Культура

«В Саранске мне не смогут заплатить достойный гонорар!»

Александр Васильев Главный «модник» страны Александр Васильев – о себе, «Модном приговоре» и поклонницах

Ведущий телепередачи «Модный приговор» Александр Васильев встретился в Москве со своими поклонниками! Главный модник страны прочитал лекцию об истории русского балета и продемонстрировал новый костюмом, который приобрел в Италии «у одного герцога». Васильев признался, что часто получает от женщин предложения о вступлении в брак, но его сердце принадлежит… искусству, которое «влечет в разные уголки земного шара». Но в Саранск приезжать не собирается, потому что «в вашем городе мне не смогут выплатить достойный гонорар». С известным телеведущим, художником-декоратором и историком моды беседовала ТАТЬЯНА НОВИКОВА.

«С»: Александр, почему вы не стали работать балетным художником?

— Когда я приехал в Россию из Франции, понял, что все места в балете заняты. Дело в том, что у нас слишком много своих художников, которые получили сходное со мной образование. Но проблема в том, что у них нет другого заработка. Зачем нужен Васильев, у которого всего достаточно? Поэтому не хочу отнимать у них хлеб. Тем более что я сыт, обут, одет…

«С»: Но вы не оставили идею написать книгу об истории русского балета?

— Конечно, нет. Я до сих пор собираю журналы, программки, афиши и фотографии. И надеюсь, что когда-нибудь из всего этого получится книга. Но это дело очень долгое и серьезное. А я ежедневно выхожу в эфир Первом канале, где переодеваю домохозяек. Поэтому пока у меня нет времени заниматься литературным творчеством. Деньги диктуют правила… Хотя, возможно, через несколько лет смогу сделать эту замечательную и важную для нашей страны работу. В России нет ни одного большого иллюстрированного издания, которое рассказывало о русском балете XX века.

«С»: В «Модном приговоре» вам удается быть и строгим критиком, и тонким психологом. Женщины просто тают, когда вас видят!

— В этой передаче через мои руки прошло около двух тысяч женщин. Это много. И я, не имея никакого психологического образования, был вынужден с головой окунуться в их душераздирающие истории. Знаете, это как в поезде, когда случайные попутчики рассказывают друг другу о своей жизни. Это ТЖД, что означает Тяжелая Женская Доля — то, что является составляющей жизни многих россиянок. И когда выбирают героиню для «Модного приговора», редактор в первую очередь спрашивает, есть ли у нее ТЖД. Тогда люди смотрят программу с интересом, потому что народ у нас сострадательный. К тому же им хочется сравнить чужую историю со своей. И телезрители при этом думают: «А у меня не все так и плохо! У этой вообще муж ходит направо и налево!» Благодаря этим историям я сам многому научился. К тому же я всегда умел слушать и давать советы. Хотя, если честно, не хочу этим заниматься. Ведь есть психологи-профессионалы. И пусть они разбираются. Тем не менее мне все плачутся в жилетку. Клянусь!

«С»: Именно так было с героиней вашей книги «Маленькая балерина» Ксенией Триполитовой, которой недавно исполнилось 100 лет!

— Обожаю общаться с этой замечательной женщиной! Недавно навещал ее в Париже. Триполитова прекрасно себя чувствует, находится в здравом уме и твердой памяти. В госпитале она живет вместе со 101-летней мадам Трюфо. Соседка называет Триполитову девчонкой, хотя сама старше всего на полгода. И при этом все время улыбается и кокетничает. Француженка рассказала, что попала в госпиталь после смерти 96-летнего мужа. Пережив это несчастье, она почувствовала себя разбитой старухой. А до этого считала себя вечно молодой и любимой. Но она все равно держится и старается не поддаваться горю! Вот так и надо жить! До самого преклонного возраста чувствовать себя молодыми и красивыми!

«С»: Вас наверняка очень любят женщины!

— Многие из них — точно. И постоянно заваливают письмами. Часто послания начинаются так: «Вы меня не знаете. Я живу в маленькой деревне в Белоруссии. Я очень хороший человек, разведена, и у меня трое детей, и я готова родить еще… Знаете, мне кажется, что я вам очень подойду». Ну что тут сказать? Я понимаю, что она мне очень подойдет… для уборки квартиры. Не понимаю, как можно предложить себя с тремя детьми. Но мне жалко эту женщину, и поэтому я говорю: «Конечно, подойдете!» Понимаете, самое главное — дать надежду. Поэтому всегда говорите всем, что вы согласны, но только… не сегодня. Если хотите жить счастливо и не иметь ни одного мужчину врагом, поступайте именно так. И тогда волки будут сыты, а овцы целы.

«С»: Многие поклонницы восхищаются вашим внешним видом…

— У меня есть свой стиль! Я никогда не хожу в джинсах и кроссовках. Вы нигде не найдете моих фотографий в такой одежде. Посмотрите на мои новые пиджак и оранжевые штанишки, которые я надел впервые специально для вас! Я купил это в Италии, в магазине одного герцога. Это вам не хухры-мухры! И, конечно, здорово потратился. Но это жизнь. Все хотят зарабатывать, потому что без коммерции нет успеха. Как говорят американцы, нет денег — нет любви. И, к сожалению, это так.

«С»: Кстати, о коммерции. Не хотите приехать в Мордовию, чтобы провести мастер-класс?

— В глубинку я, конечно, езжу. И чем глубже — тем дороже (смеется — «С»). Но в Саранске вряд ли появлюсь, потому что ваш город маленький и мне не смогут заплатить достойный гонорар. Я ведь дорогой гастролер. Езжу в богатые города типа Нефтеюганска, Тюмени, Владивостока, Екатеринбурга. Часто бываю в разных странах. Следующий мой выезд будет на карнавал в Венецию. Кстати, можете присоединиться. Затем я с моими прекрасными ученицами отправлюсь на Сицилию и во Флоренцию. А потом на Кубу. Говорите, что в Мордовии я смогу встретиться с Жераром Депардье? Пусть эта встреча произойдет во Франции!

«С»: Судя по всему, вы просто без ума от этой страны!

— Да. Каждый художник, артист и дизайнер хочет показать свое творчество Парижу. Это престиж, история, сказка и, конечно, реклама!
Кстати, сегодня во Франции с аншлагом проходят гастроли балетных коллективов из Ростова-на-Дону, Львова и Днепропетровска. Афиши расклеены по всему Парижу! И репертуар классический — «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро».


Личное дело
Александр Александрович Васильев. Родился в 1958 году в Москве. В 1981-м окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ.
Работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной — вместе с отцом оформлял спектакли. В 1982 году переехал в Париж, где трудился декоратором.
С 2000 года под его руководством в Самаре проходит фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева». С 2002-го работает на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века». В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». В 2005 году начала работу выездная школа Александра Васильева, в рамках которой совершаются поездки в различные культурные столицы. С 2009-го — ведущий программы «Модный приговор». Является создателем декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов.
Обладатель частной коллекции моды и костюма, предметы из которой выставлялись в Европе, Азии и Америке.

 

340x240_mvno_stolica-s-noresize