Авто

Грузогрязевозы

tjurkin@stolica-s.su

© Столица С | Денис Тюркин

Смольный переживает: самосвалы, которые возят из знаменитого местного карьера песок, быстро накатали на дороге регионального значения (Саранск — ​Большое Игнатово) колею. В направлении на Игнатово колеи нет, а вот обратно — ​есть. Ситуация, к слову, та же самая, что и с трассой в Пензенскую область через Семилей. Об ичалковской проблеме мне на днях сообщил неравнодушный житель Смольного. Мужчина утверждает, что перевозки активизируются ночью, чем жутко мешают сельчанам. «Почему ночью? Потому что с перегрузом! — ​рассказал он. — ​В огромных кузовах песок с горкой! Водители мне сами признавались, что перегруз 10–18 тонн. Никто их не взвешивает, гаишники с ними не работают вообще. Спасибо, хотя бы почти приструнили камазистов из Дагестана, которые уже несколько лет осенью по нашей дороге свеклу возят. Научили их пологами пользоваться. Но самосвалы с песком никто не контролирует».

Я склонен верить в цифры по перегрузу. Это глобальнейшая проблема отечественных автомобильных перевозок. 10 тонн — ​это по минимуму. Валят и больше. Здесь «играет» не только жадность перевозчиков («Че бы мне ездить три раза, если я за два все увезу?!»), но и банальная глупость. Кузов большой? Большой. Сколько в него влезет, столько и повезу. Шоферы вряд ли будут держать в голове цифры по грузоподъемности. Но, думаю, жадных и наглых, конечно, больше, чем глупых.

О наглых. Однажды в непринужденной обстановке довелось общаться с водителем китайского самосвала. Вы же знаете, что на них ставят кузова дичайших размеров? Так вот, шофер буквально бравировал тем, что грузит с горкой. Да так, что сыплется. Он прекрасно знает, что везет больше положенного. Значительно больше. На вопросы по поводу влияния на дорогу и на безопасность окружающих открыто смеялся.

В сфере контроля за перевозчиками в Мордовии едва ли не семь нянек (Упрдор, Рос­транснадзор, ГИБДД), но их эффективность… Много вы весовых рамок у нас видели? Да на все перечисленные ведомства приходится полторы передвижных весовых станции! И они «закрывают» федеральные трассы, а на таких участках, как у Семилея и Смольного, кажется, закрываются глаза у контролеров. Все, пензенская трасса уже испорчена! Большеигнатовская на подходе. Намерения-то, я уверен, были благие — ​целый стадион построили (почти)! Но как быть с раздавленными трассами?

Второстепенная проблема, связанная с грузовыми перевозками, — ​это грязь на дорогах. Актуальна она, конечно, в Саранске. При активном-то строительстве! Еще несколько лет назад тогдашний мэр Владимир Сушков начал борьбу с грязнулями. Кажется, именно при нем каждую стройплощадку обязали иметь мойку для грузовиков. Но гладко было на бумаге. Уже который год, например, на улице Фурманова ведется масштабное строительство многоэтажек. С десяток тихих кварталов с садами и частными домами превратили в ад. Грузовики вывозят грязь на асфальт прилегающих улиц, бетономешалки сваливают оставшийся раствор прямо на землю… Однажды, года два назад, я звонил по поводу грязи в дежурку ГИБДД. Знаете, какой был ответ? «А как им еще строить? Без грязи не получится!» Несколько раз звонил в ЕДДС, но изменений не увидел. Все это продолжается до сих пор. Сейчас вывозят остатки военкомата с Щорса (сколько лет здание стояло заброшенным!). И наш русский чернозем жирным слоем покрыл всю улицу. Может, именно грязь — ​наша скрепа?

P. S. Прошу считать информацию о ночных перевозках с перегрузом из карьера рядом со Смольным официальным обращением в ГИБДД и Упрдор Мордовии.

Растлениевод

Происшествия

Новости партнеров