Елена Стародуб, которая запомнилась телезрителям по сериалу «Обручальное кольцо». О роковых женщинах, секретах молодости и «запахе» России с актрисой, поэтессой и телеведущей беседовала ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВА.

…Гримерка. Актриса готовится к выходу на сцену. Красивое лицо ярко освещено лампой… «Роль главной героини в спектакле «Мои дорогие мужчины» досталась мне случайно, — рассказывает Елена Стародуб, неторопливо накладывая грим и накручивая волосы на крупные бигуди. — Люсю должна была играть другая актриса. Но что-то не сложилось… Вы знаете, я люблю роли близких мне по возрасту женщин. Появляется больше душевного материала для работы. Это намного интереснее!».

«С»: Потрясающе выглядите! В одной из телепередач на Первом канале вы дали рецепт маски для лица из простых домашних ингредиентов…

— Это для телевидения! (Смеется – «С».) Самыми эффективными средствами всю жизнь пользовалась Майя Плисецкая. Это крема фабрики «Свобода»: «Люкс», «Герантол» и «Вечер». Последний — лучше всего. В конце дня нужно наложить его толстым слоем на лицо, а через полчаса убрать все, что не впиталось! (Смеется – «С».)

«С»: Вы часто играли роковых женщин, получали за свои работы престижные награды…

— Это лишь актерское амплуа… История знает немало женщин, меняющих судьбы. Ярчайший пример — Лилия Брик… В чем их сила? В личном магнетизме и женском обаянии, которые оказывают гипнотическое воздействие. Плюс какие-то сексуальные флюиды. Это природное свойство. Научиться невозможно.

«С»: Сейчас в Москве проводят массу тренингов на тему того, как женщине стать успешной, роковой…

— Жаль, что нет курсов, как намылить веревку и правильно закрепить на крючок! (Смеется — «С».)

«С»: Вы 10 лет играли главные роли в театре «На Покровке» под руководством Сергея Арцибашева и давно являетесь ведущей актрисой театра «Модернъ». Вам завидуют?

— Никогда не замечала. Подобные моменты и нюансы свойственны любой профессии. Сделал что-то приятное для себя и человечества, а кто-то завидует… Не могу сказать, что в театре это обострено. Зависть — обычное человеческое качество. Не все могут с ним бороться.

«С»: А вы?

— Стараюсь не завидовать. Это дурно сказывается на коже! (Смеется — «С».)

«С»: Вы играете Маргариту в пьесе Марии Арбатовой «Пробное интервью на тему свободы». Как вам в образе журналистки?

— Спектакль не о профессии. Мария Арбатова описала близкий для себя образ женщины, умеющей общаться и строить свою дорогу в жизни. В сущности, героиня глубоко несчастна… Я очень люблю этот спектакль. В нем мои костюмы, танцы, мои стихи…

«С»: Вы выпустили уже два поэтических сборника…

— Да. С первым все получилось совершенно случайно. Это произошло по инициативе Сергея Арцибашева и Евгения Стрелкова. А на выпуск второго сборника подвигли родные и близкие…

«С»: Еще одна ваша ипостась – телеведущая. Что дал опыт работы на канале «Культура» в программе «Театральная гостиная»?

— Это особая интересная профессия. Когда хорошо разбиралась в материале, работать было легко и в удовольствие. Но потом столкнулась с таким сложным театром, как «Табакерка». Все они сами с усами – длинными и большими. Это было самое ужасное! Кажется, на этом все и закончилось. Актеры не сделали, что хотели — невозможно сделать хороший капустник за час. А у меня не получилось быть ведущей – ну очень тяжело спорить с Безруковым и Смоляковым и пытаться что-то вместе сделать… Они такие большие мастера! (Улыбается — «С».)

«С»: В репертуаре театра «Модернъ» есть потрясающий спектакль «Петля», посвященный белой эмиграции. В нем столько боли за нашу страну! Как вы воспринимаете современную Россию?

— Мне импонирует внешняя политика нашего государства и чрезвычайно возмущает внутренняя. Не нравится то, что происходит в сфере образования и медицины. Категорически не принимаю гадские реформы, проведенные в этих сферах. Все оптимизации – это глупость нечеловеческая. Все сделано для того, чтобы уничтожить людей. Кому-то кажется, что мы слишком хорошо и долго живем. Покороче надо, чтобы сэкономить пенсионный фонд… Получается, все идет по кругу. Сначала разрушают, потом начинают восстанавливать. Наверно, так будет всегда. Что радует? Говоря объективно, Москва стала чище и красивее. Хорошо, что ремонтируют метро… Я не очень верующий человек, но мне нравится, что власти реставрируют старые церкви. Если сравнивать жизнь до советской власти и после, то у нас стало больше выбора, но с 1990-х годов мы дорого за него заплатили. Слишком дорого…

«С»: Елена Юрьевна, в чем для вас заключается магия театра «Модернъ»?

— В самоотдаче. Ни разу не видела, чтобы наши артисты работали в полноги или по привычке. На репетициях то же самое. Мы готовы играть самые большие и сложные роли за самые маленькие деньги! (Смеется – «С».)


Личное дело
  • Елена Юрьевна Стародуб
  • > Родилась в 1963 году в Москве. Окончила Ярославский государственный театральный институт. Служила в московском театре «Драматург». С 1989-го по 2002-й — ведущая актриса театра «На Покровке», где сыграла почти все главные роли. Долгие годы была музой режиссера Сергея Арцибашова, о чем откровенно рассказала в январском номере журнала «STORY-MAGAZINE». Снимается в кино и телесериалах. Вела передачу «Театральная гостиная» на телеканале Культура. Пишет стихи.
  • Ведущая актриса театра «Модернъ».
  • Снялась в картинах и сериалах «22-го ровно в 4 часа», «Тотализатор», «Любовные авантюры», «Обручальное кольцо».

340x240_mvno_stolica-s-noresize