Культура

«В Саранске — прекрасный Музыкальный театр»

Оперный бас Денис Седов — «Столице С»

 

pevec 16Оперного певца Дениса Седова по праву называют человеком мира, он исполнял главные партии в лучших театрах — «Ковент-Гарден», Парижской опере и «Ла Скала». 3 февраля известный вокалист принял участие в концерте «Парад лучших басов современности», который состоялся на сцене Музыкального театра им. Яушева в рамках первого всемирного Шаляпинского фестиваля. Организатор — фонд «Таланты мира». Артист рассказал ТАТЬЯНЕ МИХАЙЛОВОЙ о силе голоса и самом запоминающемся концерте в своей жизни.

 

«Я впервые в Мордовии. В Саранске прекрасный Музыкальный театр, — сказал Денис в перерыве между репетициями. — Здесь прекрасная акустика. Чисто, красиво. Удобные гримерные…»

 

«С»: Как вы следите за голосом в столь напряженном гастрольном туре?

— Все оперные певцы возят с собой по чемодану лекарств! За 20 лет классического пения с постоянными разъездами и сменой климатических поясов уже понял, как лечить горло при минимальной простуде!

 «С»: Вы сторонник пения без микрофона…

— Оперные исполнители учатся этому десятилетиями, а потом пытаются осуществить на сцене. Микрофон — это преграда между исполнителем и слушателем. Оперный жанр был создан для пения без технических приспособлений, чтобы поставленный голос звучал мощнее оркестра.

 «С»: Вы поете очень легко, без напряжения. Что за этим стоит?

— Многие годы работы над вокальной техникой и тяжелая внутренняя работа. Я рад, если люди воспринимают мое пение, не замечая этого.

«С»: Как вы нашли свое призвание?

— Как говорят друзья, меня ведут по жизни высшие силы! С раннего детства знал, что буду певцом. В 6-летнем возрасте посмотрел документальный фильм про школу певчих при капелле «Ленинградские соловушки» и захотел связать жизнь с музыкой. Сразу решилась родительская проблема, куда определить ребенка учиться! Дальнейшая судьба тоже определилась кем-то свыше. Я пропустил экзамен на хоровое и симфоническое дирижирование, поэтому поступил на вокальный факультет и уже не ушел с этой стези. В самые сложные минуты знал: я здесь, чтобы петь и посредством музыки передавать какую-то энергию в зал.

 «С»: Такие проекты, как «Парад лучших басов современности», способны популяризировать оперное искусство?

— Конечно. Это и есть цель наших поездок в российскую глубинку. За два года я объездил 80 городов и везде наблюдаю огромный интерес. Нас ждут и потом пишут море писем с благодарностью.

 «С»: Концерт посвящен памяти Федора Шаляпина. Какие произведения из репертуара великого певца вам нравится петь больше всего?

— Русскую народную песню «Эй, ухнем» в обработке Шаляпина. Это самое любимое! Народность этого певца непередаваема. Нужно услышать его голос, чтобы понять: Шаляпина понимали все слои населения России.

 «С»: Правда, что мощью своего голоса Федор Шаляпин разбивал бокалы?

— Я не видел, как он это делал. Но однажды лично наблюдал, как стакан, тихо стоящий на тумбочке, разлетелся сам без посторонних звуков! Видимо, какое-то напряжение молекул… После одного из моих концертов друзья говорили, что дрожали стены, когда я пел «Пляски смерти» Мусорского. Там есть очень сильные моменты… Думаю, это шутка была! (Смеется — «С».)

 «С»: Вы работали на самых престижных сценах мира, участвовали в открытии Олимпиады в Нагано… Если было бы возможно, какой из концертов хотели бы повторить?

— Закрытие фестиваля «Сполето» в Италии, где я исполнял ораторию Мендельсона. Это отличная музыка, большая форма — два с половиной часа. Был непередаваемый концерт летним вечером… На площади у собора сидели 10 тысяч человек. Огромный хор, большой оркестр и четыре крепких солиста… В прямом эфире концерт транслировало итальянское телевидение RAI…

«С»: Вы гордитесь принадлежностью к русскому народу?

— Конечно. Сейчас много лишнего говорят о духовности и русской нации вообще… Правда в одном: ни у одного народа нет такой глубокой души, как у нас.

«С»: Вас называют человеком мира, а где ваша духовная родина?

— В Питере. Еще мне нравится Рио-де-Жанейро. Эти города схожи по энергетике, несмотря на разный климат.

«С»: В рамках проекта «Парад лучших басов современности» вы гастролируете вместе с заслуженными артистами России Владимиром Кудашовым и Владимиром Огневым. Как проводите время вне концертов?

— Сегодня приехали на поезде из Москвы и до репетиции сразу завалились спать в гримерках! Обычно делимся рассказами о прожитом… Нам весело!

«С»: Что вы читаете?

— Я 20 лет прожил на Западе и всегда читал русскую классику. Перечитал все — от Толстого до Набокова.

«С»: Хватает времени на просмотр художественных фильмов?

— Много смотрю, когда летаю на самолетах. Когда-то на меня неизгладимое впечатление произвел Андрей Тарковский. Давно это было… Новинками мало интересуюсь. «Левиафан» не смотрел и вряд ли буду. И без того в жизни каждого россиянина ежедневно происходит много негативного. Видимо, поэтому фильм не нашел у нас столь сильного отклика.

«С»: Какие женщины вам нравятся?

Как сказал сатирик Михаил Жванецкий, среди женщин надо выбирать веселую, из веселых — умную, а из умных — преданную!

 

Личное дело

Денис Седов

> Родился в 1974 году в Санкт-Петербурге. Окончил хоровое училище им. Глинки при певческой капелле Санкт-Петербурга. В 1991 году переехал с семьей в Израиль. Учился в Иерусалимской академии музыки. Был принят в оперную студию в Тель-Авиве. Позднее вступил в программу молодых певцов в «Метрополитен-опера», где два года занимался у Рената Скотто и Карло Бергонци.

Участвовал в церемонии открытия зимней Олимпиады—1998 в Японии. Принимает участие в оперных постановках по всему миру.

340x240_mvno_stolica-s-noresize